МААМ-картинки

Мастер-класс «Математические игры на песке для дошкольников с ЗПР»

Юлия
Мастер-класс «Математические игры на песке для дошкольников с ЗПР»

Пескотерапия для дошкольников с ЗПР, математические игры на песке

Я работаю в детском саду комбинированного вида. У нас 12 групп. Из них 5 групп комбинированной направленности (посещают дети с нарушениями речи, 3 группы компенсирующей направленности (для детей с ЗПР, 4группы массовые.

Публикация «Мастер-класс „Математические игры на песке для дошкольников с ЗПР“» размещена в разделах

Воспитанники коррекционного детского сада, отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью, зажатостью, неразвитостью эмоциональной сферы, поведенческими расстройствами, с другой стороны. Помимо этого, у детей с проблемами в интеллектуальной сфере встречается нарушение речи или полное её отсутствие, недостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук, отсутствие чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия и т. д.

Поэтому наши воспитанники нуждаются в особых методах коррекции. Опыт работы убедил меня в том, что одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющих подобные проблемы, является – песочная игротерапия.

Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает ее прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому я, использую песочницу для усвоения и закрепления математического материала.

Работа (по данному виду деятельности) проводится индивидуально, во второй половине дня.

Я покажу некоторые игры с песком, которые использую в работе с детьми для формирования элементарных математических представлений.

Средняя группа:

«Веселые раскопки»

Принцип игры : «Чудесный мешочек». Ребенку предлагается опустить руки в песок, найти фигуру и, не доставая ее из песка, определить, какая фигура ему попалась в руки.

• Какая геометрическая фигура в руке?

• Какого она цвета?

• На какие предметы похожа эта фигура?

«Собери бусы»

Педагог рисует на песке полукруг, а ребенок выкладывает по линии бусинки, геометрические фигуры, по образцу.

«Дорисуй»

Воспитатель, предлагает любую геометрическую фигуру или рисует широкие, узкие линии, длинные, короткие, высокие и низкие, а ребенок дорисовывает.

Старшая группа:

«Песочный телеграф»

Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу.

Ведущий игры, «рисует» пальцем на спине ребенка геометрическую фигуру. Тот, кто получил «сообщение», должен— нарисовать фигуру пальцем на песке.

«Вертикаль – горизонталь».

Для развития пространственной ориентации использовали игры : - «Пройди по дорожке» - по принципу графического диктанта.

«Домик для друзей» - игрушка поселится в квартире, когда ребёнок скажет её адрес – 2 этаж, слева (справа). Ребёнок находит эту квартиру. Дети могут сами друг другу загадать, где кто живёт.

«Посади овощи»

Предлагаем ребенку отправиться в огород и посадить овощи (морковь, репу, огурец, лук). Дается инструкция: «Посади репку в левом верхнем углу», «Посади репу в середине» и т. д. Затем предлагается рассказать, куда и что посадили. Развивать умение обозначать словами пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади и ориентация на различные признаки (цвет, форма, размер).

Подготовительная группа

«Попробуй, угадай»

ребё нок слушает загадку: твоя пуговка не в красном квадрате, не в зелёном, а в третьем; или игрушка в том квадрате, который между зелёным и красным. В ней так же закрепляем порядковый счёт.

«Дойди по дорожке».

На песке лежит сеточка, в ней в некоторых квадратах стоят маленькие игрушки. Предлагаем найти нужную игрушку (начинаем с первого нижнего квадрата) – пять шагов вверх, три шага вправо и т. д. Так ребёнок доходит до игрушки, которую задумал взрослый. Далее ребёнок задумывает и даёт указания взрослому (другому ребёнку).

«В гости к другу»

У детей мелкие игрушки. Предлагаем поставить свою игрушку в любой угол, середину или на любую сторону песочницы.

«Компас»

Шнурком показать вертикаль, горизонталь, диагональ.

Дать задание ребёнку выложить дорожку из 7 красных пуговиц, 4 синих, 5 больших, 8 круглых и т. д. так закрепим название цвета, формы и величины предметов.

«Где чей домик»

Педагог предлагает детям угадать, куда спрятана игрушка: не в жёлтом квадрате, не в красном, а между зелёным и красным; не в первом, не в третьем, не в красном и т. д. «Веселый домик»

Педагог предлагает детям разместить свои игрушки по квартирам в домике. У каждой игрушки свой адрес – в синем квадрате жёлтый круг, в коричневом квадрате жёлтый прямоугольник и т. д.

Работа по формированию элементарных математических представлений проходит успешно, когда с детьми работают не только воспитатели, педагог-психолог, но и родители. С этой целью мы провели родительское собрание, где рассказали о своей работе, показали игры, в которые родители могут играть самостоятельно с детьми. В уголок для родителей внесли папку – передвижку с информационным материалом по данной теме. Провели совместные игры детей с родителями в песке.

Игры с математическим содержанием не только формируют у детей элементарные математические представления, но и помогают установлению эмоционального контакта детей и взрослых, детей друг с другом, формируют чувство партнерства и взаимопомощи. Я считаю, что всё это дает возможность использовать «Пескотерапию» для развития, обогащения познавательного интереса ребенка;

Публикации по теме:

Логико-математические игры для дошкольниковЛогико-математические игры для дошкольников Ни для кого не секрет, что дети обожают играть. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью ребенка. По сей день актуально.

Речевое развитие дошкольников через логико-математические игры Цель – повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации задач образовательных областей: Познание. Социализация. Коммуникация.

Из опыта работы «Математические игры в развитии дошкольников»Из опыта работы «Математические игры в развитии дошкольников» Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Конспект занятия «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников» Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры. Задачи: Познавательное развитие: -формировать элементарные.

Конспект ООД «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Медведева О. Ю. Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей. «Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников». Актуальность.

Математические игры «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее,.

Программа «Развивающие математические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников» I. Целевой Раздел 1.1. Пояснительная записка Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания дошкольников чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Математические игры на песке для дошкольников с ЗПР»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 22:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД