Получи документы

Мастер-класс «Куколка-лечебница» (10 фото)

марина митрофанова
Мастер-класс «Куколка-лечебница»

«Куколка - лечебница»

Цель: воспитание патриотических чувств детей через ознакомление с историей страны на примере народной игрушки; воспитание интереса к тряпичной кукле.

Задачи:

образовательная: закрепить представление о старинной игрушке – тряпичной кукле (обрядовая, обереговая и игровая);

развивающая: развивать воображение и фантазию; уметь создавать игрушку из доступного материала; развивать познавательную и продуктивную деятельность.

Публикация «Мастер-класс „Куколка-лечебница“» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушке, изготовленной своими руками; желание сделать приятное младшим товарищам – подарить своих кукол девочкам младшей группы.

• Девочки старшей, подготовительной групп.

• Лоскут белого материала, лечебные травы: ромашка, мята, душица, мелиса, зверобой, купленные в аптеке, стерильная вата, цветные и белые нитки, разноцветный материал, цветные яркие ленточки.

• Групповая комната.

• 10 человек.

• Ход

Презентация опыта мастера :

Утверждение, что ребенок развивается в игре, давно ни у кого не вызывает сомнения. В игре дети узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личность. Игрушка незаменимый спутник ребенка со дня его рождения. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости и в то же время она важнейшее средство его всестороннего развития. И надо помнить, что игрушка – не просто средство физического развития и обучения, прежде всего – это культурный объект. С помощью игрушек решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходят включения в традиционную культуру общества с принятыми в нем ценностями, нравственными идеалами и этическими нормами.

И здесь нельзя переоценить роль народной игрушки в воспитательно-образовательном процессе. Играя с разными куклами, дети могут почувствовать прошлое, представить, как играли их бабушки, они учатся пеленать кукол, самостоятельно делают кукол из разных материалов, которые лежат на полочках, заворачивают их, одевают, придумывают о них рассказы, разыгрывают сценки, обыгрывают ситуации, драматизируют. Поскольку куклы небольшие по размеру, дети вынуждены постоянно «работать» пальчиками, развивается моторика рук.

А что знают наши дети о народных игрушках? Как часто они играют в них? Много ли народных игрушек в семье? Проанализировав ответы детей и результаты опроса родителей, бесед с ними по данной теме, можно обозначить проблему: народные традиции утрачивают свое значение, дети не только не играют в народные игрушки, но и мало что о них знают. Поэтому мною разработан проект «Куклы наших бабушек».

Я считаю, что данный мастер - класс актуален, потому что народное искусство всегда понятно и всеми любимо. Каждое изделие несет в себе добро, радость, тепло рук мастера и фантазию, которая увлекает и детей и взрослых. Народная игрушка доступна детскому восприятию, так как несет в себе понятное им содержание, которое конкретно и лаконично.

Представление системы занятий:

Подготовительный этап:

На этом этапе проведены следующие мероприятия:

- Уточнение знаний родителей детей по теме проекта;

- Подбор литературного материала (детский фольклор, легенды, традиции, обряды);

- Расширение образовательного пространства в группе: пополнение библиотеки детской литературой об истории народной игрушки; создание условий для изготовления тряпичной куклы;

- Изучение истории народной тряпичной игрушки.

Практический этап

Были проведены занятия:

- Изготовление куклы-закрутки;

- Изготовление куклы-оберега;

- Изготовление куклы-пеленашки;

- Беседы: «Куклы наших бабушек», истории создания обрядовых кукол.

Заключительный этап.

Презентация наших работ.

Имитационная игра.

Последовательность изготовления куколки - лечебницы :

1. На белый лоскут положить вату, затем на неё насыпать небольшое количество душистой травы – по выбору ребёнка, повторить два раза.

2. Полученный комочек ваты с травами обмотать туго веревкой так, чтобы получилась круглая голова, подтянуть при необходимости за нижние края материала.

3. Получившуюся голову запеленать в кусочек материала, чтобы получился столбик и обмотать плотно нитками.

4. Затем получившийся столбик запеленать как ребенка.

5. Пеленашку обвязать разноцветной нитью.

Мастер-класс «Куколка-лечебница»
Фото «Куколка-лечебница»
Мастер-класс - фото
Куколка лечебница Цель воспитание патриотических чувств детей через ознакомление с историей страны на примере народной игрушки воспитание интереса к тряпичной кукле Девочки старшей подготовительной групп Лоскут белого материала лечебные травы ромашка мята душица мелиса зверобой купленные в аптеке стерильная вата цветные и белые нитки разноцветный материал цветные яркие ленточки Групповая комната Ход Презентация опыта мастера Утверждение что ребенок развивается в игре давно ни у кого не вызывает сомнения В игре дети узнают мир и усваивают систему отношений в обществе развиваются учатся премудростям формируются как личность Игрушка незаменимый спутник ребенка со дня его рождения

Рефлексия

Мой мастер – класс оказался содержательным. Это подтверждают те конечные продукты, которые созданы в процессе его проведения, и желание детей продолжить знакомство и изготовление других видов обрядовых кукол. Начато создание мини-музея самодельных кукол «Куклы наших бабушек»; Старшие девочки с радостью вручили воспитанникам младшей группы кукол, сделанных своими руками. Мальчики решили к нам присоединиться и сделали кукол-стригунков из шерстяных ниток.

На этом мы не остановимся, работу продолжим дальше. Теперь детки знают, что в старину наши предки были гораздо ближе к природе. Они в ней жили. Природа их кормила, поила, одевала, помогала изготовлять жилища. Взрослый человек мог в природе найти всё, что нужно для жизни. Так и дети с малых лет учились присматриваться к природе и подбирать всё, что может пригодиться в игре и из чего можно изготовить игрушки. Конечно, те игрушки не такие яркие, как современные, но в старину дети любили их ничуть не меньше, чем наши дети любят сейчас свои.

Тихо входит синий вечер в комнату мою

Спите куклы, человечки, баюшки-баю

Спите куклы, человечки, баюшки-баю.

Уложу вас всех в кроватку, песню вам спою,

Спите детки сладко-сладко, баюшки-баю

Спите детки сладко-сладко, баюшки-баю.

Публикации по теме:

Конкурс «Народная кукла»Конкурс «Народная кукла» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Безенчук муниципального.

«Волшебный мир тряпичной куклы». Проект по формированию целостной картины мира в старшей группе Вид проекта: познавательный, творческий. Руководитель проекта: Жавикова Галина Анатольевна – воспитатель старшей группы № 9 МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Куколка-лечебница»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 17:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД