Папки-передвижки

Мастер-класс к семинару заведующих «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей» (11 фото)

Лена Новикова
Мастер-класс к семинару заведующих «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей»

Мастер – класс к семинару заведующих детских садов. На тему:

«Декоративно-прикладное искусство - средство развития творческих способностей детей".

Мастер-класс к семинару заведующих «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей»

Педагог:

Как велика моя земля,

Как широки её просторы!

Озёра, реки и моря,

Леса, и степь, поля и горы!

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идёт!

Публикация «Мастер-класс к семинару заведующих „Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Посмотрев на карту нашей Родины, увидим, что по всей её огромной территории расположены центры народно – прикладного творчества. Это, и Центральная часть России, и Урал, и Сибирь, и даже Чукотка.

Большая часть городов, занимающихся русскими народными промыслами, находится в Центральной части России.

Только в нашем Городецком районе – сосредоточено более 20 видов народного творчества: это и «Чугунное литьё», и «Городецкая роспись», и «вышивка», и «Художественная ковка из металла, и резьба по дереву, и «лозоплетение», ни говоря уже о Нижегородской области.

Фото «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей»

Сейчас мы, при помощи загадок, попытаемся вспомнить название русских народных промыслов, с которыми нам приходится знакомить детей в детском саду.

Мастер-класс к семинару заведующих - фото
Фото №1 Мастер класс к семинару заведующих детских садов

Загадывание загадок о народных промыслах.

Есть ещё для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка-

Красавица девица,

У неё сестрицы.

Каждая сестрица-

Для маленькой темница.

(Матрешка)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.

(Дымка)

Ах! Эти барышни

Всех на свете краше,

А весельчаки – гуляки

Кавалеры наши.

(Каргопольская игрушка)

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой?

(Хохлома)

Что за дивные узоры,

Полотенца и подзоры!

Все в букетах белых роз,

Может вывел их мороз?

Что за скатерть получилось!

Может это все приснилось?

(Вологодские кружева)

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда?

(Из Гжели)

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

(Филимоновская игрушка)

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица-

Это значит…

(Городец)

Фото №2 На тему Декоративно прикладное искусство средство

Мы с вами немного вспомним историю народных промыслов, их отличительные особенности, а затем сами попробуем нарисовать некоторые элементы той или иной росписи. У вас на столах расположены композиции из народных игрушек. Начнём, пожалуй с Городца.

Городецкая роспись.

Основные элементы этой росписи:

Розан, купавка, волшебные кони, сказочные птицы,

кавалеры и барышни, листочки и травинки, завитки,

сеточки, усики.

Основные цвета: Красный, синий, жёлтый, зелёный, их оттенки: розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый; для оживки: белый и чёрный.

Гжель.

Основные элементы гжели: гжельская роза, бордюр из точек, дужек, прямых и волнистых линий, капельки, тональный мазок, а так же цветы, травка, злаки, птицы, полевые и садовые цветы, животные трава, рыбы.

Цвета: белый, синий, голубой.

Фото №3 Развитие ребенка

Золотая хохлома

Элементы росписи: «реснички», «травинки», «усики», «завитки», «капельки» и «кустики», ягодки, рыбки, криуль, птицы…

Цвета, используемые в росписи: черную, красную, зеленую, желтую.

Жостово

Элементы росписи: Многоцветные букеты, венки, гирлянды — розы, мак, шиповник, астры, тюльпан, василек, крупные цветы (розы, георгины, и небольшие цветы, бутоны, мазки, блики, черточки, семена, мелкая травка, и осталось только нарисовать золотую кайму.

Цвета: все.

Филимоновсая игрушка

Основные элементы росписи: полоски, ветвистая "елочка",

яркая "ягодка", лучистая "звездочка", или "солнышко"…

Цвета, используемые в росписи:

жёлтый, красный, зелёный, иногда синий, фиолетовый или

оранжевый.

Дымково

Основные элементы росписи: круг, прямая и волнистая линии, точки-горошины и клетки.

Цвета, используемые в росписи: Все яркие цвета.

Каргопольская игрушка

Элементы росписи: круги, крестики, солнце, линии.

Цвет: белый, черный, оранжевый, зелёный, синий.

Матрёшки

Элементы росписи: «реснички», «травинки», «усики»,

«завитки», «капельки» и «кустики», цветы.

Цвета, используемые в росписи: Все.

Теперь я покажу и расскажу, как выполнять некоторые элементы разных росписей.

Правила рисования краской.

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Для подсказки у вас на столах представлены поэтапные образцы росписи. Они вам помогут в работе. Вам предлагается закончить украшение уже готовых игрушек.

Фото №4 Материалы для педагогов развития творческих способностей детей Фото №5 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка

(Во время работы – помогаю советом, напоминанием, поощрением)

Тем, кто не задействован в росписи, предлагается просмотр презентации на тему: «ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА РОССИИ.»

(художественные промыслы)

Фото №6 Материалы для педагогов Семинар практикум Темочки Посмотрев на карту нашей Родины увидим что по всей её огромной территории расположены центры народно прикладного творчества Фото №7 Это и Центральная часть России и Урал и Сибирь и даже Чукотка

В конце работы участники семинара рекламируют свои поделки.

Фото №8 Большая часть городов занимающихся русскими
Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.

«Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья в организации досуга детей младшего дошкольного возраста» Одним из наиболее часто встречающихся занятий в детском саду является декоративно-прикладное искусство. Такого рода занятия способствуют.

Декоративно-прикладное искусство как основа эстетического воспитания дошкольников «Развитие эстетического сознания учащегося через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.

Квилинг как средство развития творческих способностей детей 5–6 лет Игрушка-самоделка, изготовленная посредством квилинга, как средство развития творческих способностей детей 5-6 лет Сегодня проблема творческого.

Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство»Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео ль проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственного воспитания детей через декоративно-прикладное искусство. Задачи проекта:.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс к семинару заведующих «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 29 января 2016 в 03:17
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД