Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Методика заучивания стихотворений»

Анжелика Щедринова
Мастер-класс для педагогов «Методика заучивания стихотворений»

Цель:

- ознакомление педагогов с нетрадиционными методами заучивания стихотворений, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, с приемами интонационной выразительности речи.

Задачи:

- повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста;

- поиск новых рациональных средств, форм и методов заучивания стихотворений дошкольниками;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Методика заучивания стихотворений“» размещена в разделах

- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов;

- дать понятие о составлении схем стихотворений, использовании мнемотаблиц;

Оборудование: портрет Е. А. Благининой, мнемотаблицы, мяч, проектор.

Педагог. Добрый день, уважаемые коллеги! Думаю, что ни для кого не секрет, что выучить стихотворение с детьми иногда задача очень сложная. В детском возрасте заучивание стихов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.

Когда малыш учит стихи – развивается психические процессы, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.

Но часто не все дети хорошо запоминают текст стихотворения.

Трудно запомнить то, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, когда нет мотивации для запоминания.

При заучивании стихов довольно часто используют принцип повторения. Но от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же здесь задействована лишь слуховая память.

При разучивании стихов нужно использовать и другие виды памяти: зрительную, осязательную, двигательную и самую сильную память – это эмоциональную. Разучивание должно быть делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – понятным.

Для педагога очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности для дошкольника – ИГРУ.

Существуют разные нетрадиционные способы разучивания стихов. Я остановлюсь на некоторых из них.

Сегодня я проведу для вас мастер- класс на тему : «Методика заучивание стихотворения».

Какие же структурные компоненты включает методика?

-подготовка детей к восприятию стихотворения,

-выразительное чтение стихотворение педагогом (2 раза,

-беседа по содержанию,

-повторное чтение стихотворения (1раз,

-чтение индивидуальное детьми.

Педагог.

Хочу начать свой мастер – класс с загадки?

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

( Ответ: Мама)

Когда маленький человек появляется на свет, рядом с ним всегда его мама. Мама- самый добрый, родной и единственный человек, который всегда поймет, подскажет и простит… Она помогает нам во всём, любит нас, заботится о нас, делает нам подарки. А какой мы можем сделать подарок нашим мамам?

(Ответы).

В преддверии Дня Матери предлагаю разучить стихотворение «Мамин день» и подарить его маме. Написала это замечательное стихотворение детский поэт- Елена Александровна Благинина (показ портрета). Она сочинила очень много хороших стихов для детей. Послушайте внимательно это замечательное стихотворение.

Педагог читает стихотворение.

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?»

Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек — огонёк!

Беседа по содержанию стихотворения :

- Почему стихотворение называется «Мамин день»

- Что делает девочка в начале стихотворения?

-О чем дочка думает?

-Что хочет подарить дочка вначале?

-Хочет подарить девочка маме куклу или конфеты?

-Что же оно все-таки решила подарить?

- Почему цветок назван «огонёк»? (горит как огонь, яркий, красивый)

- Что значит аленький? (красный, алый).

Педагог. Молодцы! Вы внимательно слушали стихотворение и смогли ответить на все вопросы. Теперь немного отдохнем и выполним

Физминутку «Мама».

Я показываю, а вы повторяете.

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

Педагог. Отдохнули? А теперь я предлагаю Вам ещё раз прослушать стихотворение и постараться его запомнить. А быстрее его выучить нам помогут разные методы :

• мнемотаблица (можно использовать живую или заранее подготовленную таблицу);

метод «Эхо» (первую строчку читает взрослый с вопросительной интонацией, а ребенок отвечает, повторяя эту строчку повествовательно);

метод в движении (взрослый выразительно читает весь текст, а затем предлагает его обыграть, изобразить в движении. Показывает, какие движения они будут изображать на слова текста. Движения можно придумать разные Главное, чтобы ребенок представлял все предметы и действия с ними. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы.);

метод построчно (педагог читает стихотворение и «раздаёт» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки, с плохой – короткие. Начинает один, другой продолжает. Можно детям дать в руки мяч, который они будут передавать).

Педагог. А кто может прочесть стихотворение? Вызываются 2-3 человека, с хорошей памятью.

Педагог. Хочу вам предложить словесную игру «Какая мама?»

Вопросы:

В. : Когда мама обнимает вас, гладит по головке, целует. Она какая?

О. : Ласковая, нежная.

В. : Когда мама улыбается, смеётся? Какая она?

О. : Веселая, радостная.

В. : Когда мама не ругает, если вы шалите? Какая она?

О. : Добрая.

Рефлексия. Какие вы молодцы, мне кажется что стихотворение «Мамин день» запомнили все и сможете поздравить им свою мамочку и сказать ей очень много теплых слов.

Педагог. Практически все методы и приёмы заучивания текстов в равной степени интересны детям. При этом наиболее эффективными оказываются те, которые соответствуют индивидуальным особенностям детей.

Уважаемые коллеги, на этом я хочу завершить свой мастер-класс.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возрастаФотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возраста *** Ой, Мороз, Красный нос, Мы тебя не знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз, Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод.

Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето»Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему "Лето" Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Высказывание К. Д. Ушинского звучит так: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольниковМнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольников Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2) При заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста использую Мнемотехнику. Эта технология помогает ребенку быстро запомнить.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возрастаМнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста Некоторые дети 3 – 4 лет не могут выучить стихотворение наизусть. Принуждать не стоит, так как это может негативно отразится на обучении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Методика заучивания стихотворений»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 11:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД