Папки-передвижки

Мастер-класс «Многофункциональная ширма» (3 фото)

Галина Стрелкина
Мастер-класс «Многофункциональная ширма»

Мастер-класс

Тема: «Многофункциональная ширма»

Целевая аудитория: педагоги МДОУ «Детский сад № 8».

Дата проведения: февраль 2018 г.

Цель: показать возможности использования дидактического пособия.

"Многофункциональная ширма" в различных видах детской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с технологией создания многофункциональной ширмы.

Публикация «Мастер-класс „Многофункциональная ширма“» размещена в разделах

2. Вызвать интерес педагогов к созданию данного вида дидактического пособия, желание изготовить его для детей своих групп.

Ожидаемые результаты мастер-класса :

повышение креативности педагогов;

возможность применения педагогами дидактического пособия в педагогической практике.

Комплексно-методическое оснащение мастер-класса :

-многофункциональная ширма

-методы: интерактивный (словесный, наглядный)

-приемы: объяснение, рассказ, беседа.

Этапы работы мастер-класса :

1. Вступительная часть

2. Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса

3. Теоретическая часть

Актуальность изготовления и использования пособия «Многофункциональная ширма».

1. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития. Среда, в которой ребенок проводит от 4 до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям, либо блокируют все это. В типовом детском саду с большим количеством детей в одной группе и строго ограниченным пространством этот вопрос имеет огромное значение. На протяжении взросления ребенка от первой младшей к подготовительной группе должна постепенно увеличиваться степень свободы в управлении среды группы. Традиционно взрослый не оставляет ребенку возможностей влиять на то, как расставлена мебель, какую функцию выполняет тот или иной ее элемент. Когда и для чего используется конкретная часть пространства. Принципиально важно, чтобы в режиме дня и в пространстве группы была создана возможность для детей управлять (целенаправленно и осознанно изменять) средой. Это обеспечивает гибкость и вариативность среды группы, о которой заявлено в ФГОС ДО.

2. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Хочется обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит в процессе обучения. В связи с этим необходимо создать условия для интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете, форме, величине, фактуре как в специально организованном процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным. Предмет воспринимается ребёнком с точки зрения разных присущих ему свойств. В целом, значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.

III

Практическая часть

Презентация дидактического пособия «Многофункциональная ширма»

Одно из требований к организации РППС – полифункциональность оборудования.

Представляем Вашему вниманию многофункциональную ширму, которая спроектирована и изготовлена воспитателями

Цель пособия: развитие познавательных интересов, способностей, процессов, интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи пособия:

1. Формировать элементарные математические представления.

2. Формировать интерес к игровой деятельности.

3. Формироввать умение организовать несколько сюжетно-ролевых игр

3. Способствовать формированию личностных качеств, социализации детей.

4. Формировать познавательную активность, образное мышление.

5. Совершенствовать культуру и технику речи.

6. Развивать зрительное, слуховое внимание, память; совершенствовать мелкую моторику рук.

Внешний вид, описание, технология изготовления пособия:

Каркас ширмы состоит их 3-х секций, изготовленных из пластиковых труб, соединенных между собой креплениями.

В создании ширмы используются простейшие материалы:

-ткани разной текстуры;

-фетр;

-липучки;

Пособие безопасно для детей, устойчивое.

Рекомендации по использованию пособия:

1. Ширма предназначена для детей дошкольного возраста.

2. Ширма может использоваться на занятиях по развитию речи.

3. Ширма может использоваться на занятиях по ФЭМП и конструированию.

4. Ширма может использоваться в игровой деятельности: для организации сюжетно-ролевых игр.

5. Ширма может использоваться для сенсорного развития детей, для развития мелкой моторики рук.

6. Данную ширму можно использовать и в индивидуальной работе, и для разделения игрового пространства.

Ширма хорошо развивает фантазию, творчество, воображение, создает

обстановку положительного климата.

Мастер-класс «Многофункциональная ширма»
Фото «Многофункциональная ширма»
Мастер-класс - фото
Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению наглядно-методического пособия «Занимательная ширма»Мастер-класс по изготовлению наглядно-методического пособия «Занимательная ширма» Малахова Елена Сергеевна. Люблю в своём саду я Чудеса творить И вот такую ширму Решила смастерить! Уважаемые коллеги! Занимательная.

Мастер-класс «Ширма для настольного театра «Времена года»Мастер-класс «Ширма для настольного театра «Времена года» 2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося.

Мастер-класс «Ширма своими руками — легко и красиво»Мастер-класс «Ширма своими руками — легко и красиво» Уважаемые коллеги хочется поделится вами своим творением,которое я придумала и сделала полностью сама. Это ширма для кукольного театра. Ее.

Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игрМногофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр Всем известно, что к подготовительной группе дети хорошо овладевают сюжетно-ролевой игрой, обыгрывают различные ситуации. Сюжетно-ролевые.

Многофункциональная ширма «Чудо-дерево»Многофункциональная ширма «Чудо-дерево» "Предметно-развивающая среда в ДОУ должна быть безопасной, трансформируемой, вариативной" - исходя из этих требований мы и изготовили ширму.

Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игрМногофункциональная ширма для дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно- ролевых и театрализованных игр. Турабаева Айна Айсуевна воспитатель МДОАУ «Детский.

Презентация «Ширма-трансформер» Актуальность темы:Создание новых технологий для работы с детьми в ДОУ. Цель : использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования.

Ширма для игр детейШирма для игр детей Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию вариант оформления ширмы для игр детей. Ширма оформлена с двух сторон. использовать такую.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду было проведено методическое объединение на тему: Сюжетно ролевые игры как средство развития дошкольников. В современном.

Ширма «Дорожно-патрульная служба»Ширма «Дорожно-патрульная служба» Знание и соблюдение Правил дорожного движения помогает сформировать безопасное поведение детей на дорогах. В нашей группе сделана ширма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Многофункциональная ширма»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 21:01
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД