Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Анжелика Моор
Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Актуальность использования судоку заключается в том, что познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность.

Понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.

Существуют следующие стадии познавательного развития:

1) любопытство – избирательное отношение к любому предмету;

2) любознательность – активное видение мира, характеризующееся стремлением ребенка проникнуть за пределы первоначально воспринятого;

3) познавательный интерес – повышенная устойчивость, ясная избирательная нацеленность на познаваемый предмет;

4) познавательная активность, основой которой служит целостный акт познавательной деятельности – учебно-познавательная задача.

Так что же такое судоку?

Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Судоку – это головоломка, пазл с геометрическими фигурами. В данном случае судоку представлена в виде напольной игры для детей разного возраста и уровня развития познавательной активности.

Целями судоку являются:

- развитие логического мышления и внимательности у детей;

- развитие умения структурировать шаги алгоритма решения судоку;

- развитие пространственных отношений.

В каждой игре есть правила. Так и в судоку есть свои правила. Давайте с ними познакомимся.

Игровое поле состоит из квадрата, разделенного на меньшие квадраты. Все поле насчитывает 9 ячеек. В некоторых из них уже в начале игры расположены геометрические фигуры. В зависимости от того, сколько ячеек уже заполнено, конкретное судоку можно отнести к легким или сложным.

Цель головоломки – необходимо заполнить свободные ячейки недостающими геометрическими фигурами так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая геометрическая фигура встречалась только один раз. Правильная головоломка имеет только одно решение.

Конечным результатом в данной игре являются: развитие интересов детей; развитие любознательности; развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление самосознания; развитие воображения и творческой активности.

Публикации по теме:

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста Из опыта работы Павловой Н. Г. ГБОУ средняя школа №21 им. Э. П. Шаффе. Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития.

Использование техники «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаИспользование техники «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика развивается,.

Мастер-класс для начинающих воспитателей «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Цель: 1. совершенствование навыков педагогов в проведении пальчиковой гимнастики как средства оздоровления детей дошкольного возраста. 2.

Мастер-класс для родителей: «Игровые и информационно-компьютерные технологии по ПДД для детей дошкольного возраста» (2 слайд) Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой.

Мастер-класс «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Игры и эксперименты,.

Мастер-класс «Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей» Слайд 2. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобович Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобовича «Сказочные.

Организация детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста, как средство познавательного развития Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Организация детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2016 в 09:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...
Нетрадиционная техника рисования. Коллективная работа «Зимний лес»
Рисование для детей всегда интересный и увлекательный процесс! А рисование нетрадиционным способом дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал,...