Папки-передвижки

Мастер-класс «Математическая карусель»

кежик ондар
Мастер-класс «Математическая карусель»

Мастер-класс «Математическая карусель»

Цель мастер- класса : Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодняшний мастер-класс с Вами проведу я - воспитатель старшей группы детского сада «Сказка» Ондар Кежик Тотпас-ооловна.

Публикация «Мастер-класс „Математическая карусель“» размещена в разделах

Сегодня я покажу и расскажу о том, как быстро и просто, без особых затрат можно использовать на занятиях по математике увлекательное математическое многофункциональное панно, дидактические игры - тренажеры.

Представляю вам игровое многофункциональное дидактическое пособие «Математическая карусель».

Новизна и оригинальность пособия в том, что оно объединяет в себе несколько моделей: часы, сутки, неделя, год, величина; можно использовать в разных образовательных областях.

Игровое пособие представляет собой модель часов, внутренний круг которых отражает модель часов с двумя стрелкам; второй круг- части суток поделен на четыре сектора, третий круг дни недели (семь секторов с цветами радуги,четвертый круг – времена года, внешний круг модель года (двенадцать секторов окрашенные в оттенки цветов, характерные для времен года, по внешнему кругу на липучках расположены атласные ленты, разные по цвету, ширине, длине.

А сейчас давайте вместе с Вами посмотрим, как можно использовать это математическое панно при знакомстве с днями недели.

1. Знакомство с частями суток. Игра: «Распорядок дня».

Цель: Закрепить части суток и их последовательность.

Материал : картинки с действиями ребенка в разное время суток.

Ребятам предлагается рассмотреть их и соотнести с соответствующими секторами на модели.

Задаю вопросы педагогам:

- Время суток, когда вставать пора и идти на работу (утро).

- Время суток, когда всем пора спать (ночь).

- Время суток, когда солнце садится, вас ждёт дома семья, а вы ещё на работе. (Вечер).

- Время суток, когда солнце высоко. Вы с детьми играли, старались и немного проголодались (день). Молодцы.

2. Игра: «Неделя», «Рассели гномиков по дням недели».

Цель: Закрепить названия и последовательность дней недели.

Здесь живёт неделя. А в недели 7 дней, тут живут разноцветные гномики. Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди.

- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)

В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,

- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,

-Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Третий в дом недели приходит Среда

- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое.

- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все голубое.

- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд.

- Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. У гномов есть специальные часы «Семицветик».

Как мы видим в моей стране великой Математики живут гномы – мастера «Неделька». Вот и сегодня гномы ждут вас, чтобы поделиться секретом мастерства игр. Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и на некоторое время превратиться в гномов – мастеров. Согласны? Приглашаю для проведения игры семь педагогов.

Гномы – «Неделька» передают вам волшебные разноцветные ленты – шарфики. (подношу на обруче разноцветные ленты и предлагаю выбрать понравившуюся по цвету ленту и завязать её на шее бантом). Прошу Вас в течении одной минуты занять места по порядку дней недели. Давайте проверим, все ли гномы-недельки встали правильно. Молодцы!

3. «Круглый год»

Цель: Закрепить названия времён года, месяцев, их сезонные особенности и последовательность.

Материал : картинки с сезонными особенностями и видами деятельности, карточки с названием времён года, месяцев и порядковым номером.

Детям предлагается найти картинку со временем года или отгадать загадку и установить в соответствующий сектор на модели.

Вопросы:

«Какие времена года ты знаешь?», «Назови их по порядку начиная с зимы.», «Найди на модели ноябрь», «Назови время года, обозначенный красным цветом», «Покажи время года, который начинает год, а когда год заканчивается», «Обозначь зимние месяцы».

4. Знакомство с «Величиной».

Найдите на панно предметы, которые помогут вам изобразить волны, течение воды (ленты). Предлагаю педагогам выбрать ленты для сравнения по длине, ширине, цвету, чья лента длиннее –короче, шире – уже, по цвету. Молодцы!

А теперь немножко отдохнем. сделаем физкультминутку.

Пальчиковая игра с горохом (в игре используются шары из сухого бассейна, которые педагоги по ходу игры передают по кругу).

Пальчик, пальчик мой хороший, крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

У кого тут хмурый вид

Что – ли голова болит?

Боль прогонит сей – же час

Антистрессовый массаж.

А теперь повернулись друг за другом и лёгкими движениями похлопываем горошинами по спине соседу.

Что в горбу? Денежки! Кто копил? Дедушка!

Сколько? 1,2,3,4,5 (и в другую сторону).

Молодцы. Немного размялись, настроение прекрасное.

А сейчас давайте выполним еще одно упражнение «Дружественная ладошка».

Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются вырезанные ладошки.

Предлагаю: выбрать готовые ладошки, на который, похоже ваше настроение и написать на нем свое имя. Затем передайте эти ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.

- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Я еще раз благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Карусель дружбы» (фотоотчет)«Карусель дружбы» (фотоотчет) Добрый вечер, дорогие друзья! Недавно в нашем городе прошел фестиваль пол названием:»Карусель дружбы». Каждый детский сад должен был выбрать.

Дидактическая игра «Весёлая карусель» Дидактическая игра «Весёлая карусель»[/b] изготовитель: учитель – логопед Костенко Ю. В. Цель: развитие речи ребенка, развитие словесно.

Конспект НОД в старшей группе «Грибная карусель». Конспект НОД в старшей группе «Грибная карусель» (лексическая тема: «Дары леса») Задачи: • Развивать познавательную активность в процессе.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

НОД в подготовительной группе «В гостях у телеканала «Карусель» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной группы «В гостях.

Спортивный праздник в ДОУ «Олимпийская карусель» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении спортивного праздника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 «Олимпийская.

Проект «Карусель успеха». Деятельность до работы в ДОУПроект «Карусель успеха». Деятельность до работы в ДОУ География проекта. ГБОУ СПО НСО «НТТ». НСО г. Новосибирск ул. Н-Данченко, 102/2. Краткая аннотация проекта. Творческая жизнь в стенах.

Проект «Новогодняя карусель». Информационная карта проекта Проект «Новогодняя карусель». Авторы проекта: Яшанина Н. П., Гладких Т. В. Тип проекта: творческий познавательно.

Стихи «Про Кота», «Карусель времени» Девочки, сегодня вновь решилась поделиться с вами своими фантазиями. Сейчас такой период, когда идут занятия, праздники и совсем не успеваешь.

Золотая карусель (фотоотчет)Золотая карусель (фотоотчет) Цель: побуждать детей вставать в круг, ходить по кругу с листочками, выполнять движения - кружения. Осень золотая шагает по земле. Всю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Математическая карусель»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 17:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД