Людмила Першина
Знакомим с ножницами, играя. Совместная деятельность с родителями «Лужайка для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• продолжать учить детей правильно работать с ножницами и заинтересовать их выполнять работу;
• учить, аккуратно обращаться с ножницами;
• закрепить знания детей о цвете, форме, величине;
• закрепить знания детей о понятиях «длинный-короткий», «широкий-узкий»;
• закрепить знания детей о строении цветка;
• развитие мелкой моторики и мускулатуры рук.
Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамочки! Здравствуйте, ребятишки! Сегодня к нам в гости кто-то придет (Воспитатель включает запись смеха).
Публикация «Знакомим с ножницами, играя, Совместная деятельность с родителями „Лужайка для Колобка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Я слышу звонкий смех (Воспитатель прислушивается). А вот, кажется, и наш гость. (Появляется игрушка-клоун).
Клоун: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Меня зовут клоун Тимофей.
У меня в голове много разных идей.
(Достает круглую яркую коробку, перевязанную лентой).
Я вам красивую коробочку принес.
Но что в ней лежит – вот вопрос.
Как загадку отгадаете,
Что там лежит – узнаете.
Воспитатель: Слушайте внимательно, ребята.
Клоун: Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Прыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель: Ребятки, подходите все ко мне. Сейчас мы с вами вместе откроем коробочку и посмотрим, что там лежит (открывают коробку). Ой, какой веселый, задорный колобок! Да он здесь не один, а сколько их? (Много). Так как вы загадку правильно отгадали, каждый получит колобка (раздает детям колобков). Идите, присаживайтесь и покажите своим мамочкам круглых, румяных колобков.
Клоун: Ребята, очень хочет колобок
На зеленый лужок.
У березки на пенечке посидеть,
И бока свои на солнышке погреть.
Колобок у вас у каждого есть, а вот лужайки – нет. Что же делать?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня будем с вами
Для колобка лужайку создавать.
Учиться будем ножницами
Цветы, пенек, березку и травку вырезать.
Клоун: А как же мы будем вырезать. Почему у всех ребят ножницы закрыты?
Воспитатель: А давай мы у ребят спросим! Почему ножницы лежат закрытыми? (Чтоб не порезать пальчики). Молодцы, ребята!
Много ножницы умеют :
Стричь, кроить и вырезать.
Но не играйте с ними, дети.
Могут больно наказать.
С ножницами нужно обращаться аккуратно.
Ну, что ж, начнем создавать лужайку. Давайте вспомним, какого цвета ствол у березки. (Белого). Конечно, белого.
Сейчас я лист белой бумаги возьму
И аккуратно резать начну.
Отрежу длинную узкую полоску.
Это будет ствол у березки.
Посмотрите, как я отрезаю (отрезает длинную узкую полоску).
Какая у меня получилась полоска? (Длинная, узкая)
Возьмите ножницы и отрежьте такую же полоску.
Покажите, что у вас получилось. Замечательно, теперь есть ствол и у вашей березки. Я предлагаю мамам наклеить ствол на бумагу и нарисовать веточки….
А, вы, ребята, посмотрите, перед вами лежат листочки. Какие они по величине? (Большие и маленькие).
Пока мамы наклеивают ствол, рисуют веточки, вы, ребята, большие листочки мамам отложите, а себе возьмите маленькие. Готовы? Разложили?
А теперь, чтобы на нашей березке очень быстро выросли листочки, мы будем приклеивать их к веточкам. Мамы большие листочки будут приклеивать, а вы, ребята, маленькие.
Клоун: А как же листочки правильно приклеить?
Воспитатель: А приклеить очень просто: клеем намазываем только самый кончик
листочка внизу (показывает).
Поставили капельку клея – наклеили. Давайте, кто быстрее наклеит свои листочки – вы или мамы?
Мы будем клеить
Большие и маленькие – все подряд.
Красивый у березки будет наряд.
(Дети с родителями выполняют задание).
Воспитатель: Вот и распустились листочки на нашей березе.
Играет музыка «Во поле береза стояла». Мамы с ребятами выполняют задание.
Воспитатель: А вот и наш Колобок!
Воспитатель: Он очень устал, хочет сесть на пенек!
Воспитатель берет прямоугольник коричневого цвета и спрашивает: «Какая это фигура (прямоугольник) и какого она цвета (коричневого?». Ой, как похож на пенек (одновременно прикладывая к работе, давайте его скорее возле березки на травке приклеим. (Воспитатель объясняет, как приклеивать пенек: намажем клеем внизу, с одной стороны, с другой стороны (показывает, а вверху оставим кармашек).
Найдите у себя на столе такой же прямоугольник и положите на свою полянку на самый низ листа? (воспитатель смотрит работы детей). Молодцы! А теперь приклеиваем!
Воспитатель: Молодцы детки, молодцы мамочки! Как быстро все сделали! А сейчас, ребята, возьмите своего колобка и посадите его не пенек, вставьте в кармашек (показывает как). Детишки, какого еще цвета полоски остались на столе? (Зеленого). А сколько их? (Две). Я прошу и детишек, и мамочек взять по одной полосочке в руки. И сейчас наши ножницы превратятся в солдатиков.
Они будут маршировать ( воспитатель делает надрезы на бумаге и говорит: «раз-два, раз-два, у вас получится трава»). А теперь все вместе (мамы и ребята начинают делать надрезы).
Воспитатель: Ох, у всех устали, наверное, спинки.
Нужно сделать нам разминку.
Мамочки, детишки, ну-ка все вставайте,
И за мной движение скорее повторяйте.
ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
И на место сесть опять.
Воспитатель берет круг желтого цвета и спрашивает: Что это за фигура у меня в руках? (Круг). А какого цвета? (Желтого). А сейчас смотрите, во что превратится мой кружочек:
Чик-чик, чик-чик.
Получился одуванчик (выполняет надрезы по кругу). Теперь его нужно распушить (показывает как).
Ребята, когда вы травку вырезали,
На ножнички слегка нажимали.
А чтобы одуванчик пушистым мог стать,
На ножницы нужно сильней нажимать. Мамочки, помогите, пожалуйста, ребятам.
Воспитатель: А кто из вас знает, что есть еще у одуванчика кроме пушистого цветка? (Стебель, листья). Все детали готовы, давайте вместе с мамами выложим одуванчик. Один выкладывают ребята, а другой – мамочки. Теперь можно наклеить. Намазываем стебель по всей длине, а у листочков только кончики внизу. Листочки у одуванчиков растут у самой земли и расширяются снизу вверх. А теперь наклеиваем сам цветочек. Осталось наклеить травку. Ребята со своей стороны будут наклеивать, а мамы – со своей. Намазываем клеем ту сторону, где нет надрезов.
Появляется клоун Тимофей:
Я тоже время не терял.
А сидел и вырезал.
Я вам солнышко вырезал.
Пусть оно сияет
И своими лучиками землю озаряет (раздает каждому ребенку солнышко и дети наклеивают).
Воспитатель: Я смотрю, все закончили делать свои лужайки. Покажите нам. А мы полюбуемся с Тимофеем. Какие замечательные! Так и хочется потанцевать на этих солнечных лужайках. Ой, смотрите, воздушные шары нам принес клоун Тимофей! Они красивые, разноцветные! Выходите к нам сюда, и детишки, и мамочки! Все вместе потанцуем.
Исполняют танец «Светит солнышко для всех».
Воспитатель: Мастер-класс закончен. Большое спасибо всем ребятам и мамам. А теперь, уважаемые родители, небольшое пожелание, не кладите свои работы на полочки, а поиграйте с ребятами. Можно вырезать героев из сказки «Колобок» или нарисовать их, и спросить ребят, кого встретил колобок в лесу. А можно загадать загадки о животных, встречающихся в сказке. И вы увидите – дети будут играть с удовольствием. Всем спасибо. До свидания.