Папки-передвижки

Мастер-класс «Изготовление игр-пазл совместно с детьми младшего дошкольного возраста»

ирина иванова
Мастер-класс «Изготовление игр-пазл совместно с детьми младшего дошкольного возраста»

Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается.

Для проведения мастер – класса мне потребуются помощники.

Приглашаю 6 человек из зала. Спасибо!

Уважаемые родители, я рада приветствовать Вас на нашей встрече, которая посвящена дидактическим игровым пособиям- пазлам. Самое удивительное, что такое пособие вам несложно изготовить со своим малышом.

Публикация «Мастер-класс „Изготовление игр-пазл совместно с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Вы можете задать мне вопрос, почему в наше время, когда магазины, предлагают для ваших детей большой выбор всевозможных игрушек и игровых дидактических пособий, мы обращаемся к идее изготовления игрового пособия своими руками?

Если игрушка или игровое пособие изготовлено своими руками, да ещё совместно с малышом, то она отражает индивидуальные особенности ребёнка, его интересы и, конечно имеет более значимую педагогическую ценность.

Традиция изготовления игрушек совместно с родителями, своими корнями уходит в наше далёкое прошлое. Издавна на Руси взрослые уделяли большое внимание изготовлению игрушек совместно с детьми, это и шитьё кукол, конструирование всевозможных приспособлений для игр. Слайд

Игра детей младшего дошкольного возраста неотделима от игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья.

Игрушки и игровые пособия для ребенка - это та «среда», которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; они учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

3 слайд Для Вас будут интересны требования, предъявляемые к детским игрушкам

1. Детская игрушка или игровое пособие должны быть безопасны для жизни ребенка.

2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий, не более 2–3 в одной игрушке.

3. Игрушки, игровые пособия должны приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

4. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте.

5. Игрушка или игровое пособие должны соответствовать возрасту ребенка.

Слайд. Более подробно я хочу остановиться на изготовлении плоскостных игровых пособий- пазлов.

Пазлы представляют собой развивающую игру-головоломку, направленную на сбор фрагментов в одно целое изображение. Как считают детские психологи, пазлы - это одна из самых лучших развивающих игр для детей.

4слайд. Основная цель применения пазлов в работе с детьми представлена на слайде.

Прежде чем приступить к нашему творчеству, хочу поделиться с вами информацией педагогов - психологов, которые утверждают, совместное творчество оказывают положительное влияние на микроклимат в семье, на взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Слайд Важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Начинать стоит с крупных деталей. Со временем можно усложнять, увеличивая количество и уменьшая размер деталей.

Слайд Предметы, изображенные на пазлах, должны быть знакомы ребенку, например, любимый герой из мультфильма вашего малыша.

Для работы нам понадобится: гуашевые краски, кисточка, трафарет и всего лишь деревянные палочки- шпатели, которые можно приобрести в любой аптеке. Необычность нашей работы в том, что пазлы, (обратите внимание) изготовлены из дерева. Шпатель приятно брать в руки, оно не травмоопасен, теплый, гладкий, легкий, приятный на ощупь.

Кого же мы будем сегодня рисовать? По силуэту несложно догадаться, что эта утка. Задайте такой же вопрос своему малышу. Или загадайте загадку:

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это - (утка)."

У каждого перед вами 6 шпателей. Выложите их на столе перед собой (плотно друг к другу). Далее, с помощью трафарета красок и тампона попробуйте создать изображение уточки на шпателях, будьте аккуратны, шпателя не должны расходиться друг с другом.

Посмотрите, как это буду делать я. Возьмите трафарет, положите его на основу. Придерживайте шпатели одной рукой. Возьмите, пожалуйста, тампон, наберите гуашевой краски. Краска должна быть густая, иначе рисунок растечется. Аккуратно тампонируйте по всей поверхности силуэта. Нужна ли кому помощь?

Когда вы будете работать со своими детьми, вы можете оказывать помощь, придерживая шпатели, чтобы они разъезжались).

По мнению учёных, во время работы с пазлами, ребёнок успокаивается, снимается эмоциональный, психологический стресс.

У вас получилось интересные работы. Подумайте, что нам предстоит выполнить дальше? Ответы участников мастер-класса. Я с вами согласна необходимо оживить наше изображение. Подрисуем с помощью кисточки клюв, лапы, глаза уточке. Далее внизу можно изобразить небольшой пруд с камышами, а на верхнем шпателе можно подрисовать или солнышко, или бабочку, стрекозу, а может, вы добавите что- то другое? Далее вы можете задать вопросы своим детям:

Какого цвета утка? Давай нарисуем ей друзей" и т. д.

Сопровождайте совместное изготовление игрового пособия стихами, предложите ребенку посчитать, сколько на картинке насекомых, сколько лап у уточки и т. д.

Давайте попробуем обыграть наши мини-пазлы. Поменяйте их расположение, а теперь верните обратно. Так и со своим ребёнком можно обыграть данное игровое пособие. Если вы начали собирать пазлы первый раз, то вам необходимо будет самим собрать картинку, а потом убрать 2-3 детали и сказать ребенку к примеру: «Мы собрали с тобой картинку, но подул сильный ветер и несколько деталей улетело. Давай ты поможешь мне собрать картинку снова!».

Я вам открою небольшой секрет. У Вас получилось многофункциональное игровое пособие. Ваш малыш сможет составить небольшой рассказ из 3-4 простых предложений. Светлана Викторовна, я попрошу Вас попробовать предложить образец своего рассказа. Спасибо. Вы видите, что данное игровое пособие трансформируется в дидактическое пособие по развитию речи, математических представлений. Развивает такие психические процессы ребенка, как восприятие, внимание, воображение, память.

Я подготовила для Вас несколько образцов игровых пособий- пазлов. (Показ разрисованных шпателей). Обратите внимание, что Вы можете со своими детьми придумать что- то другое и соответственно составить свои рассказы.

Все материалы, с помощью которых мы сегодня работали, доступны по цене и имеются в свободной продаже. Пазлы, изготовленные совместно с вашим ребёнком можно взять с собой и в путешествие, т. к. они не занимают много места.

Такое пособие может стать любимым для малыша. Почему? Конечно же, потому, что он его сделал сам. Для долговечности можно покрыть пособие лаком.

В старину дети берегли свои игрушки, т. к. изготавливали своими руками.

А сейчас мне хотелось бы услышать Ваше мнение о нашей встрече, полезна ли была для Вас наша информация?.

Желаю успехов в воспитании ваших детей.

Воспитатель высшей категории д/с «Россияночка» - Иванова И. Ю.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Ветка сирени» с детьми младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Ветка сирени» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для совершенствования технических приемов рисования кистью: плашмя, концом. Задачи: Познакомить детей с цветами.

Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста Описание: Мастер-класс предназначен для детей от 4 лет и их родителей, воспитателей. Цель: Создание условий для формирования у детей знаний.

Мастер-класс поэтапной лепки стрекозы с детьми младшего дошкольного возрастаМастер-класс поэтапной лепки стрекозы с детьми младшего дошкольного возраста Цель: лепка стрекозы поэтапно. Задачи: закрепить знания о стрекозе, ее особенностях, внешнем виде. Развивать творчество, мелкую моторику,.

Мастер класс «Аппликация из пластмассовых крышек «Рыбки в аквариуме» с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер класс «Аппликация из пластмассовых крышек «Рыбки в аквариуме» с детьми младшего дошкольного возраста» Разноцветные крышки — универсальный материал для творчества. Достаточно иметь много разноцветных крышек, клей, цветную бумагу и, вооружившись.

Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего возраста» Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Половинки» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Половинки» для детей младшего дошкольного возраста» Как известно, маленькие дошкольники очень любят играть с яркими, красочными картинками. Для своих трехлеток я изготовила простую, но интересную.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьмиМастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС - «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Мастер-класс с использованием куклы «Машенька» при организации ОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возрастаМастер-класс с использованием куклы «Машенька» при организации ОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста Мастер-класс по использованию дид. куклы «Машенька» при организации ОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи Цель: обмен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Изготовление игр-пазл совместно с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 16:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД