Получи документы

Мастер-класс «Логопедические игры для детей. Играем вместе с мамой» ко Дню Матери

Варвара Попова
Мастер-класс «Логопедические игры для детей. Играем вместе с мамой» ко Дню Матери

Цель: педагогическое просвещение родителей по использованию логопедических игр для развития лексико – грамматической стороны речи детей.

Задачи:

• познакомить родителей с логопедическими играми для развития лексико – грамматической стороны речи;

• обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях;

• реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду;

Публикация «Мастер-класс „Логопедические игры для детей, Играем вместе с мамой“ ко Дню Матери» размещена в разделах

• способствовать укреплению внутрисемейных взаимоотношений;

• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Материалы: мяч, памятка с описанием игр.

Предварительная работа: рисование портрета мамы, составление загадок-описаний о маме по предложенному плану

Ход мастер-класса

I. Приветственное слово

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие мамы! Позвольте поздравить вас с Днем Матери! Желаю вам улыбок и тепла, любви и взаимопонимания с вашими детьми!

На сегодняшнем мастер-классе я покажу вам несколько игр на развитие лексико-грамматической стороны речи детей. Эти игры универсальны тем, что в них можно играть в любое время и в любом месте: дома, в транспорте, по дороге в детский сад, на прогулке, в очереди.

Регулярное использование этих игр позволит расширить словарный запас ребенка, сделать его речь более грамотной и просто позволит вам интересно и с пользой проводить время с вашим ребенком.

Ну что, поиграем?

II. Практическая деятельность

Педагог приглашает детей вместе с мамами встать в два круга: внешний круг – мамы, внутренний – дети и сам становится в центр круга.

1. «Готовим вместе» («Из чего – какой»)

Цель: формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.

Педагог поочередно бросает мяч и называет слово. Ребенок, поймавший мяч, образует относительное прилагательное и возвращает мяч.

Ребята, если сок приготовить из яблок, он будет яблочный. А какой будет сок из:

• апельсинов?

• персиков?

• винограда?

А салат из:

• овощей?

• огурцов?

Педагог предлагает детям повернуться к мамам и продолжить игру: мама называет слово, ребенок – относительное прилагательное.

2. «Угощалки»

Цель: активизация словаря.

Давайте вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга.

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» маме на ладошку (хлопает по ладони, затем мама ребенку, и так до тех пор, пока не закончатся слова.

Таким образом можно играть в сладкие, кислые, соленые, горькие, полезные слова.

3. «Один – много»

Цель: формирование и развитие навыка образования множественного числа существительных.

Педагог называет существительное в единственном числе и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, образует множественное число и возвращает мяч (стол – столы, кастрюля – кастрюли и т. п.)

Затем педагог предлагает детям повернуться к мамам и продолжить игру: мама называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном.

4. «Назови ласково»

Цель: формирование и развитие навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и будем уменьшать слова.

Педагог называет существительное и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет слово ласково (образует уменьшительно-ласкательную форму) и возвращает мяч.

Затем педагог предлагает детям повернуться к мамам и продолжить игру.

5. «Волшебные очки»

Цель: формирование и развитие навыка согласования существительного с прилагательным.

Давайте представим, что у нас есть волшебные очки. Когда мы их одеваем, все вокруг становится цветным, например, красным. Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета стали все предметы: красный стол, красная кукла, красные кубики, красные стулья и т. д.

А теперь повернитесь к мамам и поиграйте вместе в эту игру: мама будет называть цвет, а вы – называть все предметы, которые стали такого цвета.

6. «Сосчитай до пяти»

Цель: формирование и развитие навыка согласования числительных с существительными в роде и числе.

Сейчас мы будем считать предметы и называть их. Считать будем до пяти. Например, один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.

Педагог называет существительное, согласуя его с числительным («один мяч») и передает мяч по кругу. Дети по очереди выполняют задание, считая до пяти. Затем педагог называет новый предмет, который «будем считать».

Затем педагог предлагает детям повернуться к мамам и продолжить игру.

7. Загадки о мамах

Дорогие мамы! Мы с детьми приготовили для вас сюрприз. На этой неделе ребята нарисовали ваши портреты и составили загадки – каждый о своей маме. Загадывание загадок – это тоже прекрасное средство для развития связной речи, активизации словаря, ведь загадка – это описательный рассказ, составляя который ребенок упражняется в подборе слов, обозначающих признак, действие, особенности того, что он описывает.

Итак, мамы, попробуйте узнать себя…

Педагог демонстрирует портреты мам и зачитывает составленную ребенком загадку, а мамы отгадывают, о ком эта загадка.

III. Подведение итогов мастер-класса

На этом наш мастер-класс завершен. Хочу поблагодарить вас, ребята, и, конечно же, вас, дорогие мамы за участие в сегодняшнем мероприятии. Мне было очень приятно и интересно поиграть с вами, научить вас чему-то новому.

Ребята, вам понравилось участвовать в мастер-классе для мам? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

А вам, мамы, понравилось играть в логопедические игры? В какие игры было играть легко, а какие вызвали трудности? Есть ли у вас вопросы по проведению логопедических игр? (Ответы родителей, обсуждение)

В конце мастер-класса педагог раздает родителям памятку с описанием логопедических игр.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звуков [Ш], [Ж] «Вместе с мамой», приуроченного ко Дню материКонспект занятия по автоматизации звуков [Ш], [Ж] «Вместе с мамой», приуроченного ко Дню матери Конспект занятия по автоматизации звуков Ш, Ж «Вместе с мамой», приуроченный ко Дню матери. Подготовила учитель-логопед Неструева О. И.

Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Мастер- класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Ворошилова Ирина Николаевна.

Мастер-класс для родителей «Играем вместе с мамой»Мастер-класс для родителей «Играем вместе с мамой» Мастер – класс для родителей 2 младшей группы "Играем вместе с мамой". Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени.

Мастер-класс для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой» Цель: повысить знания родителей о формировании звукового анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного.

Развлечение к Дню матери «Играем с мамой» Салгалова Елена Ивановна, Ставропольский край п. Рыздвяный, воспитатель высшей квалификационной категории. Развлечение к «Дню матери» «Играем.

Сценарий праздника к Дню Матери для детей подготовительной группы «Мы играем вместе с мамой» «Мы играем вместе с мамой» Развлечение, посвященное Дню Матери, для детей подготовительной группы Цель: способствовать эмоциональному.

Сценарий праздника ко Дню Матери в подготовительной группе «Вместе с мамой» Сценарий праздника ко Дню Матери для подготовительной группы «Вместе с мамой» Все заходят в зал, рассаживаются по местам. Вед: Добрый день,.

Сценарий совместного досуга для педагогов, детей и родителей к Дню матери «Вместе с мамой» (старший дошкольный возраст) Цель: проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей. Задачи: 1) Способствовать развитию речи как средства общения.

Совместный физкультурный досуг посвященный Дню Матери «Вместе с мамой» Ход досуга Зал украшен фотографиями мам, шариками и плакатами ко Дню матери. Дети с ИФК заходят в зал под песню «Мама – одно есть слово.

Спортивный праздник, посвященный Дню матери «Вместе с мамой»Спортивный праздник, посвященный Дню матери «Вместе с мамой» Спортивный праздник, посвященный Дню матери, "Вместе с мамой" Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Логопедические игры для детей. Играем вместе с мамой» ко Дню Матери
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 12:46
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД