Мастер-класс «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ»

Светлана Журавлева
Мастер-класс «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС

«Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ»

Цель: внедрение краткосрочной образовательной практики в работе с детьми

Задачи:

1. познакомить с технологией разработки и внедрения КОП в совместную деятельность педагога с детьми

Ход:

- Уважаемые коллеги! Наш конкурс – это серьезное мероприятие. Но хочу напомнить, что за всей серьезностью мы не должны забывать о своих близких, любимых людях. В феврале у нас отмечается много праздников и первый из них… (День Святого Валентина) молодцы!

- Поэтому в преддверии праздничного настроения предлагаю Вам окунуться в мир творчества и сделать Валентинку для любимого человека. (участники мастер-класса подходят к столам и выбирают материал для работы. На выбор предлагается три варианта валентинок: открытка, сердечко, подвеска)

В течение 5 минут каждая подгруппа выполняет свою Валентинку

Посмотрите, какие красивые Валентинки! Обращаюсь к участникам

- Вам сложно было сделать эту Валентинку?

- А дети смогли бы сделать такие же Валентинки?

- Нам с вами хватило 5 минут. А сколько времени нужно ребенку для изготовления Валентики?

Вот мы и подошли к одной из инновационных технологий…. краткосрочные образовательные практики.

Что же это такое?

Коп – это практико-ориентированная образовательная деятельность детей совместно с педагогом.

КОПами могут быть охвачены дети раннего возраста с 1 до 3 лет, так и дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

КОП может состоять как из одного занятия, так и из 4-6 занятий. продолжительность занятия не более 10-25 минут.

Количество детей в подгруппе 8-10 чел.

Место проведения: группа, музыкальный, физкультурный залы, игровая площадка, кабинета специалистов.

По окончании КОП ребенку выдается сертификат.

Организатором практики может быть воспитатель, специалист и даже родитель.

Выбор практики обязательно необходимо обсудить родителям совместно с ребёнком.

Обязательным компонентом КОП является технологическая карта. Карта состоит из традиционной «шапки», а далее идет таблица, где собственно раскрывается содержание занятия. «Шапку» карты мы с Вами заполним вместе.

Итак, название КОП: «Валентики»

Возраст детей: дошкольный возраст

Количество: детей 8 человек

Цель: развитие творческих способностей

Задачи: 1. закреплять умение работать с разными изобразительными материалами

2. закреплять умение пользоваться ножницами, клеем

3. прививать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца

ФИО педагога: свое

Теперь обратимся непосредственно в структуре карты

Тема уже определена. Она отражена непосредственно в Ваших работах, а оборудование и результат вы пропишите самостоятельно. На это у Вас буквально 1 минута. (на каждую подгруппу раздается таблица из карты. Обратите внимание – в таблице имеется пустая колонка. Ее Вы заполняете с учетом того, что в группе есть одаренный ребенок и ребенок ОВЗ. Именно в этой колонке Вы прописываете индивидуальные задания с такими детьми.

1. Тема:

стол № 1 – открытка;

стол № 2 – сердечко;

стол № 3 – подвеска.

2. Оборудование:

- картон

- изобразительные материалы

- ножницы

3. Прогнозируемый результат:

стол № 1 – открытка;

стол № 2 – сердечко;

стол № 3 – подвеска.

Далее разработка каждого занятия группы наклеивается на ватман, где уже сформирована «шапка» технологической карты». В итоге, когда все три занятия будут наклеены – то получится одна технологическая карта КОП «Валентинки»

Вот мы с вами и разработали технологическую карту краткосрочной образовательной практики «Валентинка». КОП состоит из 3 занятий. Время каждого занятия – 20 минут, общая продолжительность КОП – 60 минут.

Обратиться к ФГОС. Мы с Вами сегодня разработали КОП по какому направлению ФГОС? (художественно-эстетическое развитие)

А теперь нам осталось оценить свою совместную работу, поставив человечка на соответствующую ступень лестницы успеха.

По окончании нашей совместной работы позвольте вручить вам свидетельства участников мастер-класса.

Прикреплённые файлы:

valentinki_locsk.pptx | 653,98 Кб | Скачан: 65
 
Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Ваза с цветами» Мозаика «Ваза с цветами» Пояснительная записка. Мозаика – это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. Мозаика.

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Краткосрочная образовательная практика для «Пасхальное яйцо» для детей 4–5 лет Паспорт программы Краткое название программы: «Пасхальное яйцо» Полное название программы: «Украшение Пасхального яйцо на пасху» Сроки.

Краткосрочная образовательная практика «Елочка» в стиле оригами Краткосрочная образовательная практика «Елочка в технике оригами» Возраст детей: 5- 6 лет (старшая группа) Цель: - познакомить с искусством.

Краткосрочная образовательная практика. Конструирование из бумаги «Лодочка» Полное название программы Конструирование из бумаги "Лодочка" Возраст детей 4-5 лет Количество занятий 1 Актуальность Проведение КОП на.

Краткосрочная образовательная практика «Моделирование в технике твистинг» Твистинг – это удивительная техника создания забавных фигурок и скульптур из специальных шаров для моделирования. Ведь на самом деле это.

Краткосрочная образовательная практика «Новогодняя открытка «Ёлочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №295» г. Пермь Технологическая карта краткосрочной образовательной.

Краткосрочная образовательная практика «Построю город сам» Практика рассчитана на 4 встречи. Цель: развивать логическое мышление и речь путем конструирования из бумаги и картона разных видов. 1 встреча.

Краткосрочная образовательная практика «Ракета в космосе» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №295» г. Пермь Технологическая карта краткосрочной образовательной.

Краткосрочная образовательная практика «Винегрет»Краткосрочная образовательная практика «Винегрет» Название раздела Содержание раздела Полное название Юный кулинар Краткое название «Винегрет» Ф. И. О автор Тутубалина Альбина Раисовна Возраст.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Мастер-класс «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...