татьяна винокурова
Лэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на представлении особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.
Публикация «Лэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2017
Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения- одна из актуальных задач сегодняшнего дня.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее, бережно относиться к ней.
Цель: формирование правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное к ней отношение.
Задачи
Развивающие задачи:
- Развивать экологическое мышление, творческое воображение и речь в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
Образовательные задачи:
- Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;
- Совершенствовать умения и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
Задания:
1. Игра «Расскажи-ка» (составление рассказа по схеме о животных, насекомых, птицах, растениях).
2. Игра «Собери картинку» (картинки с изображением неживой природы)
3. Игровое задание «Расшифруй знак» (знаки «Правила поведения в природе»)
4. Игровое задание «Отсортировать мусор»(стекло, железо, бумага, пластмасса, остатки пищевых продуктов).
Задания:
1. Что такое Красная книга? Назовите растения, животных, насекомых, птиц Ставропольского края занесенных в Красную книгу?
2. Прочитайте стихи о природе.