Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями

Людмила Кислицина
Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями.

Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Нижний Новгород

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

В условиях реализации новых нормативно- содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Наш детский сад открылся относительно недавно- летом 2014 года. С самого начала формирования групп работу с родителями мы поставили на одно из приоритетных мест. При таком тесном взаимодействии создаются оптимальные условия для разностороннего и полноценного развития детей. Зачастую родители испытывают затруднения в каких- либо вопросах воспитания, в выборе самых оптимальных методов и приемов. В своей работе в группе мы активно сотрудничаем с родителями, пользуясь разными формами работы:

• Совместные праздники, развлечения, досуги.

• Нетрадиционные родительские собрания.

• Консультации

• Анкетирование.

• Индивидуальные беседы.

Оформление фотовыставок, стендов.

• Организация совместной трудовой деятельности на участке для прогулок.

Мастер- классы.

Одной из более эффективных форм является мастер- класс.

При помощи мастер- класса передача опыта происходит посредством активной деятельности участников. Здесь же используется много практических рекомендаций, а так же различных технических приемов работы. Дети совместно с родителями принимают самое активное участие в изготовлении различных поделок. В процессе происходит тесное сотрудничество родителей, детей и воспитателей.

Я провела с родителями несколько мастер- классов. Наиболее понравившимися и запомнившимися родителям были: «Мастер- класс по изготовлению матрешки из бросового материала», «Мастер- класс для детей и родителей по изготовлению русских тряпичных кукол».

Участвуя в таких мероприятиях родители лучше узнают своего ребенка. Так же здесь присутствует душевная атмосфера, раскрепощенность, стремление к сотрудничеству.

В итоге я хочу заметить, что такая форма работы способствует повышению уровня воспитательно- образовательной деятельности родителей, установлению эмоционального контакта между родителями и воспитателем, родителями и детьми.

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. - М. ;Просвещение,2015.-126с.

3. Березина В. А, Виноградова Л. И. Волжина О. И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С. -Пб.: Каро, 2005 .

Публикации по теме:

«Почтовый ящик» как одна из форм работы с семьей«Почтовый ящик» как одна из форм работы с семьей .

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Лэпбук, как одна из инновационных форм работы с детьмиЛэпбук, как одна из инновационных форм работы с детьми Лэпбук – один из инновационных способов организации учебной деятельности с дошкольниками. Это увлекательная игра, творческое развитие,.

Мастер-класс как одна из форм работы с родителями.Мастер-класс как одна из форм работы с родителями. Мастер-класс как урок в «Школе родителей». Работа с родителями воспитанников в дошкольном учреждении сегодня стоит очень остро. А причин.

Открытые НОД — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ В конце февраля начале мартав Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Солнышко» с. Рязаново прошли открытые НОД.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Тематические родительские собрания с использованием ИК как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников Тематические родительские собрания с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников. За прошедшие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями
Опубликовано: 14 октября 2016 в 09:56
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей...
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры: «Отгадай, что за животное» Цель : Развитие...
Фотоотчёт о проведении «Новогоднего праздника».
Фотоотчёт о проведении "Новогоднего праздника", нашими спонсорами"Кинологическим клубом " Новый год – самый яркий, самый красивый и веселый праздник. Новый...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного...
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...