Лучший педагог года

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Волшебный замок»

Марина Антонова
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Волшебный замок»

Подготовила: студентка ФГБОУ ВО "АГПУ" Антонова Марина Сергеевна

Целью мастер-класса «Я удивляю и радую малыша» является художественно-творческое развитие старших дошкольников средствами.

Задачи:

• Познакомить детей с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;

• Развивать творческие способности через придумывание декоративных деталей и украшений;

• Учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Мастер-класс по конструированию из бросового материала „Волшебный замок“» размещена в разделах

Форма проведения: мастер-класс с показом презентации для педагогов и студентов «Изготовление «Волшебного замка» с детьми старшего дошкольного возраста из бросового материала на примере «втулки туалетной бумаги».

Материалы и оборудование : мультимедиа-проектор, экран, столы для участников мастер класса (рабочая поверхность, втулки от бумажных полотенец и туалетной бумаги, цветная бумага, шаблоны для конусообразных крыш, резинки для волос разноцветные, ножницы, клей, липкие ленты, готовые ворота и забор, фартуки, рукава, готовая часть калейдоскопа, надевающаяся на втулку-башню замка, сундук.

Вводная часть

Актуальность. Все чаще мы говорим об экологических проблемах. Чтобы сохранить нашу среду чистой, красивой необходимо начать с малого - правильно распоряжаться вещами, которые становятся ненужными.

Изготовление поделок из бросового материала увлекательная деятельность, которая способствует развитию творческих способностей, экологического знания у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Теоретическая часть

Конструирование из бросового материала - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала - это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

1. Этап первый - детальный анализ образца будущего изделия: в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, проводится обсуждение с помощью уточняющих вопросов (Вероятные материалы для поделки? Оптимальные варианты крепления деталей? Дополнительные техники оформления деталей? (лепка из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации и т. д.).

2. Этап второй - детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. На данном этапе конкретизируется деятельность детей, последовательность изготовления деталей, материал для изготовления поделки, предпочтительные инструменты, способы скрепления деталей и частей конструкции (клей, нитки, проволока).

3. Этап третий предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.

4. Этап четвертый - дети самостоятельно осуществляют изготовление поделок (с момента зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи). На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.

5. Этап пятый - подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Практическая часть

Практическая демонстрация изготовления поделки из бросового материала с детьми.

Ход:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное.

Приемы создания мотивации для детей. В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были царь с царицею. В дружной царской семье росли благородные сыновья и дочери-красавицы. Когда сыновья и дочери выросли, царь приказал пригласить самых искусных заморских мастеров и архитекторов, для строительства роскошного замка для его любимых детей. Но мастера, к сожалению, так долго едут, что царь уже не может ждать и хочет, что вы ребята заменили их и построили его детям невероятной красоты замок. Давайте с вами превратимся в этих мастеров и выполним указ царя. (Дети надевают фартуки и рукава).

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец части постройки, обращают внимание на то, из каких материалов изготавливалась постройка, из каких деталей.

Давайте приступим к изготовлению замка.

Дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы. Вспоминают вместе с ведущим о прочном скреплении материалов, последовательности работы. В случае затруднения ведущий мастер-класса помогает, подсказывает.

Этапы работы (последовательность) :

1. У каждого есть втулка и разноцветные резинки.

2. Давайте украсим нашу втулку.

3. Что не хватает нашему замку? (Крыши).

4. Делаем конусообразную крышу, вырезав по шаблону и склеив получившиеся края.

5. А теперь давайте приклеим липучки к нашим башням. Как вы думаете для чего? (для конструирования замка). Можно конструировать замок с помощью липучек, прикрепляем друг к другу башни замка, ворота и заборы, надеваем конусы крыши на замок, посыпаем золотой пылью, разноцветными стразами.

Сюрпризный момент (творческий аспект, преобразование)

-Ребята, подождите, я совсем забыла, что царь с царицею прислали нам сказочный сундук, чтобы мы с вами превратили обычный замок в волшебный.

(Педагог открывает сундук и раздает ребятам готовые части калейдоскопа).

-Видите, какой у нас волшебный замок получился! Он превращается в калейдоскопы, может собираться и разбираться так, как вам захочется. Я думаю, дети царя и царицы обрадуются такому замку, и вы сможете вместе с ними играть.

Рефлексия с детьми совместной деятельности

Задаются вопросы по проделанной работе.

-Из чего же все это у нас с вами сделано? (втулки от бумажных полотенец и туалетной бумаги, цветная бумага, резинки для волос, стразы, камешки, пластилин и др.); а как мы можем назвать весь этот материал? (бросовый материал); вам понравился наш Волшебный замок? А калейдоскопы? А что еще можно сделать из втулок? (настенная полка, подарочные коробочки, настольные органайзеры, кормушки для птиц, подставки для телефона, упаковки для столовых приборов, гирлянды, и другое).

4. Рефлексия мастер-класса

У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс : это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. А если мастер-класс вас не заинтересовал – покажите зеленую полоску.

Список используемой литературы и интернет-ресурсов:

1. Зимагулова Т. М. Использование бросового материала в развитии творческих способностей/ Социальная сеть работников образования «Наша сеть», 2013. Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/11/10/master-klass-na-temu-ispolzovanie-brosovogo

2. Никита Н. Как сделать калейдоскоп из втулки от бумажного полотенца. Блог: Папа сегодня, 2018. Электронный ресурс: https://www.papatoday.ru/NikitaOs/kak-sdelat-kaleydoskop-iz-vtulki-ot-bumazhnogo-polotenca.html

3. Фоминых Н. Поделки из бросового материала для дошкольников, 2018. Электронный ресурс: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-brosovogo-materiala-dlya-detskogo-sada.html#i

4. Цыплакова С. Сказочный замок из втулок : пошаговый мастер-класс, 2018. Электронный ресурс: https://inteltoys.ru/articles/cat4/article564.html

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Холодинка из бросового материала»Детский мастер-класс «Холодинка из бросового материала» Детский мастер класс. Представляем вашему вниманию нашу творческую работу из бросового материала - "Холодинка" Мы вбрали из кусочков картона,.

Мастер-класс «Изготовление цветов из бросового материала»Мастер-класс «Изготовление цветов из бросового материала» Мастер – класс «Волшебный цветок» (из бросового материала) Цель: развитие художественно-творческих способностей. Задачи: обучать.

Мастер-класс «Летающая тарелка из бросового материала»Мастер-класс «Летающая тарелка из бросового материала» А есть ли жизнь на Марсе? А на Луне? Человечество до сих пор ищет ответ на этот вопрос. Каждый раз, из года в год, космонавты отправляются.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Львенок из сердечек»Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Львенок из сердечек» Во время изучения лексической темы "Животные жарких стран" воспитанники средней специальной (логопедической) группы сделали вот такого.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Парусник для папы»Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Парусник для папы» Кто из вас педагоги не любит обучать детей создавать поделки из бросового материала? Думаю, что таких среди нас нет. Я уже не первый раз.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Веселый клоун»Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Веселый клоун» Вот такого забавного клоуна мы сделали для всемирного дня смеха- 1 апреля. Завтра с воспитанниками средней специальной группы мы проведем.

Мастер-класс «Подснежник» из бросового материалаМастер-класс «Подснежник» из бросового материала Выглянул подснежник В полутьме лесной – Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат.

Мастер-класс «Рождественский ангел из бросового материала»Мастер-класс «Рождественский ангел из бросового материала» В чудесный, светлый праздник хочу поделиться мастер классом по изготовлению символа Рождества - "Рождественский ангел". Нам понадобится:.

Мастер-класс «Снежинка из бросового материала»Мастер-класс «Снежинка из бросового материала» Приближается Новый год, мы начинаем задумываться, как же нам оригинально украсить группу, комнату. Основой для изготовления яркой и красивой.

Мастер-класс «Волшебный цветок» из пластмассовых ложек и бросового материалаМастер-класс «Волшебный цветок» из пластмассовых ложек и бросового материала В данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция выполнения объемной поделки пластмассовых ложек и бросовый материал. Этот материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Волшебный замок»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 23:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД