Мастер-класс по моделированию в экологии «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»

Ольга Князева
Мастер-класс по моделированию в экологии «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о многообразии птиц. Закрепить знания детей о зимующей птице – снегирь. Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице; развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи, развивать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое творчество».

Материал и оборудование: мнемотаблица по содержанию стихотворения, раскраска «Снегирь» по количестве детей, музыкальная запись (аудиозапись голосов птиц – воробья, синицы, вороны, снегиря, мяч, снежинки (вырезанные из бумаги) на ниточках для дыхательной гимнастики, мольберт с рисунком березы, картинки с изображением птиц (воробей, синица, ворона, снегирь).

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о птицах, рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций с птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, лепка птицы.

Методы и приёмы: словесные, наглядные и практические (беседа, вопросы, чтение художественного произведения, демонстрация наглядного пособия, мнемотаблицы, практическая продуктивная деятельность, игровые методы).

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как занимаются в подготовительной группе дети.

Сегодня второй день недели, он называется … (вторник).

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните обиды, злобу и огорчения!

Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Когда мы будем передавать мячик, то улыбнемся и скажем, своему товарищу «Доброе утро (Полина)» и передадим мяч следующему.

(Дети передают друг другу мяч, и называя имя желают доброго утра)

Воспитатель: повторим девиз нашего занятия

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю –

Все вокруг замечаю»

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима (Ответы детей)

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что холодно, мороз, повсюду лежит снег.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, каждому из вас на стол упала снежинка. Давайте возьмем ее за ниточку и подуем. У кого снежинка дольше будет летать? Воздух вдыхаем носом, щеки не надуваем, губы трубочкой. (Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»)

Воспитатель: Давайте скажем слово «Снежинка»по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

Дети: дети произносят слово «снежинка»по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, можно ли услышать зимой пение птиц?

Дети: Можно услышать чириканье воробья, карканье ворон. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний парк, который подарит вам интересные встречи. Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести заклинание «Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!».

Воспитатель: Вот мы с вами и в парке. Давайте подойдем к березе. (Дети подходят к мольберту с нарисованной березой). Я буду вам загадывать загадки, а в ответ вы должны найти среди картинок и поместить найденную картинку на березу.

Дидактическая игра «Отгадай и найди».

(Звучит аудиозапись воробья).

- В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей).

Дети: Воробей

(Звучит аудиозапись синицы).

- Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица).

Дети: Синица

(Звучит аудиозапись вороны).

- Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая – известная персона.

Кто она? … (Ворона).

Дети: Ворона

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет? (Дети слушают аудиозапись голоса снегиря).

Воспитатель: Я вам загадаю загадку и вы догадайтесь, кто так поет.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг спорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири).

Дети: Ведь это снегири (Ответы детей)

Воспитатель: А это какие птицы? Назовите одним словом.

Дети: Зимующие птицы

Воспитатель: Молодцы, дети, вы угадали все загадки про птиц.

Воспитатель: (педагог показывает детям картинку со снегирями на интерактивной доске, и они рассматривают ее). Дети, посмотрите на картинку, кто на ней нарисован?

Дети: снегири (Ответы детей)

Воспитатель: У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрный. Спинка серого цвета. Грудка у снегиря красная. Природа становится ещё наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц, которые сегодня прилетели в зимний парк. Но у нас впереди еще много нового и интересного. А сейчас немного отдохнем. (проводится физкультминутка)

Физкультминутка «Вороны».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар! Кар! Кар!» (громко).

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар! Кар! Кар!»

Только к ночи затихают,

А, затихнув,засыпают:

«Кар! Кар! Кар!» (тихо).

Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, стихотворение называется «Снегири».

Натальи Нищевой «Снегири».

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Воспитатель: проводится беседа по содержанию стихотворения.

Вопросы к детям:

-Кто сидел на ветках?

Дети: снегири (Ответы детей)

-В чем они сидели?

Дети: в красных майках (Ответы детей)

-Что делали снегири?

Дети: грелись на солнышке, вертели головой (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (воспитатель читает стих, выставляет схемы).

Совместное чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.

(Педагог предлагает рассказать стихотворение 2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Н. Нищевой «Снегири».)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Но пришло время нам возвращаться в свою группу. Давайте произнесем заклинание

«Раз, два, три – повернись, в нашей группе окажись!»

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись из путешествия в зимний парк. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Какое стихотворение мы сегодня разучивали? Что вам было легко выполнить? А что было для Вас трудным? Вы сегодня хорошо занимались, я подарю вам раскраски, вы их раскрасите, и у каждого будет свой снегирь.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Снегири на ветке» Экологический символ 2019 года - снегирь обыкновенный Мастер-класс "Символ года" - поделка на плоскости Для работы мне понадобилось: Основа.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». ДИ «Кто спрятался?» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Дидактическая.

Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» в младшей группе Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». Младшая группа. Задачи: • учить детей эмоционально воспринимать и осознавать.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехникиКонспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию.

Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Снегири»Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Снегири» Для работы нам понадобится: - ножницы -цветная пряжа -картон -клей -гуашь Вырезаем по шаблону два снегиря. Делаем в середине отверстие.

Мастер-класс «Совенок» по объемному моделированиюМастер-класс «Совенок» по объемному моделированию Я работаю воспитателем по изобразительной деятельности. На базе дошкольного учреждения «Цветок Уренгоя» ведёт свою работу изостудия "Радужка".

Мастер-класс «Снегири на ветках».Мастер-класс «Снегири на ветках». Мастер-класс "Снегири на ветках". Цель: формировать представление о зимующих птицах, желание заботиться о них, развивать интерес к миру.

НОД «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель, апрель» с опорой на мнемотаблицу и задачи в подготовительной группе Задачи. Обучающие: Формирование умения слушать, запоминать стихотворение, понимать его, умения составлять мнемотаблицу, читать его с естественной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс по моделированию в экологии «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 17:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Пластилинография в совместной деятельности на прогулке с детьми младшей группы «Наши...
Уважаемые коллеги! Осень на Кубани в самом разгаре! У нас тепло, но очень сухо и грибов в лесу, к сожалению, вообще нет. Пришлось деткам потрудиться и...
Мастер-класс для детей средней группы на тему: «Волшебные крупинки»
Мастер класс для детей средней группы. Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем с Вами мастер - класс на тему:"Волшебные крупинки! " Мой мастер класс будет...
Фотоотчёт конкурса фотографий «Край, в котором я живу»
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Любовь к родной...