Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа

Елена Климина
Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа

Задачи для родителей:

1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества.

2. Учить речевому общению, диалогу с детьми.

3. Познакомить с традициями дымковской глиняной игрушки.

4. Учить приёмам лепки дымковской игрушки.

Для детей:

1. Закреплять знания детей о дымковской глиняной игрушке.

2. Учить приёмам лепки дымковской игрушки.

3. Учить совместному творчеству с родителями.

4. Прививать уважение и интерес к народному искусству, художественный вкус, стремление к творчеству.

5. Развивать детское воображение, фантазию.

Оборудование и материалы: 4 – 5 дымковских игрушек, альбом для детского творчества И. А. Лыковой “Дымковская игрушка”, глина, дощечки, стеки, салфетки бумажные матерчатые.

Ход занятия:

Входят родители с детьми, воспитатель приглашает их сесть на стульчики, поставленные кругом в центре группы.

Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие детки! Здравствуйте, наши дорогие родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе! Сегодня нам предстоит увлекательное занятие. Очень интересное и такое же полезное.

Но, сначала, послушайте мой рассказ.

– С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – “ Дымковская”. (Показ слайдов).

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки Из небольшого глиняного шарика с отверстиям свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многлюдной весенней ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. Шумит народное гулянье, но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и получил этот весенний праздник свое название-“Свистунья”. Приходит новая зима, и снова в Дымкове принимаются за дело. И так много-много лет. Бабушки учат внучек, а внучки –своих внучек.

И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. Если мы зайдем в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Все это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, все это-настоящее чудо.

- И мы сейчас с вами представим, что превратились в настоящих дымковских мастериц! А кого будем лепить -вы мне –кажете сами.

Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского “Лошадка”

Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива не шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - челка, на ногах - щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.

- Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

- Сейчас мы с вами будем лепить лошадок, чтобы они были такие же красивые:” шею, словно лебеди гнули, хвост трубой, грива по шее волной. Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку лошадку и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.

- Сначала нужно создать исходную форму-цилиндр. Один конец валика примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние.

Воспитатель предлагает детям и родителям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка.

- Давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем. Можно усложнить детали, вылепив их отдельно- скатать жгутики и валики и сплести из них хвост и гриву.

-А дома вы украсите лошадку красивыми узорами.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа
Публикации по теме:

«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа) Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

ФГОС в дошкольном образовании. Совместная деятельность по лепке из глины «Уточка»  (вторая младшая группа) .

Гендерное воспитание. Творческий проект «Вместе с мамой, вместе с папой» (старшая группа) Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых.

Итоговое занятие по мотивам народных росписей (подготовительная группа) Цели. Обобщить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закреплять умения различать его виды, называть знакомые.

Конспект занятия по лепке из глины по мотивам народных игрушек «Птичка» Лепка из глины по мотивам народных игрушек Птичка. Цель: Познакомить детей с приемами лепки в процессе создания образа каргопольской птички.

Конспект НОД «Лепка декоративная по мотивам народной пластики. Дымковская игрушка»Конспект НОД «Лепка декоративная по мотивам народной пластики. Дымковская игрушка» Деятельность, направленная на формирование у детей умение лепить и рисовать по мотивам дымковской росписи. Непосредственная образовательная.

Конспект занятия по лепке» по мотивам дымковских игрушек «Олешек (старшая группа) …» Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить скульптурному способу.

Мастер-класс: лепка из глины «Барыня» по мотивам филимоновской игрушки для детей подготовительной группыМастер-класс: лепка из глины «Барыня» по мотивам филимоновской игрушки для детей подготовительной группы Мастер-класс: Лепка из глины «Барыня по мотивам филимоновской игрушки» Для детей подготовительной группы Задачи: Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по изготовлению модели кружки по мотивам гжели (старшая группа)Мастер-класс по изготовлению модели кружки по мотивам гжели (старшая группа) Знакомство детей с Гжелью мы начали с презентации. Хотелось, что бы дети увидели многообразие изделий и росписи. Дети узнали как от кусочка.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа
Опубликовано: 30 марта 2016 в 19:27
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....