Приложение МААМ

Мастер-класс как форма приобщения молодых воспитателей к инновационному опыту

Мария Беляева
Мастер-класс как форма приобщения молодых воспитателей к инновационному опыту
▼ Скачать + Заказать документы

Качество образовательной работы в ДОУ зависит, главным образом, от профессионализма педагогов, работающих с дошкольниками. Даже наличие диплома вуза или колледжа не гарантирует этого. Профессионалами становятся только в процессе деятельности с детьми, овладевая тонкостями мастерства и используя на практике теоретические знания. Помогать профессиональному росту призвана методическая служба ДОУ, которая использует разные формы и методы для этого. В нашем опыте эффективной формой помощи молодым воспитателям стал мастер-класс.

Публикация «Мастер-класс как форма приобщения молодых воспитателей к инновационному опыту» размещена в разделах

Что такое мастер-класс?

Мастер-класс это – моделирование творческой лаборатории воспитателя на молодых педагогах, демонстрация использования инновационных приёмов и способов организации жизни и деятельности детей.

Понятие «мастер-класс» пришло к нам из английского языка. Первая его часть - master – переводится как «искусный специалист», а class – это «курс обучения». Такая форма обучения давно и широко используется в учреждениях, связанных с искусством, где проводят мастер-классы выдающиеся художники, актёры, режиссёры, музыканты. (Их можно увидеть на телеканале «Культура», это очень интересно). В последние десятилетия мастер-классы стали использовать и в педагогической практике, как форму распространения передового опыта, приобщения молодых выпускников вузов и колледжей к инновационным технологиям.

Кто может быть педагогом-мастером?

Не всякий воспитатель может провести мастер-класс. Он, конечно, должен любить детей, иметь опыт успешной работы, но особенно важно, чтобы он хотел поделиться своими находками, чтобы он умел показать, как достичь конструктивных, положительных результатов в воспитании и обучении детей. Личностная активность воспитателя здесь зависит от потребности в достижении успеха, а значит, она не подавляет участников, а стимулирует и их активность, иначе высокого результата не достичь.

Безусловно, старший воспитатель помогает педагогу-мастеру в подготовке материалов, но это особая помощь. Старший воспитатель как проводник для альпинистов: до определённого уровня он доводит опытного педагога, но вершину тот покоряет сам, и уже оттуда по-другому оценивает собственный опыт. На этом этапе профессионального развития его опыт может стать предметом изучения и распространения

Задача педагога-мастера во время мастер-класса - передать свой опыт так, чтобы участники захотели его принять. Мастер должен «заразить» их своим креативным отношением к профессиональной деятельности, глубоким знанием темы, владением педагогической техникой и технологией, любовью к детям. И ещё очень важно, чтобы педагог видел в молодых коллегах способных, ответственных и умных людей, чтобы всем своим поведением подчё ркивал это и давал им понять: «Скоро вы станете сами Мастерами, успех придёт, но надо трудиться».

Особенности организации мастер-класса.

Мастер-класс – интерактивная, а не репродуктивная, форма работы педагога-мастера и, в нашем случае, молодых воспитателей. Она предполагает не просто трансляцию опыта, а обеспечивает его активное обсуждение, творческое решение возникающих проблем и в итоге присвоение опыта. В процессе мастер-класса начинающие педагоги ДОУ имеют возможность наблюдать работу автора в реальном времени, изучать планы, конспекты, дидактические материалы, высказывать свою точку зрения по поводу обсуждаемых вопросов.

Мастер-класс – предполагает, что у его участников уже должны быть определённые знания и опыт, иначе дискуссии не получится, обсуждения не будет, всё превратится в обычное информирование. Проводится мастер-класс по проблемам, практическая потребность в решении которых достаточно выражена, и их решение положительно скажется на профессиональном росте студентов. Мастер-класс поможет и в тех случаях, когда тема в теории и методике дошкольного образования разработана слабо, имеются противоречивые подходы к реализации важных задач. В подобной ситуации мастер-класс может дополнить представления молодых воспитателей по ряду теоретических вопросов, показать вариант решения значимых проблем дошкольного воспитания.

Задача участников мастер-класса, - присвоить опыт или его идею, если детали вызвали у них сомнения. Но ещё важнее – определить для себя задачи саморазвития, сформировать индивидуальную программу самообразования, выработать стремление к достижению конструктивных положительных результатов в профессии.

Тематика мастер-классов может быть разной. Всё зависит от того, как глубоко исследуются актуальные проблемы дошкольного образования в детском саду и какие педагоги-мастера есть в дошкольном учреждении. Например, мы проводили мастер-классы по следующим проблемам:

• Каков эффект использования проектной технологии в образовательном процессе?

• Интеграция – это не больно!

• Что мешает развитию самостоятельности дошкольников?

• Как организовать совместную деятельность детей и педагога?

• Учение с увлечением – это всегда возможно?

• Осторожно – эксперимент! (Об учёте возрастных возможностей дошкольников в организации исследовательской деятельности).

• Какова семья – такова и страна. (Об опыте духовно-нравственного воспитания).

Развивать профессиональные способности молодых педагогов важно, и при этом необходимо учитывать особенности личности, обеспечивать максимальное развитие тех качеств, которые будут способствовать успехам в профессии и помогут самореализации личности. Особенно важно формировать должные мотивы профессиональной деятельности.

Стремление работать хорошо, может быть в равной степени вызвано и желанием достичь успеха, и страхом перед неудачей. В современной психологии много исследований, посвящённых этой проблеме. Мотивация достижения – одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач, преодолевая трудности.

Даже в ходе мастер-класса заметно, что одни участники стремятся активно включиться в работу, выполнять предложенные задания настолько качественно и независимо, насколько это возможно и достигать высокого результата. Виден их интерес к делу, они превосходят самого себя в решении педагогических задач, соревнуются с другими воспитателями и превосходят их в профессиональных умениях, всё это увеличивает самоуважение благодаря успешному применению своих способностей. Личностная активность воспитателя стимулируется потребностью в достижении успеха, они хотят освоить инновационную технологию, чтобы добиться хороших результатов в профессии и прилагают к этому все усилия.

Есть и другая категория участников. Они стараются всеми способами уйти в тень, чтобы избежать порицания (А если я не то скажу и надо мной будут смеяться? А зачем мне это надо). Они выполняют предложенные задания, подчиняясь целям, поставленным извне, но редко получают удовольствие от этого. Ожидание неприятных последствий – вот что определяет его деятельность. Ещё ничего не сделав, воспитатель уже боится возможного провала и думает, как его избежать, а не как добиться успеха.

Проблема мотивации молодых педагогов, которая очень ярко проявляется в ходе мастер-класса, должна стать предметом отдельной работы старшего воспитателя, но уже на самом мастер-классе можно сделать шаг в направлении формирования мотива достижения успеха в профессиональной деятельности. Для этого важно поддерживать в ходе работы положительное эмоциональное состояние участников. Если участие в мастер-классе оставило у воспитателя чувство радости, удовлетворения – это уже первый шаг, свидетельствующие о профессиональной идентичности молодого педагога.

И ещё одно. Эффективность мастер-класса, как формы методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов ДОУ зависит от того, как к этому относятся значимые другие: друзья, коллеги по работе, руководители ДОУ и управления образования. Эмоционально заряженное подтверждение от этих людей помогает мастеру уверенно излагать систему своей инновационной деятельности, сохранить доверие к тому, что он думает о самом себе и продолжать идти вперёд.

Мы убеждены в эффективности такой формы методической работы как мастер-класс, используем её в работе с молодыми педагогами внутри детского сада, организуем мастер-классы для участников методических объединений, слушателей курсов повышения квалификации.

Предлагаем на конкурс детальную запись мастер-класса по теме : «Обучение старших дошкольников элементам грамоты на основе технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича», а в приложении конспект занятия со старшими дошкольниками в форме квеста «Путешествие в город поющих звуков и букв» и буклет для воспитателей.

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ МОЛОДЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПО ТЕМЕ:

«ОБУЧЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В. В. ВОСКОБОВИЧА»

ПЛАН

Тема. Обучение старших дошкольников элементам грамоты на основе технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Цель. Обеспечить освоение начинающими педагогами полезных результатов, достигнутых в ходе осуществления инновационного образовательного процесса, направленного на позитивные изменения в работе по речевому и познавательному развитию старших дошкольников.

Задачи.

• Передача воспитателем-мастером опыта работы по использованию технологии В. В. Воскобовича в обучении старших дошкольников элементам грамоты путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов педагогической деятельности.

• Совместная отработка воспитателем-мастером и участниками мастер-класса методических подходов к решению проблемы обучения элементам грамоты.

• Оказание помощи участникам мастер-класса в профессиональном совершенствовании.

Наглядные пособия и раздаточные материалы. Слайд-презентация; карточки «Виды игр», как раздаточный материал; развивающие игры В. В. Воскобовича: «Фиолетовый лес» (2 варианта, «Теремки», пособия со «Шнурком-грамотеем» - «Яблонька» на каждого участника, «Игровизор», «Лабиринты букв», «Складушки», нетающие льдинки, конструктор букв; книги В. В. Воскобовича, диск с песенками; распечатка списка литературы о технологии «Сказочные лабиринты игры» для участников мастер-класса и текста одной из песенок.

Последовательность работы

1. Представление Мастера участникам мастер-класса.

2. Определение места обсуждаемой проблемы в целостном педагогическом процессе детского сада с точки зрения участников мастер-класса.

3. Разделение всех участников мастер-класса на две подгруппы/

4. Дискуссия о месте игры в образовательном процессе старших дошкольников.

5. Обсуждение актуальности проблемы c учётом требований ФГОС дошкольного образования и Примерной основной образовательной программы.

6. Выяснение запросов участников, их интересов в рамках обсуждаемой проблемы. Систематизация полученных сведений.

7. Обсуждение в деталях организации обучения элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста на основе пособий В. В. Воскобовича и его технологии «Сказочные лабиринты игры» :

• психолого-педагогические условия использования игр в обучении старших дошкольников;

• построение развивающего пространства в группе;

• участие воспитателя в развивающих играх детей.

8. Рефлексия.

СЦЕНАРНОЕ ОПИСАНИЕ ХОДА МАСТЕР-КЛАССА

Этапы Содержание деятельности

Представление - Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Я – воспитатель 67 детского сада. Кажется, совсем недавно пришла в детский сад, а прошло уже несколько лет. Рада, что могу обменяться с Вами профессиональным опытом.

Объединение в группы - Для дальнейшей работы нам удобнее разделиться на две группы, по желанию. Можете назвать свою команду, выбрать «креативного менеджера». (Выяснить, как назвали, кто главный). Хотя мы и разделились на команды, но соревноваться будем условно, для нас важна дискуссия, возможность максимально ярко представить свое видение проблемы.

Выделение проблемы - Ежедневно мы с вами организуем разную деятельность детей. Что вам удаётся лучше всего? (Ответы).

- Да, мы создаем условия для игры, рисования, организуем познавательную, коммуникативную, учебную и двигательную деятельность. Активность дошкольников в этих видах деятельности обеспечивает их развитие. Вы понимаете, что для дошкольника на первом месте стоит игра.

- Вспомните любимые игры ваших детей. (Ответы). Попробуйте разделить их на две группы. Чтобы сократить время, я вам приготовила карточки. (Выполнение работы. Ответы).

- Слайд 2. Вы правы. Все детские игры можно разделить на 2 группы: те, которые придумывают сами дети, и те, которые созданы для развития детей взрослыми.

- Слайд 3. У нас сегодня речь пойдёт только об одном из этих видов, о развивающих играх. Среди них мы выберем только те развивающие игры, которые создал Вячеслав Воскобович. Его концепция обучения лежит в основе нашего опыта.

Слайд 4. Вместе со своими помощниками Татьяной Харько и Татьяной Балацкой он разработал технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей детей 3-7лет «Сказочные лабиринты игры».

Актуализация проблемы для участников.

- Вы знакомы с этой технологией? Хотите узнать?

-Слайд5. Наш мастер-класс посвящён именно этой технологии и называется «ОБУЧЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В. В. ВОСКОБОВИЧА».

- В основе нашего опыта лежит идея Воскобовича, которая звучит так: «Развивающие игры в образовательном процессе мотивируют познавательную деятельность детей, помогают не только сформировать знания, умения, навыки, но, прежде всего, способствуют творческому развитию личности ребёнка».

Слайд 6. Игры Воскобовича направлены на разностороннее развитие ребёнка, но предметом нашего разговора будут только те, которые предназначены для освоения элементов грамоты.

- Слайд 7. Наиболее популярные игры, обучающие чтению: «Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв» и другие.

Работа с материалом, поиск вариантов решения проблемы.

- Легко ли обучить детей грамоте? Любят ли дети такие занятия? В чём главные трудности? (Ответы).

- Соглашусь с вами. Это не простая работа. Детям сложно расчленять непрерывный звуковой поток устной речи на отдельные части, выделять звуки, синтезировать их в слоги и слова. Есть трудности когнитивные: это - замена букв, близких по акустическим или артикуляционным признакам, пропуски букв чтении; трудности понимания слов, сходных по звуковому составу, искажение смысла слов; неправильное чтение похожих по начертанию букв.

Как помочь детям в этой ситуации? (Ответы).

• В. Воскобович предлагает построить для этого развивающее пространство.

- Главным компонентом развивающей среды является Фиолетовый лес. Как он будет выглядеть, решаем сами. Главное – создать атмосферу. Вы можете сами создать здесь свой вариант Фиолетового леса. Материалы я специально подготовила. (Выполняют работу).

Слайд 8. - Интересные варианты получились. Фиолетовый лес по Воскобовичу включает в себя различные игровые зоны: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Ковровая полянка, Чудо острова.

Слайд 9. - Он населен удивительными персонажами, и даже мальчик Гео, с которым дети будут вместе путешествовать, кажется таинственным принцем. А ещё тут живут: вредный Незримка Всюсь, мудрый Ворон Метр, Лопушок, Пчёлка Жужа.

- Как вы думаете, почему лес фиолетовый? (Ответы)

- Фиолетовый цвет не случаен. Это один из основных цветов спектра. Специалисты по дизайну этот цвет связывают с какими-то находками, открытиями, созданием чего-то нового.

- Комплект пособий для Фиолетового леса позволяет знакомить детей с явлениями природы в разные сезоны, учить их ориентироваться в пространстве, формировать математические представления. Кроме этого, Фиолетовый лес является фоном для игровой зоны.

Слайд 10. В. Воскобович настаивает, чтобы внутри игровой зоны были организованы:

- непересекающиеся сферы самостоятельной деятельности (хочу играть один, не мешайте);

- условия для занятий с подгруппой;

- условная изолированность (вижу, но не мешаю);

- пособия, которые необходимо подбирать в соответствии с уровнем развития детей и своевременно их обновлять.

-На столах вы видите пособия Воскобовича. Постарайтесь разместить их так, чтобы они соответствовали его требованиям. (Выполнение задания).

- Вам какая игра нравится? (Ответы).

- Давайте начнём с игры «Теремки». Она используется на 1, 3 и 4 этапах обучения грамоте, т. е. когда знакомим детей с буквами, когда учим сливать их в слоги и когда учим читать слова.

- А теперь играем: вы – дети, я – воспитатель.

- Ребята, возле Фиолетового леса есть сказочный город. В нем на Неразговорчивой улице живут буквы. Пойдём туда?

- Посмотрите, как много теремков здесь. Мне больше всех понравился белый теремок.

Стоит Белый теремок,

Кто-кто в нём живёт?

Буква Б и буква П,

Буква В и буква Ф.

- Ребята, какие звуки обозначают эти буквы? (парные звонкие, глухие согласные). Какая здесь буква главная? (Б).

-Хотите поиграть в игру «Чья команда больше жителей поселит в этот теремок»? Будем по очереди называть тех животных, которые начинаются с любой буквы Белого теремка. (Выигрывает та команда, которая последней назвала животное).

(Так знакомимся со всеми теремками. Мы не будем этого делать из-за экономии времени. Затем надеваем шапочки с буквами и водим хоровод «Теремок»).

- Ещё одна интересная игра с теремками «Паровоз и вагончики», она учит синтезировать буквы в слоги и слова.

-Сегодня Белый теремок превратится в паровоз. Посмотрите в окошко, там есть машинист? (Нет). В нашей игре машинистом может быть гласная буква. На каком сундучке живут такие буквы? (На синем). Вкладываем сундучок и читаем. Что получилось? (Ба)

(Если вы воспитатели, то, как можете продолжить работу? Варианты:

• можно приставить к паровозу вагончик, Синий теремок, получится слово БАК;

можно повернуть внутри сундучок и получатся новые слова: БОК, БЫК, БУК. Заодно узнать, как дети понимают значение этих слов;

• можно усложнить задание и менять сундучки и теремки. Тогда получатся: ЛАЗ, ЛАК, ЛУК, ЛУГ, ЛОБ, ЛОВ, ЛЕВ, ЛЕС, ЛИС, ЛИК).

- С теремками можно играть и в «Переставлялки», «Загадки».

У Воскобовича много пособий со шнурком-грамотеем. Найдите их в Фиолетовом лесу. («Яблонька», «Ромашка», «Снеговик»). Есть пособия, где при помощи шнурка можно написать букву или сконструировать её из готовых деталей, на других – шнурок помогает прочитать слово. Возьмите в руки «Яблоньку». Принцип работы с такими пособиями одинаков:

• узелок на конце шнурка обозначает начало слова;

• звёздочка является символом или заменителем любой буквы;

• кнопка – шнурок может продеваться в кнопку, огибать её или закручиваться вокруг нее.

Вы люди взрослые, давайте сразу посоревнуемся. Чья команда составит больше слов без звёздочки из букв на «Яблоньке» (Чтобы ускорить процесс, можно записать слова (кто-то из команды работает с яблонькой, а кто-то записывает возможные варианты. Можно ограничить работу по времени, поставить песочные часы на 1 минуту).

Проверим, кто же победил? Начинает команда №1. Вы читаете слова, которые удалось составить. Если такое же слово есть у соперников – обе команды вычёркивают его из списка. Победит та команда, у которой останется больше слов.

А вот какие слова составляют мои дети: ЯК, БАЛ, БАК, ЛАК, КОЛ, ЛОБ, БАНЯ, БЛОК, КОНЬ, ОКНА, ЛАНЬ, БЯКА, БОЛЬ, НОЛЬ, БАЛЫ, КОЛБА, БОКАЛ, БАЛКОН. (Нужно из списка вместе со всеми вычеркивать повторяющиеся слова).

Это пособие называется «Игровизор». Его можно использовать по разному. Например, для подготовки к чтению, развития навыков чтения, подготовки руки к письму. Для этого «Лабиринт букв» вкладываем в папку с прозрачным верхом-экраном, на котором можно рисовать маркером. Ребёнок выполняет задание, а затем след от маркера легко удаляется обычной салфеткой.

Ещё одна особенность технологии В. Воскобовича широкое использование сказок, составленных специально и помогающих детям освоить действия с пособиями. (Показать книги «Тайна ворона Метра», «Нетающие льдинки озера АЙС»). Я вам прочитаю фрагмент сказки «Филькина грамота», а вы по ходу сказки будете разгадывать секреты фокусника Коттерфильда и составлять буквы из конструктора. (Чтение, конструирование).

В технологии обучения чтению Воскобовича четыре этапа:

• буквенный

• песенный

• слоговый

• словесный.

Для второго этапа у него подготовлен сборник смысловых стихов-песенок и песенок слияния (показать). К сборнику прилагается диск. Песенки простые, думаю, у нас получится их спеть с первого раза. Слова я вам распечатала. (Вместе поём одну из песенок)

Представление результатов или афиширование.

- По какой программе работаете вы с детьми? (Ответы). Как вы думаете, возможно ли использование пособий Воскобовича и его технологии в рамках ваших программ? (Ответы).

- Мы работаем с данными пособиями уже 2 года и дети осваивают элементы грамоты и математики глубже и основательнее, чем было раньше. Вам понравились игры Воскобовича?

- Давайте вместе определим достоинство технологии?

Слайд 11 Возможный вариант:

1. Это игровая технология, она обращается к ребёнку добрым языком сказки, забавного персонажа, приглашением к приключению – всё это совпадает с возрастными возможностями и потребностями дошкольников. Значит, новое будет усваиваться с удовольствием.

2. Важно и то, что в процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша, что соответствует требованиям ФГОС.

3. С помощью игр Воскобовича можно решать большое количество образовательных задач: учить грамоте и математике, обогащать сенсорный опыт и представления о мире, развивать познавательные психические процессы, мелкую моторику.

Слайд 12. Большое спасибо, вам. Вы очень помогли мне продемонстрировать ту часть технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которая связана с обучением детей грамоте. В отведенное время нельзя втиснуть все компоненты технологии. Поэтому вы можете познакомиться с ней по литературе, список которой я приготовила для вас. (Предложить)

Рефлексия Слайд 13- Подведём итоги? Возьмем для рефлексии методику «Телеграмма». Отправьте телеграмму коллеге, другу с сообщением о том, чем мы занимались. Главное выразить свое отношение к событию. (Участники мастер-класса пишут телеграммы, отдают Мастеру).

- Кто хочет озвучить свою телеграмму? Можно мне зачитать самые интересные телеграммы? (Зачитать 1-2)

Слайд 14.- Я рада нашей встрече. Хочется, чтобы работа по обучению детей элементам грамоты, стала и для вас любимой. Ваши заинтересованные сияющие глаза, желание узнать новое, поделиться собственным опытом доказывают вашу профессиональную компетентность и интерес к обсуждаемой проблеме. Думаю, что наша встреча дала и вам, и мне материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного профессионализма. Не всё и не всегда нам удаётся, но главное идти вперёд, осваивать новые технологии, читать и тогда обязательно мы найдём ответ на все волнующие нас вопросы.

Публикации по теме:

Мастер-класс для молодых педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Ненецкое стойбище» как одна из форм работы по НРК» Цель: Познакомить молодых педагогов с организацией сюжетно-ролевой игры: «Ненецкое стойбище» с детьми дошкольного возраста и расширить знания.

Консультация для воспитателей «Методика приобщения к малой Родине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Консультация для воспитателей «Экскурсия — средство приобщения детей к истории родного края» ЭКСКУРСИЯ - СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ МБДОУ Д/С 13 старший воспитатель С. В. Агасарян Мы, педагоги, готовим такую.

Мастер-класс для молодых педагогов. Пересказ рассказа Григория Скребицкого «Март» -Добрый день, уважаемые коллеги, на своём мастер-классе я хочу познакомить с методами и приёмами познавательно-речевого развития дошкольников,.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер-класс для педагогов: «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм.

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Как можно больше разнообразия» Мастер - класс для воспитателей «КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАЗНООБРАЗИЯ» Нетрадиционная техника рисования. Аширова Н. Х. МБДОУ «Лямбирский детский.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как.

Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками» А. Грин Воспитательно-образовательная работа.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Мастер-класс с родителями на тему Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культурМастер-класс с родителями на тему Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культур Мастер – класс с родителями на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как форма приобщения молодых воспитателей к инновационному опыту
Опубликовано: 16 июня 2017 в 14:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс как форма приобщения молодых воспитателей к инновационному опыту» (включая файлы) размещена пользователем Мария Беляева (УИ 741166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД