Приложение МААМ

Мастер-класс «Я не Маша-растеряша» для детей второй младшей группы (7 фото)

Вера Маковей
Мастер-класс «Я не Маша-растеряша» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование умения, навыка, и привычки аккуратно одеваться и раздеваться, следить за порядком в своем шкафу и одежде.

Задачи. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Побуждать детей бережно относиться к своей одежде.

Публикация «Мастер-класс „Я не Маша-растеряша“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Актуальность. У детей нашей группы отсутствуют элементарные навыки самообслуживания при одевании на прогулку и раздевании с прогулки, а также складывания вещей в шкаф. В процессе организации одевания и раздевания передо мной встала задача не только научить детей самостоятельно снимать одежду и обувь, знать последовательность одевания и раздевания, аккуратно вешать снятые вещи на стульчик или в шкафчик, застегивать и расстегивать застежки, но и знакомить детей с необходимостью бережно относиться к вещам, игрушкам; учить доводить дело до конца, преодолевать небольшие трудности, благодарить за помощь. Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Я покажу один из приёмов формирования навыка правильно и аккуратно складывать вещи.

Воспитатель: (Л. Воронкова. «Маша – растеряша»). Сегодня я прочитаю вам историю об одной девочке. Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит.

А кошка ходит, всё своё мурлычет - приговаривает:

- Ищешь, ищешь — не найдёшь, а разыщешь — так пойдёшь. Надо вещи убирать - не придётся их искать. (Рассказ прочитала до конца. При чтении показывала иллюстрации по рассказу)

После чтения рассказа я задала детям вопросы:

- Почему Маша опоздала в детский сад?

- Какие вещи искала Маша?

- Где были ее чулки? Башмачки? Платье?

- Что нужно делать, чтобы не искать вещи?

Дети с большим вниманием и сосредоточенностью слушали рассказ. Все дети стали сразу говорить, что они свои вещи складывают и убирают на полочки в шкаф.

Физминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша, (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Помощница воспитателя Татьяна Сергеевна принесла из раздевалки вещи, оставленные детьми на скамейке после прогулки. (Специально не стала напоминать детям, чтобы все вещи сложили и убрали в шкаф)

Воспитатель. Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то очень долго их искала. Расстраивалась, плакала.

Мастер-класс «Я не Маша-растеряша» для детей второй младшей группы

Воспитатель. Дети, что нужно сделать с вещами? (Ответ детей: положить на стул)

Фото «Я не Маша-растеряша»

Воспитатель. Но этого недостаточно. Нужно вещи сложить аккуратно, чтобы они не помялись.

Мастер-класс  для детей второй младшей группы - фото

Воспитатель. Чьи же это вещи после прогулки были не убраны в шкаф? (Дети находят свои вещи и с помощью Татьяны Сергеевны их складывают и убирают в шкаф)

Формирование умения навыка и привычки аккуратно одеваться и раздеваться следить за порядком в своем шкафу и одежде Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду Воспитывать аккуратность самостоятельность Побуждать детей бережно относиться к своей одежде

Таким образом, использование показа, объяснения, игрового приёма, чтение художественной литературы обеспечивает постепенное формирование навыков самообслуживания.

Публикации по теме:

Портфолио Кругловой Натальи Сергеевны воспитателя подготовительной группы «Звездочки» Окончила в 1998 году окончила Петрозаводский педагогический колледж №2 по специальности «Социальная педагогика», присвоена квалификация.

«Маша-растеряша». Посвящение в малыши для детей первой младшей группы Маша - растеряша (Посвящение в малыши для детей первой младшей группы) Цель: Создание условий для создания эмоционально – положительного.

Мастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговицМастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговиц В нашем д/с 7 групп, в каждой группе есть свой мини-музей. Мы с ребятами решили пойти на экскурсию в мини-музей "Пуговиц". И пошли мы.

Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли»Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли» В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс «Дидактические игрушки своими руками для детей второй младшей группы»Мастер-класс «Дидактические игрушки своими руками для детей второй младшей группы» Дидактическая игрушка «Цветок». Цель: Способствовать закреплению умения различать понятия большой – маленький, один - много, название.

Мастер-класс для детей второй младшей группы «Сказочная гжель»Мастер-класс для детей второй младшей группы «Сказочная гжель» Задачи: - формировать представление о народно – прикладном искусстве, познакомить с элементами гжельской росписи; - учить располагать композицию.

Мастер-класс «Помощник Деда Мороза»Мастер-класс «Помощник Деда Мороза» Впереди Новогодние праздники и мы решили сделать помощника Деда мороза-Снеговика. После ремонта остались потолочные плиты (пенопластовые)и.

Мастер-класс с родителями второй младшей группы на тему «Чудесный мир красок»Мастер-класс с родителями второй младшей группы на тему «Чудесный мир красок» Мастер-класс с родителями 2 младшей группы на тему «Чудесный мир красок"к».[/b] Цель. Побуждать и передавать в рисунке красоту окружающей.

Сценарий новогоднего утренника «Маша и Медведь в гостях у ребят» для второй младшей группыСценарий новогоднего утренника «Маша и Медведь в гостях у ребят» для второй младшей группы Цель:получение положительного эмоционального отклика у детей. Задачи:обогатить художественно-эстетическими впечатлениями, доставить детям.

Сценарий проведения утренника на праздник 8 Марта для второй младшей группы «Маша и Мишка» Под музыку «Есть мама у котенка» дети вбегают в зал, образуют полукруг. Ведущая: Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Я не Маша-растеряша» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 1 июля 2016 в 14:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Я не Маша-растеряша» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Маковей (УИ 197454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД