Получи документы

Мастер-класс «Круги Луллия. Путешествие в Страну красивой речи или Волшебные круги»

Стелла Яшкина
Мастер-класс «Круги Луллия. Путешествие в Страну красивой речи или Волшебные круги»

Цель мастер-класса:

Познакомить с методикой использования кругов Луллия.

Задачи мастер - класса:

1. Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с дошкольниками.

2. Организовать работу с педагогами ДОУ района по ознакомлению с кругами Луллия.

3. Организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.

Форма работы: практическая

Ожидаемый результат:

Публикация «Мастер-класс „Круги Луллия, Путешествие в Страну красивой речи или Волшебные круги“» размещена в разделах

Использование педагогами кругов Луллия в работе с детьми позволит обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.

Круги Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы.

Оборудование: пособия «Круги Луллия»: «Какого цвета?» (овощи, фрукты, «Накормим зимующих птиц», «Найди маму» (дикие животные, «Кто где живет» (дикие животные);вид пособия: 2 круга большего и меньшего диаметра наложены друг на друга и разделены на сектора, в которых наклеены картинки, например: на меньшем кругу в секторах птицы, на большем кругу соответствующий корм, круги вращаются относительно друг друга, и можно совмещать картинки, в центре рамочка-сектор, которая объединяет картинки двух кругов; контейнеры с песком по количеству участников (под песком таблички с надписью темы задания, силуэты для упражнения с прищепкам (солнышко, жук, павлин, компьютер, проектор, электронная презентация «Путешествие в Страну красивой речи или Волшебные круги»

Теоретическая часть.

"В эту страну попасть непросто, грамота там живёт.

И по тропе красивой речи нас она поведёт. "

Мы, современные педагоги, помогаем воспитанникам овладеть грамматически правильно оформленной речью как средством общения и культуры. Мы – проводники для наших детей по дороге в Страну красивой речи, только попав в нее, ребёнок окажется на пути к познанию и творчеству.

В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня мы поговорим о Кругах Луллия, как об одном из средств развития правильной, красивой речи и интеллектуально-творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (испанский миссионер, поэт, философ и теолог, один из наиболее влиятельных и оригинальных мыслителей европейского высокого Средневековья) и получила название «Круги Луллия». В XIII веке он создал логическую машину в виде бумажных кругов. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Пособие «Круги Луллия» используется в двух вариантах: в виде планшета с прорезью, куда вставляются два круга, или в виде нескольких кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов и стрелки. На кругах располагаются различные комбинации картинок. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8 секторами.

Пособие используется как индивидуально, так и подгруппой детей в различных видах деятельности.

Основная цель: Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Пособие позволяет решать задачи:

• совершенствовать грамматический строй речи и обогащать словарь,

• установление причинно-следственных связей между объектами,

• развитие навыков фантастического преобразования объектов,

• формирование способности видеть суть проблемы,

• мелкую моторику и координацию движений рук.

Мастер-класс.

1. Организационный момент.

Пескотерапия.

Приглашаю четырех педагогов, предлагаю подойти к контейнерам с песком, аккуратно размести кисточкой песок и прочитать увиденное слово. Это и будет темой задания (у пар участников будут одинаковые слова: «Дом», «Мама»). Так получатся две команды по два участника. В соответствии с заданиями выбираются круги Луллия: «Найди маму» (дикие животные, «Кто где живет» (дикие животные).

2. Ознакомление с этапами работы с Кругами Луллия

Работа ведется в виде тренингов, которые имеют свою структуру: уточнение имеющихся знаний в определенных областях (реальное задание) и упражнения на развитие воображения (фантастическое задание).

Типы тренингов:

I. «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты.

II. «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.

III. «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

IV. «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению (Что хорошо, что плохо).

3. Проблемная ситуация.

Сегодня в группах вы должны придумать фантастическую историю, пройдя через все

четыре этапа.

4. Инструктаж о последовательности работы в группе.

• Перед началом работы давайте повторим этапы совместной работы в группе.

• При решении задач в играх вы должны быть свободны в своих высказываниях.

• Приветствуются самые неожиданные предложения.

Пример: тренинг «Какого цвета?» (овощи, фрукты)

1. «Найди реальное сочетание»

Выбери объект и подбери к нему цвет. Красное, зеленое или желтое яблоко.

2. «Объясни необычное сочетание»

Объясни необычность цвета. (Яблоко - черный цвет. Яблоко бывает черного цвета ночью, когда нет освещения, или, оно может быть черным, когда испортилось.)

3. «Придумай фантастическую историю или сказку»

- Придумай фантастическую историю про фиолетовые яблоки. (Одна принцесса очень любила фиолетовый цвет, для нее стали выращивать фиолетовые яблоки).

- Как это происходило? - (Выращивались обычные яблоки, их специально красили в фиолетовый цвет или подавали при определенном освещении).

4. «Реши проблему»

- У яблока появился необычный фиолетовый цвет.

- Что хорошего, что яблоки фиолетовые? (Червяки их меньше едят. За необычные яблоки люди больше платят).

- Что плохого, что они фиолетовые? (Не очень аппетитно выглядят. Тяжело узнать, когда они созревают. Они плохо видны на дереве для сбора урожая).

- Как собрать фиолетовые яблоки в засохшей листве дерева? (Пылесосом сдуть листву, тогда яблоки останутся на дереве).

5. Самостоятельная работа групп.

Работая сообща, дружно можно создать необыкновенную историю.

Работа со зрителями: раздать силуэты для прищепок, предложить придумать эпитеты к слову «Снег», за каждое слово зрители получают прищепку на свой силуэт.

6. Рефлексия.

Презентация работы с кругами Луллия и необыкновенной истории.

Вывод: в результате работы с кругами Луллия систематизируются знания об окружающем мире; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас. Формируется умение быть свободными в своих высказываниях и решать проблемы самостоятельно.

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?»Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Мастер-класс по изготовлению тренажёра по ФЭМП «Волшебные круги»Мастер-класс по изготовлению тренажёра по ФЭМП «Волшебные круги» Попова Валентина Цель: закрепить представление о цвете, форме, цифрах; упражнять детей в счёте, составе числа из двух меньших.. Работа.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.)Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.) В продолжении предыдущей темы,Аппликация из геометрических фигур, хотелось бы поделиться с вами нашими работами. Аппликация из кругов цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Круги Луллия. Путешествие в Страну красивой речи или Волшебные круги»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 13:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД