Мастер-класс «Камешки Марблс»

Людмила Петрова
Мастер-класс «Камешки Марблс»

Мастер-класс «Камешки Марблс"

Людмила Петрова

Цель: рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми.

Задачи:

- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- учить применять полученные знания в образовательной деятельности и коррекционной работе с детьми.

Оборудование: камешки Марблс, театр би-ба-бо, накидки, сундучок, компас или стрелка, поле на 9 разноцветных клеток, листочки с подсказками игр, карточки с предметами с одним лишним, пустое поле расчерченное, повязки для глаз, ёмкость с сухими наполнителями, волшебный мешочек, карточки с изображением лабиринта, картинки со сломанными буквами, ватмен, карта, горшок с репкой.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей.

Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.

Воспитатель: Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую, хотим вам рассказать…

Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку,

Про то, как можно весело играть и помогать!

И сказку эту вместе мы будем вспоминать!

(Гости продолжают речь воспитателя: Жил был… «Дедка!». Посадил Дедка … «Репку!». Появляется Дедка.)

Дедка: Посадить-то я посадил, а вот где… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил, и отдал кому-то из героев сказки. Может, Бабке. Может, Внучке или Жучке. Может, Кошке, а может быть, и Мышке. Не помню. Старый я! Помогите, ребята! Разыщите карту! Мне самому ходить трудно! А Репка выросла давно, надо найти её да вытянуть! Ну что, поможете? (Гости соглашаются помочь.) Тогда сходите к Бабке, заберите у неё карту мою. Вот вам подсказка, как Бабку найти.

Воспитатель: Чтобы найти Бабку необходимо каждому цветному камешку найти свой домик. А теперь давайте вспомним, репка, каким размером? - Большая. Мышка, каким размером? – Маленькая. Правильно. В одну сторону положите маленькие камешки, а в другую большие. Если мы сделаем всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Бабка. (поле на 9 разноцветных клеток)

(Гости выполняют задание и идут к Бабке.)

Бабка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?

Гости: По делу, Дед прислал за картой. Надо Репку найти!

Бабка: Так ведь нет у меня карты, она у Внучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как её найти!

Воспитатель: Поможем? Да. На карточках изображены предметы, найдите лишние и положите на него квадратный камешек (Гости закрывают лишний предмет, Бабка благодарит помощников и даёт им картинку-подсказку).

Воспитатель: Чтобы найти внучку, надо решить задачки и выложить ответы с помощью камешков.

- Сколько у человека носиков?

- Сколько пальцев на одной руке? На двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько рук у ребёнка? У взрослого человека?

Молодцы, все справились. Положите перед собой пустое поле и украсьте его разноцветными камешками по своему желанию. Сколько камешек красного цвета, синего, жёлтого, сколько больших и маленьких камней, каким цветом в разных рядах? Если мы сделали всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Внучка.

Гости выполняют задания и отправляются к Внучке.

Внучка: Здравствуйте! В гости ко мне пришли или по делу?

Гости: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!

Внучка: Нет у меня карты, она у Жучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как Жучку найти! Бусы Бабка подарила, Я с любовью их носила, Но сберечь их не смогла - Ниточку оборвала! Вы, ребятки, помогите, Бусинки мои найдите.

Воспитатель: поможем Внучке найти бусины? Да. Но потеряла она их в тёмном подвале и найти их можно только на ощупь. (повязкой закрываются глаза и гости ищут камешки в неглубокой ёмкости, наполненной горохом и макаронами одной рукой). Открывайте глаза и выложите красивые бусы нашей Внучки.

Она благодарит их и даёт картинку-подсказку.

Воспитатель: Чтобы найти Жучку, надо заглянуть в волшебный мешочек и придумать слова на такую букву, каким цветом окажется камешек. (учасники достают камни и соотносят цвет с предметом). Если мы сделали всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Жучка.

(Гости выполняют задания и уходят к Жучке.)

Жучка: Здравствуйте! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу, Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!

Жучка: Нет у меня карты, она у Кошки, наверное. Помогите мне, и я вам расскажу, как Кошку найти! Зарыла косточку в снегу. Найти сама я не смогу! Ребята, вы мне помогите, Дорожку в лабиринт мне проложите!

Воспитатель: поможем Жучке? Да. Выложите лабиринт – дорожку, чтобы Жучка могла пройти к косточке.

Жучка благодарит детей за помощь и даёт картинку-подсказку.

Воспитатель: Чтобы найти Кошку нужно правильно нарисовать ключ, а это значит, правильно расставить камешки на листе бумаги.

Разместить в центре листа красный камень.

Разместить в левый верхний угол синий камень.

Разместить зелёный камень в правый верхний угол.

Разместить жёлтый камень в правый нижний угол.

Воспитатель: Если мы сделали всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Кошка.

Учасники выполняют задание и идут к Кошке.

Кошка: Здравствуйте! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!

Кошка: Нет у меня карты, она у Мышки, наверное. Если поможете мне, я Вам расскажу, как Мышку найти! Рыбку очень я люблю! Кто поймает – награжу! Наловите рыбки мне, Помогу тогда беде!

Воспитатель: Поможем Кошке? (Да). Нужно выложить на столе изображение рыбки из камешков (выполняют задание по замыслу).

Кошка благодарит гостей и отдаёт им картинку-подсказку.

Воспитатель: Чтобы найти Мышку нужно починить сломанные буквы (выкладывают недостающие камешки). Если мы сделали всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Мышка.

Учасники выполняют задание и отправляются к Мышке.

Мышка: Здравствуйте! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу! Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!

Мышка: Есть у меня Дедушкина карта, отдам вам её, если поможете мне. В моей норке чистота! В моей норке красота! Но такая скукота! Развеселите меня и выложите картинку на любую тему.

Воспитатель: Развеселим мышку? Да. Проходите к листам бумаги и выполните рисунок камешками. А теперь расскажите, что вы нарисовали?

Мышка благодарит их и отдаёт карту. Гости возвращаются к Деду.

Дедка: (Дед рассматривает карту) Ой, ребята, помогайте, никак самому не вспомнить место! Так зашифровал, что не пойму ничего! (Гости, обсуждают, где может быть Репка, и рассматривают карту. На ней схематично указано место, где посажена Репка. Это цветочный горшок на одном из окон в группе. Учасники заходят в разные комнаты группы, ищут и находят Репку.)

Дедка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Вам спасибо. А за помощь я для вас Угощение припас! (Гости получают от Деда угощение.)

Вот и закончилось наше небольшое приключение с камешками Марблс. Благодарю всех за активное участие. Творческих успехов. Позвольте предложить вам памятки, которые помогут эффективно спланировать работу с детьми по играм в Марблс.

Мастер-класс «Камешки Марблс»
Публикации по теме:

«Шарики марблс в практике логопеда» Выступление на районном методическом объединение учителей- логопедов. «Шарики марблс в практике логопеда».

Дидактическая игра с камешками МарблсДидактическая игра с камешками Марблс Дидактическая игра с камешками Марблс - это игра, развивающая логику, моторику, внимание. Многие взрослые люди, наверное, помнят одну из.

Камушки Марблс как нетрадиционный прием обучения детейКамушки Марблс как нетрадиционный прием обучения детей «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мастер-класс «Камешки Марблс»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 18:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...