Мастер-класс к 8 марта для педагогов ДОУ «Чудеса из пластилина»

Ольга Максимова
Мастер-класс к 8 марта для педагогов ДОУ «Чудеса из пластилина»

Мастер-класс к 8 марта для педагогов ДОУ «Чудеса из пластилина»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

• проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.

Материалы и оборудование для педагогов: прозрачные крышки от контейнеров, распечатанные картинки цветов, набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки, маркеры чёрного цвета, тонированная бумага, ножницы.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Вступительное слово по теме «Пластилинография - увлекательное и полезное занятие для детей»

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

3. Заключение

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

- развитию воображения, творческих способностей;

- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

- развитию самостоятельности, произвольности поведения;

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии:

Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной

поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Особенности выполнения работы:

1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной оверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины на

горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. Особенности выполнения работы:

1. Делать из пластилина пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Получается так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

2. Согнуть заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.

Или скатываем колбаску и разрезаем ее. Получая детали для изображения.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. Практическая часть.

На улице весна! Светит солнце! Я предлагаю сегодня порадовать себя. А что больше всего любят женщины – это цветы. Давайте сделаем красивые цветы, используя обратную (витражную) пластилинографию.

Показать приемы. Объяснить способы работы. Выполнение работы под музыкальное сопровождение.

3. Заключение.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность» Конспект мастер – класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №12 Меднова Наталья Сергеевна.

Мастер-класс для педагогов «Чудеса на песке!» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Чудеса на песке" по направлению "художественно-эстетическое развитие дошкольников".

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пластилиновый декор»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пластилиновый декор» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Пластилиновый декор».Александра Рекун. Мастер-класс для педагогов проводится с целью развития профессионального.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая-обучающая среда в группе ДОУ» Занятие состоит из трёх частей: • организационную • практическую • заключительную Цель: • развивать профессиональное самосознание, коммуникативную.

Мастер-класс для педагогов «Открытка маме к празднику 8 Марта»Мастер-класс для педагогов «Открытка маме к празднику 8 Марта» Открытка маме на 8 Марта Мамочка наша родная, Эти нежные строки – тебе. Самой милой и самой красивой, Самой доброй на этой земле. Пусть.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Составитель: Чеснокова Любовь Анатольевна Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ» Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление лэпбука» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» города Аткарска Саратовской области Мастер - класс.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс к 8 марта для педагогов ДОУ «Чудеса из пластилина»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 17:32
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...