МААМ-картинки

Мастер-класс «Я в артисты бы пошел, пусть меня научат!»

Оксана Гусева
Мастер-класс «Я в артисты бы пошел, пусть меня научат!»

Мастер-класс

«Я в артисты бы пошел, пусть меня научат

Музыкальный руководитель: Гусева Оксана Сергеевна

МБДОУ детский сад №71

Целевая аудитория: педагоги Володарского муниципального района

Форма организации: игры, этюды, упражнения, слайды

Условия:

В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению игр, этюдов, упражнений, выполняют творческие задания.

Проблема:

Как стать артистом? Нужны ли человеку артистические способности в повседневной жизни?

Публикация «Мастер-класс „Я в артисты бы пошел, пусть меня научат!“» размещена в разделах

Образовательный продукт: театрализованное мини-представление «Ожившая песенка».

Оборудование и материалы:

музыкальный материал

смайлики для рефлексии

элементы костюмов, шапочки, театральные атрибуты

Слайд №1

Ход мастер класса:

Ведущий мастер-класса : (Звучит музыка)

Слайд №2

Заиграла музыка и на ваших лицах появились улыбки… Как вы думаете, почему?

Ответы:

- музыка веселая

- мы вспомнили детство

Слайд №3

Ведущий мастер-класса : В некоторые моменты нашей жизни эмоции создают ощущения безмерного счастья. Скажите, что такое эмоции?

Ответы:

- проявление чувств;

-отношение человека к окружающему миру;

- это переживания, в которых человек отражает свое отношение к чему либо

- реакция на определенные события и ситуации

Слайд №4

Ведущий мастер-класса : Хорошо, я с вами полностью согласна. А можем ли мы с вами обойтись без эмоций в жизни?

Ответы:

- без эмоций невозможно общаться;

- нет, ведь эмоции делают нашу жизнь интересной, желанной;

- эмоции украшают нашу жизнь переживаниями, впечатлениями ;

- без эмоций человек перестает существовать.

Ведущий мастер-класса. Замечательно, давайте попробуем, все вместе, выразить свои эмоции. Представьте себе:

Слайд №5

Во время напряженной работы у вас выдалась свободная минутка, чтобы выпить чашечку любимого кофе с конфетами.

Покажите ваши ощущения при помощи мимики. Посмотрите друг на друга. Сколько положительных эмоций…

А вы что-то загрустили… Просто не любите кофе…

С помощью мимики нам удалось прочитать ваше отношение к кофе.

Слайд №6

Ведущий мастер-класса. Молодцы, а теперь я вам предлагаю вспомнить детскую игру «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».

Я приглашаю 1 –го человека выйти в центр зала.

Выходит

Ваша задача с помощью мимики и жестов изобразить «описанную ситуацию».

( Ситуация: ваш ребенок сообщает вам, что он сдал ЕГЭ на 100 баллов – проговаривается на ухо)

Остальные участники игры должны отгадать, что было изображено

Ведущий мастер-класса : Какие будут варианты ответов?

Ответы:

- выражает восторг

- радуется, тому, чего она долго ждала.

Ведущий мастер-класса. Конечно же, это радость, восторг, ведь ребенок сдал ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов.

Слайд №7

Ведущий мастер-класса. Спасибо за помощь.

Чтобы ярче выразить свои эмоции моя помощница использовала жесты, движения головой и демонстрация ситуации стала очевидной, хорошо понятной.

Но ведь не только жесты и мимика помогают выразить свои эмоции.

Слайд №8.

Как еще человек может выразить свои чувства, свое отношение к чему-либо.

Ответы:

- через стихи

- через танец

- через музыку

Ведущий мастер-класса : я с вами полностью согласна и хочу пригласить сюда ко мне самых активных участников

(раздает кукол без лица и фломастеры)

Для вас будут звучать музыкальные отрывки.

Слайд №9

Ваша задача оживить куклу. С помощью фломастера выразите отношение куклы к музыке, изобразив на ее лице эмоциональное состояние.

Музыкальный фрагмент для первой куклы (грустная).

Музыкальный фрагмент для второй куклы (тревожная).

Фрагмент для третьей куклы (веселая).

(участники рисуют выражение глаз и рта)

Слайд №10 (открывается постепенно, после ответов участников)

Какую эмоцию выражает первая кукла, какая она? (грусть, грустная)

Что выражает вторая кукла? (тревогу)

Каково эмоциональное состояние 3-й куклы? (веселая)

Ведущий мастер-класса. Давайте поблагодарим участников.

Слайд №11.

Ведущий мастер-класса. А знаете ли вы, что при передаче информации лишь 7% от нее сообщается словесно, 30% выражается интонацией и тоном, и более 60% - взглядом, жестами, мимикой …

Слайд №12

Как вы думаете, людям, какой профессии необходимо уметь выражать свои эмоции, владеть жестами, быть раскованными?

Ответы:

- учителям,

-певцам,

-артистам…

Слайд №13

Ведущий. Скажите, как стать артистом?

Ответы:

-надо работать над самим собой,

-уметь правильно выражать эмоции,

-умело использовать жесты.

Ведущий мастер-класса. Верно, и я предлагаю вам попробовать себя в роли артистов. Кто хочет мне помочь (выходят 3 участника группы, а еще я предлагаю присоединиться к нашей трупе вас, вас и вас.

Так как, только что, вы прошли хорошую школу актерского мастерства я вам предлагаю инсценировать детскую песенку «Про лягушек и комара». Помните такую?

Кто является героями песенки?

Слайд №14

Ответы:

-две лягушки, Ведущий: хорошо значит, вы и вы будете играть их роль.

- комар, Ведущий: вам отводится роль комара,

-лужок,

-лопушок,

-луна,

Ведущий. Соответственно, эти роли мы доверяем вам.

Ведущий. Давайте, вспомним, действия наших героев (обращается к артистам)

Лягушки танцуют и квакают.

Комар – играет на скрипке.

Лужок - простирается

Лопушок – покачивается на ветру.

Луна – проходит.

Ведущий. Роли разучили. Но что-то не хватает. (обращается в зал) Как вы думаете, что не хватает нашим артистам?

Ответы:

костюмов, атрибутов

Ведущий. Сейчас мы это исправим, воспользовавшись волшебным мешочкам, давайте в него заглянем. Я думаю, что в нем вы найдете, все, что вам нужно.

Выбирают костюмы, атрибуты.

Также приглашаем всех участников в зале, помочь нам в мини представлении.

Ваш сектор будет помогать лягушкам квакать, ваш сектор будет помогать комару играть на скрипке, а вы будете хлопать, когда лягушки будут танцевать.

Все готовы, итак, мы начинаем наше представление. Музыка…

Показ мини представления.

Ведущий мастер-класса. Благодарю всех участников представления. Я надеюсь, что нам всем не помешало ненадолго возвратиться в детство, побыть артистами и получить положительные эмоции.

Ведущий. Спасибо, прошу артистов пройти в зал.

Слайд №15

Ведущий. Уважаемые коллеги! Я благодарю Вас за внимание и попрошу выразить свое отношение к мастер-классу с помощью смайликов.

Всем большое спасибо за отклик и активное участие.

Слайд №16

Я вам желаю, чтобы в вашей жизни всегда были только положительные эмоции и артистические способности помогали вам в жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

«Не навреди ребенку, а научи чувствовать, познавать и творить»«Не навреди ребенку, а научи чувствовать, познавать и творить» Под таким девизом прошла работа методического объединения педагогов дошкольного образования Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Я в артисты бы пошел, пусть меня научат!»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 20:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД