Мастер-класс «Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации ФГОС до»

Ольга Крикун
Мастер-класс «Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации ФГОС до»

Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации образовательной деятельности.

Ход.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В преддверии дня Татьяны я прошу хлопнуть в ладоши всех Татьян, участниц нашего конкурса. Уважаемые Татьяны, сегодня вам предоставляется уникальная возможность принять участие в мастерклассе. Я прошу вас подняться на сцену и выбрать себе удобное место за столом.

- У меня в руках находится документ, который должен повлиять на всех нас, который не дает спокойно спать, О нём все много говорят, но до сих пор многие не знают, что с этим делать? Как вы думаете, какой это документ? (Педагоги отгадывают (ФГОС ДО)

- Да это ФГОС ДО. Думаю, что за последнее время работы, многие из нас пришли к выводу, что в условиях реализации стандарта ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода. И поэтому тема нашего мастер-класса: «Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Сегодня я хочу поделиться своими методическими наработками по этой технологии в области физического развития детей. В своей деятельности я применяю её в работе со всеми участниками образовательного процесса.

- Я предлагаю вам вспомнить и рассмотреть методы и приемы создания проблемной ситуации, а также привести примеры их решения.

- Одним из методов построения проблемной ситуации по мнению исследователей И. А. Ильницкой, О. В. Остапенко является:

1. Побуждение детей к выдвижению гипотез, предварительных выводов и обобщений. (Дети высказываются, и их мнения расходятся. Выдвигаем предположение, проводим опыт и сравниваем).

Проблемная ситуация: Нам нужно сделать мяч для метания из подручных средств. Уважаемые коллеги, как могут решить эту проблемную ситуацию ваши воспитанники?

- Следующим методом построения проблемной ситуации является:

2. Учет и использование типичных ошибок детей или их односторонний подход к явлениям.

Проблемная ситуация: Дошкольники привыкли использовать бумагу в её прямом назначении, в один из дней инструктор по ФК предложил детям бумагу в качестве физкультурного оборудования.

- Коллеги, как вы предложите решить эту проблему? Решение предложенной проблемы.

- Еще один метод – это:

3. Побуждение детей к сравнениям, сопоставлениям противоречивых факторов, явлений.

Проблемная ситуация: После выполнения интенсивных физических упражнений кожа детей оказалась влажной. «Почему кожа влажная? Ведь никто из детей не мочил тело!»

- Коллеги, как вы предложите решить эту проблему? Решение предложенной проблемы.

- Методом построения проблемной ситуации также является:

4. Стимулирование детей к выполнению новых заданий старыми способами.

Проблемная ситуация: В двигательной деятельности в спортивном зале дети учились подбрасывать и ловить мяч. У каждого был свой мяч. В двигательном уголке групповой комнаты мячей мало, а желающих подбрасывать и ловить мяч много. «Как можно одновременно выполнить это упражнение всем желающим?»

- Коллеги, как вы предложите решить эту проблему? Решение предложенной проблемы.

И последний метод:

5. Создание преднамеренного столкновения жизненных представлений детей с научными фактами, для объяснений, которых у детей не хватает знаний и опыта.

Проблемная ситуация: Познакомили детей с научным фактом: «Все живые организмы на 2/3 состоят из воды, в том числе и растения, животные и человек. Посмотрев внимательно на комнатные цветы, овощи, друг на друга дети с удивлением спрашивают: Где же вода? На руках, на теле воды нет, а если она внутри, то почему она не хлюпает, когда мы прыгаем?»

- Коллеги, как вы предложите решить эту проблему? Решение предложенной проблемы.

- Уважаемые коллеги, пожалуйста, все вместе придумайте по аналогии свою проблемную ситуацию. Каковы пути её решения? Спасибо за участие. С наступающим праздником вас! Примите небольшие презенты. Вы можете занять места в зале.

Рефлексия.

(Обращение ко всему залу)

- Уважаемые коллеги, если вам интересен материал, который вы сейчас услышали и вы будете его применять в своей работе, прошу по моему сигналу похлопать в ладоши, а если представленный материал вы не будете применять в своей работе – помашите руками. Итак, все готовы? Начали!

- Спасибо, уважаемые коллеги за сотрудничество.

- Но прежде, чем расстаться с вами, я хотела бы рассказать вам историю: " Чтобы выбрать достойного на важный пост при дворе, король предложил своим придворным испытание. Много сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел их к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим выходили желающие, оценивающе оглядывали дверь и отходили в сторону. А другие, обращая внимание на тех, кто выходил, вообще не решались на испытание. И только один из подданных подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Оказывается, она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

- И я вам желаю, коллеги, чтобы вы не полагались на то, что видели и слышали, а всегда «открывали», «творили» и «создавали!»

Публикации по теме:

Использование элементов нестандартной аэробики для повышения мотивации дошкольников Сообщение из опыта работы «Использование элементов нестандартной аэробики для повышения мотивации дошкольников при проведении утренней зарядки».

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Презентация «Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» Курс под руководством методиста ИОЦ Смирновой Галины Александровны 1. Виды вопросов 2. Закрытый вопрос, переходящий в открытый 3. Картотека.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЛэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что.

Нематериальные методы мотивации педагогов как средство повышения эффективности управления образовательным учреждением Методическая разработка «Не материальные средства мотивации педагогов, как средства повышения эффективности управления образовательным.

Проект «Информационная среда ДОУ как средство повышения эффективности дошкольного образования» Проект: Информационная среда ДОУ, как средство повышения эффективности дошкольного образования Наш век – век информации и технологии. Динамичное.

Проект «Использование методов проблемного обучения на занятиях по ознакомлению с окружающим миром» Использование методов проблемного обучения на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Выполнила: воспитатель Маслова Наталья Юрьевна.

Пути повышения эффективности обучения и воспитания в подготовительных классах для сохранения и укрепления здоровья Пути повышения эффективности обучения и воспитания в подготовительных классах для сохранения и укрепления здоровья. В современной школе.

Семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара: «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Профессионализм воспитателя, как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО Профессионализм воспитателя — как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО» Булина Т. С., Рябова Е. Ю., воспитатели.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации ФГОС до»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:26
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....