Вера Маковей
Мастер-класс «Я не Маша-растеряша» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование умения, навыка, и привычки аккуратно одеваться и раздеваться, следить за порядком в своем шкафу и одежде.
Задачи. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Побуждать детей бережно относиться к своей одежде.
Публикация «Мастер-класс „Я не Маша-растеряша“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Актуальность. У детей нашей группы отсутствуют элементарные навыки самообслуживания при одевании на прогулку и раздевании с прогулки, а также складывания вещей в шкаф. В процессе организации одевания и раздевания передо мной встала задача не только научить детей самостоятельно снимать одежду и обувь, знать последовательность одевания и раздевания, аккуратно вешать снятые вещи на стульчик или в шкафчик, застегивать и расстегивать застежки, но и знакомить детей с необходимостью бережно относиться к вещам, игрушкам; учить доводить дело до конца, преодолевать небольшие трудности, благодарить за помощь. Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
Я покажу один из приёмов формирования навыка правильно и аккуратно складывать вещи.
Воспитатель: (Л. Воронкова. «Маша – растеряша»). Сегодня я прочитаю вам историю об одной девочке. Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит.
А кошка ходит, всё своё мурлычет - приговаривает:
- Ищешь, ищешь — не найдёшь, а разыщешь — так пойдёшь. Надо вещи убирать - не придётся их искать. (Рассказ прочитала до конца. При чтении показывала иллюстрации по рассказу)
После чтения рассказа я задала детям вопросы:
- Почему Маша опоздала в детский сад?
- Какие вещи искала Маша?
- Где были ее чулки? Башмачки? Платье?
- Что нужно делать, чтобы не искать вещи?
Дети с большим вниманием и сосредоточенностью слушали рассказ. Все дети стали сразу говорить, что они свои вещи складывают и убирают на полочки в шкаф.
Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша, (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Помощница воспитателя Татьяна Сергеевна принесла из раздевалки вещи, оставленные детьми на скамейке после прогулки. (Специально не стала напоминать детям, чтобы все вещи сложили и убрали в шкаф)
Воспитатель. Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то очень долго их искала. Расстраивалась, плакала.
Воспитатель. Дети, что нужно сделать с вещами? (Ответ детей: положить на стул)
Воспитатель. Но этого недостаточно. Нужно вещи сложить аккуратно, чтобы они не помялись.
Воспитатель. Чьи же это вещи после прогулки были не убраны в шкаф? (Дети находят свои вещи и с помощью Татьяны Сергеевны их складывают и убирают в шкаф)
Таким образом, использование показа, объяснения, игрового приёма, чтение художественной литературы обеспечивает постепенное формирование навыков самообслуживания.