Мастер-класс. Конспект занятия «Ложки расписные» (кружковая работа в подготовительной группе)

Антонина Болгова
Мастер-класс. Конспект занятия «Ложки расписные» (кружковая работа в подготовительной группе)

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Мастер класс

«Ложки расписные»

(кружковая работа в подготовительной группе)

Воспитатель: А. П. Болгова

Цель: приобщение дошкольников к истокам русской, народной культуры

Задачи:

Закреплять знания детей о знакомых видах народного творчества.

Продолжать учить детей выполнять элементы хохломской росписи (травка, трилистник, завиток, ягоды)

Передавать колорит, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Воспитывать интерес к народным промыслам

Предварительная работа

Рассматривание изделий хохломской росписи, рисование волнистой линии, завиток, ягоды, травка.

Материалы: заготовки ложек, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Запись музыки Ю. Чичкова «Хохлома»

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А теперь давайте поприветствуем друг друга

Приветствие

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Звучит музыка «Ярмарка»)

Вос-ль: Ребята, что это за музыка?

(Ответы детей)

Вос-ль: когда устраивали ярмарки?

(ответы детей)

Вос-ль: Что можно было купить на ярмарке?

(всевозможные товары, сладости, но и хорошо повеселиться)

Вос-ль: посмотрите, что у нас тоже выставка товаров.

Мастер: здравствуйте, гости дорогие!

Проходите, проходите

На изделия посмотрите,

Может вам что понравиться

Может, что вам и приглянется.

Не проходите мимо, будьте гостями дорогими,

На нашей чудо – выставке. Полюбуйтесь изделиями мастеров.

Вос-ль: обратите внимание на товар, что здесь можно увидеть?

Дети: посуду, народные игрушки, выпечку.

Вос-ль: Я загадаю загадки о росписи, а вы будете называть, что это за роспись.

Загадки

1. Весёлая, белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

А. ну, назови меня скорей дымка(

2. Сине-белая посуда

Расскажи-ка ты откуда

Цветами расцвела

Голубыми, синими

Нежными, красивыми (Гжель)

3. Коль на досточке девица.

Иль удалый молодец,

Чудо конь и чудо птица

Это значит (городец)

4. Круглые, железные

В хозяйстве полезные,

Черные, жёлтые, красные.

Удивительно прекрасные (Жостовская роспись)

5. Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток.

Здесь хозяева три цвета,

Чёрный, красный, золотой

Как зовут товар такой (хохлома)

Вос-ль: Какие росписи ещё вы здесь видите?

Дети называют

Мастер: вы мне очень понравились, но с ярмарки не уходят с пустыми руками. Я вам предлагаю свои заготовки ложек, в память о нашей встрече. И вы сами их можете расписать и побывать в роли мастеров художников.

Дети: спасибо.

Вос-ль: посмотрите, какие это ложки?

-деревянные.

Вос-ль: кроме деревянных, какие ещё ложки бывают?

-железные, пластмассовые.

Вос-ль: кто нибудь из вас знает о происхождении ложки?

Дети: ложку придумали в древности. Сначала её пытались сделать из кости животного, из камня. Но с таких ложек было есть неудобно, люди стали вырезать её из дерева.

Вос-ль: вспомните поговорки о ложке.

Дети: Запасливый гость без ложки не ходит.

Ложка дёгтя испортит бочку мёда.

Наработался за ложку берись, а лентяй без ужина спать ложись.

Был бы обед, а ложка сыщется.

Вос-ль: как использует ложку кроме еды?

Дети: как музыкальный инструмент.

Вос-ль: ребята. если на ярмарке пели, танцевали, то и мы давайте с вами поиграем.

Игра «Золотые ворота»

(Дети садятся за столы)

Вос-ль: мастер предложил нам расписать ложки, какая роспись подойдёт для росписи ложки. ?

Дети: хохломская.

Вос-ль: ребята. давайте рассмотрим ложку, скажите. где располагается узор на ложке?

Дети: внутри и снаружи ложки одинаковые узоры

Вос-ль: какие элементы росписи вы видите на ложке?

Дети называют.

Вос-ль: посмотрите, как я распишу свою ложку.

Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым,

смородинка цветом алым

Засияла, поднялась.

Сладким соком налилась,

А трава, как бахрома,

Золотая бахрома.

Вос-ль: так же распишу ложку снаружи. После того, как нанесу узор на ложку, по краю ложки проводят кайму красным или жёлтым цветом.

Вос-ль: каждый мастер расписывает ложку по- своему. И вы можете расписать, как вам нравиться, используя хохломскую роспись.

Пальчиковая гимнастика

Чтоб начать нам рисовать, надо пальчики размять.

Давайте с вами кистью прокатаем каждый пальчик.

Вос-ль: Мастера, скорей за дело.

Украшайте ложки смело,

Составляйте хохломской узор,

Чтобы радовал он взор.

Звучит музыка Ю. Чичкова «Золотая хохлома» дети расписывают

Вос-ль: давайте рассмотрим ваши ложки, они мне очень понравились, я думаю мастерам они тоже понравятся.

Мы теперь пополним нашу ярмарку ложками.

Мастер-класс. Конспект занятия «Ложки расписные» (кружковая работа в подготовительной группе)
Публикации по теме:

Ансамбль ложкарей «Расписные ложки» (фотоотчёт)Ансамбль ложкарей «Расписные ложки» (фотоотчёт) Сегодня мои "матрешечки " приблизились к миру прекрасного, приобщились духом любви к родине, России и русскому творчеству. Во время "тихого.

Дымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-классДымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-класс Наши руки крендельком, Щёки будто яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские - Щеголихи.

Кружковая работа по вязанию крючком с детьми подготовительной к школе группе Цель:Познакомить детей с таким видом деятельности как вязание крючком. Учить детей правильно держать крючок, делать петельку. Развивать.

Кружковая работа в ясельной группе «Разноцветный мир красок» ….Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…. Актуальность:.

Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебный мир квиллинга» (фотоотчет)Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебный мир квиллинга» (фотоотчет) В подготовительной группе «Смешарики» (воспитатель Толкунова Е. В., проходит кружковая работа «Волшебный мир квиллинга». Целью, которого.

Кружковая работа в средней группе «Эта удивительная глина» Примерное планирование занятий. Сентябрь Занятие «Знакомство с глиной» Программное содержание: познакомить детей с глиной, её свойствами:.

Кружковая работа в средней группе «Подводный мир» Подводный мир (занятие в средней группе) Цель: Расширить знания детей о подводном мире, его обитателях, растительности и взаимосвязи их.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из ложки и салфеток «Зимушка»Мастер-класс по изготовлению игрушки из ложки и салфеток «Зимушка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Если вы любите мастерить с детьми, то предлагаю сделать игрушку"Зимушка". Игрушку можно использовать.

Мастер-класс «Превращение деревянной ложки в куколку»Мастер-класс «Превращение деревянной ложки в куколку» В октябре 2015 года у меня было открытое занятие с семьями воспитанников на тему «Ложка в традиции русской семьи». Деревянные ложки пришли.

Поделка «Снегири». Кружковая работа в старшей группеПоделка «Снегири». Кружковая работа в старшей группе Поделка «Снегири» Кружковая работа в старшей группе. Воспитатель: Бурыка Н. Н. Материалы: салфетки, гофрированная черная бумага, кусочки.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Мастер-класс. Конспект занятия «Ложки расписные» (кружковая работа в подготовительной группе)
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 10:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»
Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих...
Фотоотчет о спортивном празднике «Быстрее ветра!»
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Физкультурно-спортивный праздник – одна из...
Мастер-класс из полосок цветной бумаги «Вот оно какое — наше лето»
Изготовление разных поделок из бумаги - замечательное занятие для детей. Совместная подготовка к празднику очень сближает, дает возможность провести...
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период...
Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие...