Лучший педагог года

Мастер-класс «Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой» (5 фото)

Александра Полякова
Мастер-класс «Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой»

Цель - применение специалистами комплекса дыхательных упражнений парадоксальной гимнастики А. Н. Стрельниковой для формирования диафрагмального типа дыхания и восстановления голоса.

1. Изучить комплекс дыхательных упражнений А. Н. Стрельниковой (далее -дыхательная гимнастика);

Публикация «Мастер-класс „Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А, Н, Стрельниковой“» размещена в разделах

2. ознакомить с возможностями дыхательной гимнастики при постановке диафрагмального типа дыхания и восстановлении голоса педагога как инструмента профессиональной деятельности;

3. расширить знания специалистов об оздоравливающем воздействии дыхательной гимнастики на организм.

Ход мастер-класса

Вводная часть: (1мин 30 сек)

Учитель-логопед: «Данная дыхательная гимнастика является одной из популярных методик. На протяжении многих лет используется нами в работе системы семейной групповой логопсихотерапии для заикающихся дошкольников на базе МБДОУ д/с «Здоровый ребенок» для формирования диафрагмального типа дыхания и работы над голосом. Опыт работы с дыхательной гимнастикой позволяет говорить о ее многофункциональности. Комплекс простых дыхательных упражнений способствует:

• укреплению иммунитета,

• помогает при заболеваниях верхних дыхательных путей,

• улучшает состояние сердечно-сосудистой системы,

• улучшает работу пищеварительной системы,

• улучшает работу мочеполовой системы,

• ликвидирует различные неврозы (в том числе и логоневроз)

• улучшает зрение и память,

• улучшает звучание голоса.

Основная (Практическая) часть:

Комплекс упражнений парадоксальной гимнастики

А. Н. Стрельниковой

Учитель-логопед:

(Объяснение «стрельниковского» дыхания- 1мин 30 сек.)

«Особенностью и важным преимуществом дыхательной гимнастики является использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы.

Каждое движение в гимнастике соответствует определенным фазам дыхания. Так, вдохи делаются при движениях, сжимающих грудную клетку. Вдох должен быть максимально активен, выдох – пассивен. Вдох производится очень коротко, шумно, резко и эмоционально. Выдох уходит самопроизвольно, о нем совершенно не надо думать. Плечи в акте дыхания не участвуют, следовательно, в момент вдоха ни в коем случае нельзя их поднимать.

Все упражнения ритмизированы. Каждое из них выполнятся 8 раз, после 3-5 секундного перерыва рекомендуется переходить к следующему. Гимнастика проводится под музыкальное сопровождение, общей продолжительностью 20-30 минут».

1. Упражнение «Обними плечи» (1 мин.)

Исходное положение: Встать прямо, руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.

Руки направляются навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест. На выдохе вернуться в исходное положение.

2. Упражнение «Кошка»(1 мин.)

Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.

Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающие» движения в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение. Спина абсолютно прямая, поворот только в талии.

3. Упражнение «Поклон» или «Насос»(1 мин.)

Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, округлив спину, опустив голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать цветочек»).Затем плавно, свободно выдыхая вернуться в исходное положение. Когда упражнение будет усвоено, усложняем его, предлагая детям не выпрямляться полностью после поклона, а лишь слегка приподниматься и снова делать поклон, как будто накачивая шину автомобиля.

4. Упражнение «Лошадка»(1 мин.)

Исходное положение: Встать прямо, ноги чуть уже ширены плеч, руки согнуты в локтях. На каждый активный, короткий вдох отводить поочередно то левую, то правую ногу назад к ягодице. Одновременно с движениями ног руками совершать «натягивающие» движения. На выдохе вернуться в исходное положение.

5. Упражнение «Танцевальные шаги»(1 мин.)

Исходное положение: встать прямо, руки вдоль тела.

Поочередно выполнять перекрестные движения колена и локтя противоположных сторон, поднимая ногу до уровня живота (правое колено тянется к левому локтю). На каждое перекрестное движение – резкий вдох, очень активный. На выдохе возвращаемся в исходное положение.

Упражнение для развития голоса : «Речевой волейбол»(4 мин.)

Упражнение выполняется в форме игры в волейбол. Участники «перебрасывают» друг другу сочетания любых согласных звуков с гласными в последовательности - И,Э,А,У. Например: МИ, МЭ, МА, МУ; КРИ,КРЭ,КРА, КРУ. Словосочетания произносятся на «опоре», напрягая брюшной пресс. Уделяется внимание артикуляции при произнесении. Когда упражнение будет освоено, можно переходить к «перебрасыванию» отдельных слов, затем фраз, скороговорок и небольших стихов по слогам и словам.

Заключительная часть(1 мин)

Подведение итогов.

Учитель-логопед: «Уважаемые коллеги, надеюсь, наш мастер-класс поднял вам настроение, улучшил самочувствие, дал заряд положительной энергии и прибавил бодрости. Комплекс проделанных нами дыхательных упражнений начал помогать налаживанию работы функциональных систем организма. Ваш голос стал звонким, полетным, красивым как голоса великих ораторов и дикторов телевидения. Более глубокий эффект вы сможете оценить, используя комплекс дыхательных упражнений ежедневно. Спасибо за внимание».

Общая продолжительность мастер-класса около 13 мин.

Мастер-класс «Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой»
Фото «Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Цель применение специалистами комплекса Фото №2 Дыхательная гимнастика и упражнения дыхательных упражнений парадоксальной гимнастики А
Публикации по теме:

Детский мастер-класс для дыхательной гимнастики «Кружечка горячего чая. Совместное чаепитие»Детский мастер-класс для дыхательной гимнастики «Кружечка горячего чая. Совместное чаепитие» Потребуется: цветной картон; листы белой бумаги; ножницы; клей карандаш, или ПВА,; кисть для нанесения клея; шаблон кружечки Изготовление.

Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой является одной из наиболее популярных методик оздоровления организма. Ее особенностью и важным.

Презентация «Из опыта работы использования дыхательной гимнастики по методу А. Н. Стрельниковой» Здоровье - наше самое главное богатство, которое мы должны беречь и сохранять. Вот уже на протяжении почти 4 лет мы с ребятами занимаемся.

Комплекс дыхательной гимнастики КОМПЛЕКС N 1 1. Часики Часики вперед идут, За собою нас ведут. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);.

Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н» 1 часть. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой» – этот мастер класс посвящен обучению комплексу упражнений дыхательной системы всеми.

Мастер-класс для воспитателей «Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей "Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста". Провела :воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс «Использование здоровье сберегающих технологий фитбол-гимнастики в музыкальной образовательной деятельности» План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть: 1.1. ФГОС 1.2. Об интеграции музыки и физического развития дошкольника 1.3. Использование.

Мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики» («Бабочка») Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка»Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым.

Пособия для дыхательной гимнастики.Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД