МААМ-картинки

Опыт работы «Использование подручных материалов в изодеятельности с детьми 4–5 лет» (4 фото)

Мохаммед
Опыт работы «Использование подручных материалов в изодеятельности с детьми 4–5 лет»

Описание методической разработки (паспорт)

Мастер-класса (из опыта работы)

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска МО Ейский район

2. Воспитатель: Мохаммед Любовь Борисовна первая категория

3. Возраст воспитанников: 4-5лет (средняя группа)

4. «Картинки уходящего лета» рисование подручными средствами (цветы бархатцы)

Публикация «Опыт работы „Использование подручных материалов в изодеятельности с детьми 4–5 лет“» размещена в разделах

5. Образовательная область: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

6. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

Всестороннее развитие детей;

Развивать творческие способности каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, умение соединять в одном рисунке различные материалы, помочь реализовать себя.

Формирование мыслительных операций, навыков работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

Задачи:

Продолжать знакомить с разными техниками рисования.

Развивать творческое воображение, умение передавать различным нетрадиционным способом изображения предметов на бумаге.

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.

Материалы и оборудование :. Краски гуашь (желтый, красный цвет) ,листы бумаги А4 на каждого ребенка,восковые мелки, салфетки влажные,только что сорванные цветы бархатцы.

Программные задачи:

Образовательные: расширение и активизация словаря по теме, упражнять в подборе прилагательных; развитие у детей познавательных интересов, закрепить знания и дать новые представление о признаках осени,закрепить названия цветов, формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать связную речь, зрительную память, внимание;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к живой природе, бережное отношение к ней.

Форма организации детей : коллективная.

Реализация содержания программ в образовательных областях:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие.

Планируемые результаты:

-знают и правильно называют осенние цветы

- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, построение речевого высказывания в ситуации общения;

-имеют элементарные представления о способах выращивания цветов;

-овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

-эмоционально отзываются на красоту окружающего мира.

Методы и приемы: беседа, наглядный показ, игровой, художественное слово.

Предшествующая работа : рассматривание альбомов «Цветы»; наблюдения на прогулке, беседа, чтение стихов о цветах, дидактические игры, подвижные игры.

Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию мой личный опыт рисования на прогулке.

Нетрадиционное рисование подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными (привычными).

Как известно, любой экспромт – это хорошо спланированное и заранее подготовленное мероприятие. Прогулка –это время,которое хочется провести с максимальной пользой для детей и для нас,педагогов. Особенно осенние прогулки. Хорошая погода, обилие замечательных цветов на наших клумбах,на которые нельзя насмотреться. Яркие краски,которые так и просятся на бумагу.

Прогулку я начала в обычном режиме,запланировав заранее наблюдение за осенними цветами. Обратила внимание детей на яркие красивые бархатцы. Прочитала стихотворение о них.

Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.

Осенью, под неприятным дождиком,

Как и в ясный день от них светло!

Спросила,что еще напоминают эти цветы. Дети сами сказали,что похожи они на маленькие солнышки и еще на кисточки для рисования. Бумага и гуашь у меня уже были готовы. Осталось только желающим предложить сорвать несколько цветочков.

Хотя цветы рвать нельзя,но мы хотели их сохранить немножко дольше. Сделали это аккуратно ножницами. Я показала,как это можно сделать.

Дети с удовольствием нанесли на бумагу несколько оттисков. Дали немного подсохнуть,а сами в это время поиграли в подвижную игру «Кто быстрее добежит до клумбы с бархатцами».

Затем предложила им восковые мелки и каждый добавил к своей картине,то что захотел. Небо,стебельки к цветам,листочки и траву. Получились замечательные произведения искусства. Оцените сами.

Можно в таком же ключе предложить детям половинки яблок.

Используется как печатки. Осталось дорисовать смешные рожицы. Дети придумают сами. Можно предлагать подгруппам детей.

Изобразительная деятельность выступает как основа эстетического развития детей. Через нее формируется эстетическое отношение к окружающему миру и социальной действительности, посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Спасибо за внимание!

Опыт работы «Использование подручных материалов в изодеятельности с детьми 4–5 лет»
Фото «Использование подручных материалов в изодеятельности с детьми 4–5 лет»
Опыт работы - фото
Фото №1 Описание методической разработки паспорт Мастер класса из
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Идея для творчества с детьми «Ангел-хранитель» из подручных материаловИдея для творчества с детьми «Ангел-хранитель» из подручных материалов Поверь, сильней защиты не найдёшь На нашей ты на маленькой планете. Со мною ты нигде не пропадёшь, Поверь, я за слова свои в ответе! Автор:.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Мастер-класс по изготовлению поделки из подручных материалов «Белый барашек» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки из подручных материалов «Белый барашек» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню барашка на МААМВашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению поделки из подручных материалов «Белый барашек». Мастер.

Мастер-класс по изготовлению сувенира из подручных материалов, «Подарок рыбаку», с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению сувенира из подручных материалов, «Подарок рыбаку», с детьми дошкольного возраста 27 июня. Всемирный день рыболовства. В каждой семье, есть человек, который бы, любил рыбалку! Будь – то это папа, дедушка, дядя, брат, сосед.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование подручных материалов в изодеятельности с детьми 4–5 лет»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД