Приложение МААМ

Мастер-класс, как средство реализации педагогов дошкольных образовательных учреждений

Галина Шадренкова
Мастер-класс, как средство реализации педагогов дошкольных образовательных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральное государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 188

Доклад

МАСТЕР-КЛАСС, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Подготовила: Шадренкова Г. Г.

Воспитатель высшей квалификационной категории

г. Владивосток,2021г.

Публикация «Мастер-класс, как средство реализации педагогов дошкольных образовательных учреждений» размещена в разделах

Свое выступление я начну словами Ксении Белой, к. п. н., заслуженного учителя РФ «…У каждого свои идеи и находки, свои результаты педагогической деятельности, но если с ними знакомится коллега-профессионал, то идеи будут развиты, а педагогические находки помогут преодолеть трудности».

Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы, как мастер-класс.

Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой, фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс).

Передача опыта обучения и воспитания в рамках мастер-классов, широко используется и в нашем дошкольном учреждении. Центральное место на таких мероприятиях занимает демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Вся работа сконцентрирована на углубление профессиональной компетентности педагога – его личностных качеств, выбора им модели взаимодействия с детьми.

Требования к организации и проведению мастер-класса

Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.

Направления наших мастер - классов самые разнообразные. Это и оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми, и реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога, и совершенствование педагогического мастерства. Но главным остается обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.

Не первый год такие мероприятия практической направленности проводятся в нашем детском саду. Ведущим Мастером стала педагог высшей квалификационной категории Камардина Елена Евгеньевна. Она продемонстрировала различные формы работы в технике модульного оригами, как с коллегами, так и с детьми. Причем воспитатель не стремилась просто передать знания. Она старалась задействовать участников в процесс, сделать их активными слушателями, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Все задания и действия педагога были направлены на то, чтобы подключить воображение коллег, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы.

Модульное оригами завоевывает все больше поклонников: доступность материала и широкие возможности для творчества – что еще нужно для занятия с детьми или заполнения досуга? К тому же эта техника развивает мелкую моторику, пространственное воображение, тренирует внимание, улучшает мозговое кровообращение и просто помогает создавать хорошее настроение, получив в результате небольших усилий забавную поделку. В этом году Елена Евгеньевна награждена дипломом международной педагогической олимпиады за участие в конкурсе декоративно – прикладного творчества.

В нашем детском саду особой популярностью пользуется «Кружок «волшебного» пластилина», которым руководит педагог – психолог высшей квалификационной категории, Доманюк Елена Олеговна. Она использует «волшебный» пластилин в арт-терапии для детей и взрослых. Причем для взрослых, это занятие не менее интересное, чем для детей. Коллегам Елена Олеговна показала различные образцы поделок из «воздушного пластилина». Она рассказала, что работая над созданием художественного образа, человек стремится к творческому выражению чувств, мыслей, переживаний и настроений. Вот почему занятие лепкой настолько терапевтичны. Елена Олеговна часто проводит мастер-классы для педагогов нашего ДОУ, слушателей краевых курсов института повышения квалификации, никто не уходит без подарка, а лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Удовольствие от результата такое огромное, что немедленно хочется поделиться им с коллегами. Её опыт работы публикуется в журнале «Мамино счастье», а игрушки-сувениры демонстрировались в музее им. Арсеньева на выставке «Игрушка: вчера, сегодня, завтра».

Мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью стало позитивным результатом и дало возможность познакомиться с авторскими наработками опытных педагогов.

Искусство мастер-класса заключается в том, чтобы передать систему теоретического и практического обучения взрослых при максимальной опоре на материал программы для детей. Только в этом случае указанная форма взаимодействия будет эффективной. А значит, педагогические идеи и находки найдут свое продолжение и будут жить в делах профессионалов.

И в заключение хочу поздравить всех с наступающим новым годом и пожелать творческих успехов!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений»Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений» 18 октября 2016 годаВ спортивном зале МКЦ состоялись ежегодные соревнования среди детских дошкольных учреждений города «Осенняя пора».

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

Открытый городской мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Детская спартакиада по плаванию» Открытый городской мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений: «Детская спартакиада по плаванию»Программные задачи: • Показать уровень.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс, как средство реализации педагогов дошкольных образовательных учреждений
Опубликовано: 11 августа 2021 в 08:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс, как средство реализации педагогов дошкольных образовательных учреждений» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шадренкова (УИ 1039048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД