Мастер-класс по моделированию в экологии «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»

Ольга Князева
Мастер-класс по моделированию в экологии «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о многообразии птиц. Закрепить знания детей о зимующей птице – снегирь. Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице; развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи, развивать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое творчество».

Материал и оборудование: мнемотаблица по содержанию стихотворения, раскраска «Снегирь» по количестве детей, музыкальная запись (аудиозапись голосов птиц – воробья, синицы, вороны, снегиря, мяч, снежинки (вырезанные из бумаги) на ниточках для дыхательной гимнастики, мольберт с рисунком березы, картинки с изображением птиц (воробей, синица, ворона, снегирь).

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о птицах, рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций с птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, лепка птицы.

Методы и приёмы: словесные, наглядные и практические (беседа, вопросы, чтение художественного произведения, демонстрация наглядного пособия, мнемотаблицы, практическая продуктивная деятельность, игровые методы).

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как занимаются в подготовительной группе дети.

Сегодня второй день недели, он называется … (вторник).

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните обиды, злобу и огорчения!

Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Когда мы будем передавать мячик, то улыбнемся и скажем, своему товарищу «Доброе утро (Полина)» и передадим мяч следующему.

(Дети передают друг другу мяч, и называя имя желают доброго утра)

Воспитатель: повторим девиз нашего занятия

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю –

Все вокруг замечаю»

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима (Ответы детей)

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что холодно, мороз, повсюду лежит снег.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, каждому из вас на стол упала снежинка. Давайте возьмем ее за ниточку и подуем. У кого снежинка дольше будет летать? Воздух вдыхаем носом, щеки не надуваем, губы трубочкой. (Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»)

Воспитатель: Давайте скажем слово «Снежинка» по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

Дети: дети произносят слово «снежинка» по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, можно ли услышать зимой пение птиц?

Дети: Можно услышать чириканье воробья, карканье ворон. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний парк, который подарит вам интересные встречи. Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести заклинание «Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!».

Воспитатель: Вот мы с вами и в парке. Давайте подойдем к березе. (Дети подходят к мольберту с нарисованной березой). Я буду вам загадывать загадки, а в ответ вы должны найти среди картинок и поместить найденную картинку на березу.

Дидактическая игра «Отгадай и найди».

(Звучит аудиозапись воробья).

- В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей).

Дети: Воробей

(Звучит аудиозапись синицы).

- Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица).

Дети: Синица

(Звучит аудиозапись вороны).

- Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая – известная персона.

Кто она? … (Ворона).

Дети: Ворона

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет? (Дети слушают аудиозапись голоса снегиря).

Воспитатель: Я вам загадаю загадку и вы догадайтесь, кто так поет.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг спорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири).

Дети: Ведь это снегири (Ответы детей)

Воспитатель: А это какие птицы? Назовите одним словом.

Дети: Зимующие птицы

Воспитатель: Молодцы, дети, вы угадали все загадки про птиц.

Воспитатель: (педагог показывает детям картинку со снегирями на интерактивной доске, и они рассматривают ее). Дети, посмотрите на картинку, кто на ней нарисован?

Дети: снегири (Ответы детей)

Воспитатель: У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрный. Спинка серого цвета. Грудка у снегиря красная. Природа становится ещё наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц, которые сегодня прилетели в зимний парк. Но у нас впереди еще много нового и интересного. А сейчас немного отдохнем. (проводится физкультминутка)

Физкультминутка «Вороны».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар! Кар! Кар!» (громко).

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар! Кар! Кар!»

Только к ночи затихают,

А, затихнув, засыпают:

«Кар! Кар! Кар!» (тихо).

Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, стихотворение называется «Снегири».

Натальи Нищевой «Снегири».

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Воспитатель: проводится беседа по содержанию стихотворения.

Вопросы к детям:

-Кто сидел на ветках?

Дети: снегири (Ответы детей)

-В чем они сидели?

Дети: в красных майках (Ответы детей)

-Что делали снегири?

Дети: грелись на солнышке, вертели головой (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (воспитатель читает стих, выставляет схемы).

Совместное чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.

(Педагог предлагает рассказать стихотворение 2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Н. Нищевой «Снегири».)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Но пришло время нам возвращаться в свою группу. Давайте произнесем заклинание

«Раз, два, три – повернись, в нашей группе окажись!»

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись из путешествия в зимний парк. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Какое стихотворение мы сегодня разучивали? Что вам было легко выполнить? А что было для Вас трудным? Вы сегодня хорошо занимались, я подарю вам раскраски, вы их раскрасите, и у каждого будет свой снегирь.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Снегири на ветке» Экологический символ 2019 года - снегирь обыкновенный Мастер-класс "Символ года" - поделка на плоскости Для работы мне понадобилось: Основа.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». ДИ «Кто спрятался?» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Дидактическая.

Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» в младшей группе Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». Младшая группа. Задачи: • учить детей эмоционально воспринимать и осознавать.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехникиКонспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию.

Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Снегири»Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Снегири» Для работы нам понадобится: - ножницы -цветная пряжа -картон -клей -гуашь Вырезаем по шаблону два снегиря. Делаем в середине отверстие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс по моделированию в экологии «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 17:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...