Лучший педагог года

Мастер-класс «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия»

Денисенко Татьяна Александровна
Мастер-класс «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района Белгородской области

Мастер - класс на районном семинаре

музыкальных руководителей

ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ

АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ

МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ»

Публикация «Мастер-класс „Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель МДОУ

«Детский сад №7 с. Беловское»

Денисенко Татьяна Александровна

Апрель 2017 г.

2

Цель: познакомить музыкальных руководителей и специалистов ДОУ с методами и приемами развития творческой активности в процессе музыкального восприятия, повышать компетентность по разделу образовательной программы «Музыкальное воспитание»

Оборудование: магнитофон, учебное аудио-пособие на дисках, дидактические игры и пособия, детские музыкальные инструменты.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Дошкольное детство — благоприятный период для развития творчества, так как в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы : память, внимание, воображение, восприятие, речь. Активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности прежде всего в художественных видах деятельности: музыкальной, театрализованной, художественно-речевой.

Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Для того, чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «пребывать в ней» - петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия. Главный залог успеха - это совместное творчество с детьми.

В своей педагогической деятельности я использую методы и приемы, разработанные для развития творческого восприятия музыки.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цель: использование на практике методов и приемов для развития творческой активности в музыкальной деятельности.

1) ЦВЕТОВОЕ УПОДОБЛЕНИЕ (уподобление — соотнесение и подчинение характеру музыки различных действий под музыку.)

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений :

И. Бах «Шутка»

Х. Глюк «Мелодия»

А. Дворжак «Юмореска»

Дидактический материал : комплекты карточек разного цвета

Задание: поднять карточку того цвета, который, по-вашему мнению, соответствует звучанию музыки.

2)СЛОВЕСНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ характеру музыки развивает образную речь, «словарь эмоций», с помощью которого ребенок может определить настроение музыкального произведения.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений :

А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

П. Чайковский «Подснежник»

3

Э. Григ «Весной»

Задание: 1. Найти слова, подходящие характеру музыки;

2. Вспомнить стихотворения, знакомые и соответствующие

характер музыки.

3) ТАКТИЛЬНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ прикосновение к руке ребенка во время звучания произведения и проговаривания слова, обозначающего настроение в музыке, с соответствующей звучанию интонацией. Применяется в основном в раннем возрасте.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений :

А. Гречанинов «Материнские ласки»

К. Сен – Санс «Куры и петухи»

Задание: найти подходящие тактильные движения, соответствующие характеру музыки.

4)МИМИЧЕСКОЕ УПОДОБЛЕНИЕ – это пояснения характера музыки, в которых мимика, интонации голоса взрослого усиливают выразительность речи.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений :

Ж. Рамо «Резвушка», «Злюка»

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

Дидактический материал : игра «Забавный гномик»

Задание: поднять карточку из дидактической игры «Забавный гномик», соответствующую звучанию музыки и передать мимикой своего лица характер музыки. ( примечание: дидактическая игра «Забавный гномик представляет собой набор карточек с изображением гномика, который выражает эмоции: радуется, удивляется, сердится, плачет и т. п.)

5) ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЕ УПОДОБЛЕНИЕ – это передача характера музыки в рисунках, выкладывание формы произведения с помощью цветных карточек, выбор соответствующей характеру иллюстрации, одновременное использование разных видов художественной деятельности.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений :

К. Сен – Санс «Лебедь»

Ф. Шуберт «Форель»

П. Чайковский «Песня жаворонка»

Задание: рассмотрев иллюстрацию, прослушав стихотворение, изобразить в движении музыкальный персонаж.

6). ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ предполагает выбор инструментов, соответствующих содержанию музыки и последующую оркестровку музыкального произведения с помощью этих инструментов.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений :

А. Гречанинов «Вальс»

4

Оборудование: металлофоны, треугольник, колокольчики

Задание: аранжировать музыкальное произведение с помощью детских инструментов.

3. ВЫВОД:

Применение вышеуказанных методов и приемов в процессе музыкального восприятия позволяет заинтересовать детей, активизировать проявления эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения, развития их творческих способностей.

Литература:

1. Методическое пособие «Музыкальные шедевры»

М., изд-во «Гном», 2000 г.

2. Тютюнникова Т. Э. Программа «Учусь творить.

Элементарное музицирование: музыка, речь, движение».

Москва, 2005.

3. Виноградов Л. В. Методическое пособие «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» С. -Пб., изд. «Речь», 2009.

Публикации по теме:

Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП «Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП» Наталья Чульжанова «Основы развития познавательной активности.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников" В основе словесного.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Новые подходы в развитии творческой активности дошкольников в процессе перехода на ФГОС ДО». Флеш-плей. М. Р. А сейчас мы проиллюстрируем некоторые технологии в развитии творческой активности дошкольников. М. Р. В начале любой встречи нужно поздороваться,.

Мастер-класс-презентация «Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования» Мастер-класс Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования М. Л. Касимова, воспитатель МБУ.

Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности «Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» В период дошкольного детства одна из наиболее важных.

Методы и приемы развития и обогащения словаря дошкольника в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы Актуальность темы диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [п. 2.6], где.

Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности «Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»Актуальность Сегодня.

Видео «Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в ДОУ» " Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в детском саду" Маслова Светлана Анатольевна ЦРР детский сад №1 " Мечта".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 09:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД