Девивье Татьяна
Мастер-класс «Использование сказки «Золушка» в экспериментировании дошкольников»
Использование сказки в экспериментировании дошкольноков
Дошкольный возраст это период, когда всё познаётся. Лучший способ познать-это потрогать, понюхать, попробовать. Так же известный фактор, что все дети любят сказочные истории. Объединим сказку и экспериментирование. Использование сказки больше заинтересует детей в работе с различными материалами. А в какую сказку мы сегодня отправимся вы мне скажите, отгадав загадку. Она в старой сказке воспета, Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг- только грязь и зола. А звали красавицу. (Золушка). Правильно. Это сказка Ш. Перро «Золушка». Злая мачеха и её дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но приготовили для неё много заданий.
Публикация «Мастер-класс „Использование сказки „Золушка“ в экспериментировании дошкольников“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2023
Первое задание: приготовить вкусный торт. Для этого Золушке нужны сырые яйца. Золушка берёт корзину с яйцами, но вредные сёстры перемешали сырые и варёные яйца вместе. Поможем Золушке разобраться где сырые, а где варёные яйца? Что для этого нужно сделать? Покрутить яйцо. В варёном центр тяжести постоянный, поэтому яйцо хорошо крутится. В сыром центр тяжести всё время смещается и тормозит яйцо.
Второе задание: постирать бельё, но Золушка пока пекла торт, забыла, в каком ведре вода для стирки, а в каком чистая вода для ополаскивания. Как можно помочь Золушке?
Подуем через трубочку. Где вода мыльная образуются пузыри.
Постирав всё бельё, Золушка выглянула в окно и увидела, что любимые цветы мачехи завяли. Как спасти цветы? Полить.
Наши цветы помещаем в воду. Что происходит? Почему? Бумага из природного материала. Вбирает волу и расширяется, поэтому лепестки «раскрываются».
Золушка услышала громкие звуки и поняла, что это салют во дворце. Она тоже хотела посмотреть на салют, но дворец был очень далеко. И тогда Золушка решила устроить маленький салют. Мы с вами тоже устроим. В стакан с водой добавим краски, чтобы салют был красивый, соды, чуть жидкого мыла и лимонной кислоты.
Золушке так понравился салют, что она решила его нарисовать. Но у неё не было бумаги. Тогда Золушка решила нарисовать салют на молоке. В молоке добавляем краски. В центр ставим ватную палочку, намоченную жидким мылом.
Вот какой красивый салют получился! При появлении мыла молекулы жира разрываются, что приводит к быстрому движению. Но всё-равно Золушка хотела на бал. Она решила послать весточку крёстной Феи. У неё был только лимон и лист бумаги. Как вы думаете, что решила Золушка? Как весточку написать? Написала лимоном и послала крестной. Фея поймала бумажный самолётик, но краем бумаги порезала палец. Решила обработать рану йодом. Но неловкое движение и йод разлился на листок.
Что прочитала Фея, мы можем увидеть, если кисточкой с йодом раскрасим листок. Посмотрим все картинки и составим послание. Конечно Фея помогла Золушке. Превратила её старое платье в волшебное, туфельки в хрустальные, тыкву в карету.
С помощью нашей помощи Золушка выполнила все задания мачехи и смогла попасть на бал!