Лучший педагог года

Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности»

Фрида Блейх
Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности»

Слайд 1

«Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников

через организацию проектной деятельности»

Патриотизм во все времена занимал особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической…

Публикация «Мастер-класс из опыта работы „Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности“» размещена в разделах

Но, как мне кажется, за последний десяток лет патриотизм стал только громким красивым словом, всё ушло куда-то далеко, и постарело с годами как наши ветераны, про которых государство стало вспоминать только перед 9 Мая в День Победы.

Проблема нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Не секрет, что в современной жизни материальные ценности стоят на первом месте, в отличие от духовных, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. И самая большая опасность, которая подстерегает наше общество – это разрушение личности. У большинства современных детей ярко выражено чувство тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках. Дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.

Дошкольный возраст - благодатный период для нравственного развития личности. Знакомясь с нормами и правилами поведения, дошкольники учатся и нравственным основам. Формирование личности ребенка его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной пищей, в которой он так нуждается.

Важно, чтобы соблюдалась историческая преемственность поколений. Необходимо восстановить связь с прошлым, вернуть утраченные ценности, донести до сведения детей, что они являются носителями русской культуры, воспитывать ребят в национальных традициях, патриотами. Знакомя ребят с жизнью людей, живших в прошлом, мы даём им представление о том, как люди работали, отдыхали, как украшали свой быт, как воспитывали детей, к чему стремились, чем дорожили и какие ценности были превыше всего.

Поэтому, понимая актуальность этой проблемы, я и взяла за основу своей работы нравственно – патриотическое и духовно- нравственное воспитание.

Слайд 2

«Цель моей работы : Формирование элементарных нравственных норм и представлений у детей дошкольного возраста, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, родной край.

В ходе работы решается множество задач, которые вы можете прочитать на экране.

Слайд 3

Девизом моей работы стали слова :

Мы – россияне, доблестная слава

От предков нам завещана навек.

За Родину – великую державу,

Чтоб был велик в ней каждый человек!

Система нравственно-патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как :

- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал).

В календарных планах отражен цикл занятий по гражданско-патриотическому воспитанию : «История герба», «Герб и флаг России», «Создание эмблемы своей группы», занятия по развитию речи «Семья», различные занятия по изобразительной деятельности. В группе накоплен материал по ознакомлению дошкольников с городом и его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией - культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День России, День матери, День пожилого человека, День семьи, и т. д.

Одним из наиболее эффективных и мною любимых методов работы по данному направлению стал метод проектов.

Создание проектов различной направленности даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания трудно переоценить. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, наблюдается значительное продвижение в развитии.

О некоторых проектах я сегодня хочу вам рассказать.

Слайд 4

Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всё это ребята постигали, работая над проектом «Моя семья».

Дети совместно с родителями готовили сообщения про свою семью в виде Генеалогического древа, рисовали портреты, я оформила выставку работ «Ты на свете лучше всех, мама».

Слайд 5 Для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека провели праздник «Дети от венца, а внуки до конца».

Слайд 6

«Город, в котором я живу» - дети подготовили разные сообщения про город Омск и про свой поселок. Мы создали фотоальбом улиц, где живут дети.

Слайд 7

«Россия – Родина моя» дети рассказали о России, о Москве и её достопримечательностях.

Слайд 8

«Мой край родной», где говорили о природе России, о её богатствах, о её красоте. Дети готовили мини-проекты о животных Омской области.

Слайд 9

Проект «Защитники Отечества»

Работая над проектом, мы знакомились с былинами, говорили о богатырях, князьях - воителях (Дмитрий Донской, Александр Невский, Святой Георгий Победоносец – покровитель воинов и хлеборобов). Посмотрели с детьми фильмы-сказки «Илья Муромец», «Руслан и Людмила». Рисовали русских былинных богатырей.

Слайд 10

Затем мы с ребятами говорили о Российской Армии.

Дети вместе с родителями искали материал о разных родах войск, военной техники. Узнавали у пап, служил ли он в армии, и в каких войсках, а потом с фотографиями рассказывали всем нам. Познакомились с героями Афганистана и Чечни.

Слайд 11

Ну и, конечно же, провели праздник для пап и дедушек. Дети выучили много песен, стихотворений, танцев.

Я оформила стенд «Папа может всё, что угодно» с семейными фотографиями.

Слайд 12

Продолжая тему защитников Отечества, мы, конечно, говорили о Великой Отечественной войне.

Начинали с вопросов, сбора информации, чтения литературы. Ребята рассказали о героях своей семьи. Подготовили праздничный Концерт для ветеранов и тружеников тыла.

Слайд 13 Для ребят ежегодно я провожу военно-спортивную игру «Зарница», которая позволяет им показать свою ловкость, умение. Дети учатся взаимовыручке и взаимопомощи.

Слайд 14

Интересной получилась работа над проектом «Хлеб всему - голова»

Цель: воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу, как к одному из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда.

Дети познакомились с профессией хлебороба, узнали, как раньше выращивали хлеб. Ребята сами посадили зерно и наблюдали, как растут колосья. Свои наблюдения зарисовывали. А как увлекательно оказалось самим испечь хлеб!

Слайд 15 Результат этой работы – богатый дидактический и наглядный материал по теме, выставка детских рисунков, фольклорный праздник для ребят «Хлеб – батюшка».

Слайд 16

Прививая детям духовно-нравственные ценности, педагоги нашего детского сада проводят большую работу по приобщению дошкольников к народной культуре. В своей группе я провела с детьми работу над проектом

«Славится Россия мастерами», где познакомила ребят с народными промыслами. Была подготовлена выставка детского творчества «Это ярмарки краски», а так же проведены фольклорные праздники.

Таким образом, я считаю, что говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать хорошее от плохого, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Слайд 17

А закончить своё выступление я хочу вот такими словами:

Друг мой, сквозь годы и дни

В сердце своём сохрани

С детства родные слова:

МАМА,

РОССИЯ,

МОСКВА.

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

bleih-magistralnyi_id6mj.pptx | 11767,56 Кб
 
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Салют Победы» Актуальность проекта: В 2015 году вся наша страна отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта знаменательная дата в истории.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Гражданско-патриотическое воспитание в детском садуГражданско-патриотическое воспитание в детском саду Семинар по гражданственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаСтатью подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие»Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» Есть на Земле огромный дом - Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

Нравственно-патриотическое воспитание (из опыта работы) Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой,- сохранение культурной самобытности.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового и неизведанного,.

Познавательное развитие дошкольников через организацию проектной деятельности (из опыта работы) «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» китайская поговорка С. 2 Познавательное развитие детей - одно из.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы) «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности Инновационная деятельность Тема «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» В 2015-2016 набрав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 09:57
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД