МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду»

Татьяна Чуприна
Мастер-класс «Использование нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

повышение педагогического мастерства педагогов в области физического развития детей раннего возраста.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду.

2. Активизировать деятельность педагогов для организации сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.

Оборудование:

дидактическое пособие «Яблонька», «Сказочный домик»,

«Солнышко», «Собачка».

Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду“» размещена в разделах

Ожидаемый результат:

1. Практическое усвоение педагогами нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области физического развития детей раннего возраста.

Теоретическая часть:

Уважаемые коллеги, сегодня наш мастер класс затронет вопрос о сохранение и укрепление здоровья детей с использованием нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду.

М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка.

Отставание в развитии мелкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции с различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых форм игровой деятельности. Всё это обуславливает необходимостью целенаправленной работы по развитию движений рук и ручной ловкости.

На примере моей младшей разновозрастной группы, познакомить вас с нетрадиционными играми для развития мелкой моторики рук, которые использую со своими малышами.

Цель:

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

Обеспечение благоприятного течения адаптации. Сохранение здоровья с использованием нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду и в домашних условиях.

Игры с водой - способствуют закаливанию, познание мира, основанное на личном опыте ребенка. «Что тонет, что не тонет?»

Аква гимнастика для пальчиков. Умения сбрасывать напряжение, расслаблять мышцы рук.

Налей пипеткой – «Напои птиц» учить формировать мышечное чувство напряжения и расслабления работающих мышц пальчиков.

«Большая стирка» Развитие мелкой моторики, закаливание, обучают бытовым навыкам.

«Игры с песком и водой» помогают безболезненно и безопасно «сбросить» психомоторное возбуждение.

«Ловись рыбка - большая и маленькая»

Игры с песком улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений.

«Рисуем на песке», «Найди, кто спрятался в песке?»

Хождение по дорожкам. Закаливание, развитие тактильной чувствительности ног, координации движений, ловкости, массаж активных зон стоп.

Игры с прищепками развивают пальчики детей, воображение, мышление, научить открывать «ротик» у прищепки.

«Солнышко лучистое», «Дождик, дождик пуще. Будет травка гуще»

«Чем накормить животных?» Развитие эмоционального контакта.

Игры с резинками. Развивает силу рук, смекалку, умение работать двумя руками.

Игры с крупами. Рисование на манке способствует развитию мелкой моторики, восприятия, воображения и творчества.

«Накормим колобка» развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности пальцев, зрительного анализатора.

Мамины помощницы. «Собери фасоль» развитие тактильной чувствительности, усидчивости, умения доводить дело до конца.

«Кто быстрей?» брать большим и указательным пальцем фасоль, развивать гибкость пальцев.

Пересыпание крупы - развитие точности движений, мелкой моторики.

«Цветик – семи цветик» - ходим по крупе, перебираем, щупаем, сравниваем «Что внутри?» лепестки с разным наполнением (фасоль, гречка, рис….)

«Накормим разноцветных человечков»

Развитие координации движений, и цветовой гаммы.

Игры с бусами. Нанизывание бус формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Учить детей нанизывать бусинки определённого цвета на шнурок, чередовать бусинки по цвету.

Шнуровка развивает сенсомоторную координацию, внимание, усидчивость, формирует навыки шнуровки, способствует развитию глазомера.

«Волшебные нити» – рисование нитями тренирует мышцы рук, развивает тактильные ощущения, творческую фантазию, чувство формы и цвета.

Игры с пуговицами. Застёгивание и расстёгивание пуговиц хорошая тренировка для пальцев, развития глазомера, согласованности в работе обеих рук.

Собачки на липучках, на пуговицах. Способствуют развитию внимания и сообразительности.

«Цветочная поляна» - цветы на липучках и пуговицах

«Соберём урожай»

Игры с пробками «Паучок» Способствуют снятию эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять размер пробки с отверстием, развитие логического мышления.

«Стоп машина – светофор!» «Цветочная поляна».

«Найди и закрой» Развитие мелкой моторики пальцев рук, умение подбирать предметные картинки по темам( «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель»)

Катание между ладонями шишек, каштанов, расчёсок – дополнительный массаж активных зон ладоней.

«Солнышко лучистое» – скручивать лучики на карандаш.

«Чудесный мешочек» - учить определять на ощупь игрушки, развивать тактильные ощущения.

Тесто-пластика - развитие координации, тактильных ощущений и массаж пальцев. «Мои хозяюшки»

Пальчиковые игры – это инсценировка историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. «Ну-ка, пальчик расскажи»

«Домик со сказками»

Работа с родителями – это из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для адаптации и развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей, раннего возраста. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия с родителями. Они принимали активное участие в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторикиИспользование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторики В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит проблема повышения эффективности обучения.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики и снятия психоэмоционального напряжения. Мастер-класс для воспитателей Мастер –класс для воспитателей Провела и подготовила Смирнова Н. Е. Игры для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям.

Использование нестандартного оборудования в играх для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный.

Комплекс нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук детей «Осень» Комплекс «Осень» Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная.

Комплекс нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук детей «Весна» Комплекс нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук детей по теме «Весна» 1этап: развитие движений кистей рук Пальчиковая гимнастика.

«Зима». Комплекс нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук детей Комплекс игр и упражнений на развитие мелкой моторики по теме «Зима». 1этап: развитие движений кистей рук Пальчиковая гимнастика с речевым.

Мастер-класс по изготовлению коврика на стол для развития мелкой моторики детейМастер-класс по изготовлению коврика на стол для развития мелкой моторики детей Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коврика на стол для развития мелкой моторики детей. Для изготовления коврика понадобится.

Мастер-класс: пособие для развития мелкой моторики младших дошкольников «Занимательные дорожки»Мастер-класс: пособие для развития мелкой моторики младших дошкольников «Занимательные дорожки» Известно, что работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка.

Народная кукла Хороводница-мудрый тренажёр предков для развития мелкой моторики рук. Мастер-класс.Народная кукла Хороводница-мудрый тренажёр предков для развития мелкой моторики рук. Мастер-класс. Хоровод, хоровод, задушевный хоровод! Как лебёдушка, по кругу дева каждая плывёт, Словно павы величавы и сияют красотой – От мелодии.

Тренажер для развития мелкой моторики. Мастер-классТренажер для развития мелкой моторики. Мастер-класс Посмотришь на цены в магазинах на игрушки для развития мелкой моторики, и понимаешь, что сделать тренажер своими руками и дешевле и интереснее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 22:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чуприна (УИ 728963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД