МААМ-картинки

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»

Елена Сутырина
Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»

Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников

Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить их не ссориться, уметь договариваться и уступать? Есть разные формы воспитания дружеских взаимоотношений у детей, но сегодня я хочу рассказать о коммуникативно-речевых играх, в которых дети будут учиться искусству общения. Познакомиться с такими играми я приглашаю всех желающих в круг друзей.

1. Игра «Комплименты» (с цветком)

Публикация «Мастер-класс „Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников“» размещена в разделах

Добрый день ребята! Предлагаю поиграть в игру «Комплименты». А кто знает, что обозначает слово «комплименты»? (похвала, приятные слова, которые помогают видеть в другом только самое лучшее). Верно. А кто нам поможет в игре, узнаете, отгадав загадку (беру волшебный мешочек): «Зеленеет, и растет, и всю жизнь лишь воду пьет. Место жительства – горшок, это комнатный. Цветок". Молодцы! (достаю цветок). Цветок надо передать тому, кто сидит рядом с вами и сказать: «Я дарю тебе цветок, потому что ты самый. и рассказать о соседе справа.

«Вам понравилось дарить (говорить) комплименты? А слушать? Волшебный цветок помог вам сказать много доброго и хорошего своим друзьям. Спасибо» (ставлю цветок в вазу на столике).

2. А сейчас предлагаю игру, которая называется «Советы доброго волшебника» (с шляпой)

Вы, ребята, все любите волшебство и добрых волшебников. А хотите сейчас в них превратиться? Поможет нам в этом предмет, о котором говорится в загадке: «Ветер сильный налетел, папа ахнуть не успел. Почему расстроен папа? У него слетела…шляпа!» Отлично! (достаю шляпу). Только наша шляпа непростая. Это шляпа волшебника. «К кому шляпа попадёт, тот волшебник, он спасёт». А помочь нужно детям, которые попали в трудные ситуации. Хотите им помочь? Тогда начинаем. Про трудные ситуации расскажу вам я (надеваю шляпу на голову ребёнка).

1. Добрый волшебник ты. Слушай внимательно и постарайся помочь:

«Жил-был мальчик, с которым никто не хотел играть. Но однажды мальчик встретил доброго волшебника, тебя и ты дал ему хороший совет. Что ты посоветуешь этому мальчику?

2. Добрый волшебник ты. Две девочки поссорились – помири их. Что ты им посоветуешь? Какие слова ты скажешь? Спасибо.

3. Добрый волшебник ты. Оля не убрала игрушки и нагрубила бабушке. Что ты скажешь ей?

4. Добрый волшебник ты. Девочка Катя обидела свою подругу. Подскажи ей, что нужно сказать? (как попросить прощения и помириться с ней).

«Вам понравилось быть волшебниками? Вы помогли всем детям, вы – настоящие, добрые волшебники! И даже если у вас не будет волшебной шляпы, говорите почаще друг другу слова поддержки. Спасибо вам!» (убираю шляпу)

3. Игра-коммуникация «Пирамида любви».

Ребята, для следующей игры нам надо сесть близко друг к другу. А сядем близко потому, что сейчас мы будем строить. А что мы построим узнаете, отгадав загадку. Послушайте её:

«Египтяне их сложили И так ловко смастерили, что стоят они веками. Догадайтесь, дети, сами что же это за тела, где вершина всем видна? Догадались? Из-за вида всем известна…Пирамида» (картинка с пирамидой). Но «Пирамиду» мы будем строить не из камней, а из наших с вами рук. Каждый из вас будет говорить, что вы любите и вытягивать ладошку вот так. Начинаем: «Я люблю петь и танцевать» (вытягиваю вперёд руку). А ты? (дети рассказывают и выстраивают пирамиду из рук).

«У нас получилась высокая пирамида. Высокая, потому что мы умеем любить и делиться своей любовью. Всем спасибо за игру и откровения!

А теперь давайте возьмемся все за руки и согреем друг друга теплом своих ладошек. Скажем: 1, 2 3 – добро - дари!

Вы все были активны и дружно работали в команде. Спасибо!»

Я желаю всем педагогам стать добрыми волшебниками для своих воспитанников!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников Работа с ножницами, одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме,.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки» Игра предназначается для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Состав игры: морковка с разным количеством полоскок и ботва с числами.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»
Опубликовано: 21 января 2021 в 22:00
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД