Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Модификация математических пазлов»

Наталья Ильина
Мастер-класс для родителей «Модификация математических пазлов»

Мастер – класс для родителей на тему :

«Модификация математических пазлов»

Автор: воспитатель Ильина Наталья Анатольевна

Здравствуйте, уважаемые родители! Думаю, что каждый из нас хотя бы раз пробовал собирать пазлы и знает, какое это увлекательное занятие. В магазинах игрушек представлен широкий выбор: напольные пазлы, настольные пазлы с крупными деталями для самых маленьких, обучающие пазлы, и, наконец,

Публикация «Мастер-класс для родителей „Модификация математических пазлов“» размещена в разделах

А мне хотелось бы рассказать вам о разновидности пазлов, которые я использую в работе с детьми. Это математические пазлы.

Математические пазлы – это картинка, состоящая из деталей в виде полосок с цифрами от 1 до 10. И картинка получается, если собрать все детали по порядку.

Я предлагаю вам первое задание. Вы получили картинки, а на подносе – фрагменты изображений. Каждый из вас должен выбрать свои детали и расположить их по порядку. В ходе этой игры закрепляются навыки счета от 1 до 10; осуществляется подготовка детей к изучению сложения и вычитания; акцентируется внимание детей на месте числа в ряду других чисел.

Отличная игра, но минус ее в том, что для полноценного выполнения задания дети должны обладать знаниями о цифрах. А это дети старшего дошкольного возраста. В нашем же детском саду одна разновозрастная группа, которую посещают дети от 1,5 до 7 лет, играть они любят все вместе. И я поставила цель: адаптировать эту игру для детей младшего возраста.

Вначале я стала использовать пазлы, состоящие не из 10, а только из 3 – 5 - 7 деталей.

Для детей младшей подгруппы я использую пазлы, состоящие из 2 – 4 деталей. Детали должны быть крупными, плотными, не должны гнуться. Иначе сложить вместе даже 2 кусочка станет для ребенка невыполнимой задачей. А этого допустить нельзя. Дети должны быть уверены в своих силах. Рисунок для пазлов следует выбирать яркий, понятный; изображение должно быть хорошо знакомо малышам.

Так как в этом возрасте активно развивается тонкая моторика пальцев и рук, игра с пазлами отвечает требованиям раннего развития ребенка. И, конечно, в процессе игры дети лучше усваивают нужную информацию.

Следующий вариант пазлов предназначен для закрепления знаний о геометрических фигурах, цветах. Я предлагаю вам второе задание: Расположите детали в соответствии со схемой. Этот вариант пазлов я начинаю использовать с детьми младшей подгруппы. Комплект в этом случае состоит из 2-3 деталей. Для других возрастных групп количество деталей увеличивается. Работу необходимо начинать со знакомства со схемой: сначала мы называем по порядку все геометрические фигуры, начиная сверху, обязательно проговариваем их цвет. А в средней группе дети называют также, которая она по счету. Далее дети работают уже без визуального образца. После этого дети располагают детали с фигурами в той последовательности, которая обозначена на схеме.

Следующий вариант пазлов на закрепление навыков счета: дети должны не только посчитать предметы, но и расположить полоски в правильном порядке.

Один из любимых вариантов пазлов для детей нашей группы – это построение различных лесенок, с помощью которых решается следующая задача – научить детей устанавливать размерные отношения между несколькими предметами разной высоты (длины или ширины) и располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины. В зависимости от возрастной подгруппы количество частей пазла варьируется : от 3 - 5 деталей в средней подгруппе до 10 деталей в подготовительной.

Пятый комплект предназначен для закрепления знаний детей цветов спектра, а также последовательности дней недели. А я предлагаю вам следующее задание: расположите детали в соответствии со схемой. В работе с детьми мы сначала называем все цвета по порядку, начиная сверху. Затем разучиваем мнемонестическую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Мы оговариваем, что каждое слово обозначает определенный цвет. Затем я предлагаю расположить детали в правильной последовательности. Сначала дети работают с подсказкой: цвета радуги выведены на экран, затем картинка собирается по памяти. Впоследствии мы используем этот комплект для игры «Цветная неделька» : каждый день недели обозначен определенным цветом.

Так же мы представляем вашему вниманию комплект пазлов для закрепления знаний детей о последовательности частей суток.

Когда дети уже знакомы с каждым комплектом пазлов, правильно выполняют игровые задания, мы усложняем игру – используем двухсторонние пазлы : карточки, с одной стороны которых расположено задание, а с другой – фрагмент изображения. Если ребенок верно выполняет задание, то, перевернув все детали по порядку, он получает целое изображение. Такой вариант игры чаще всего используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Когда дети собирают пазлы, они учатся сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; у них формируется произвольное внимание, память, навыки самопроверки и самоконтроля, развивается логическое мышление и мелкая моторика.

В заключение хочется сказать, что пазлы – это наглядный пример того, как без напряжения, весело и интересно можно совмещать игру, обучение и развитие. Благодарю за внимание.

Прикреплённые файлы:

ilyustraci_6oej0.pptx | 2855,5 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Мастер-класс для родителей «В красках заложены скрытые созвучия и контрасты которые взаимодействуют сами по себе и которые иначе как для выражения настроения нельзя.

Мастер-класс для родителей. Мастер-класс для родителей и детей. «Открытки на День Победы своими руками». Цель: воспитание уважения к защитникам Отечества. Совсем.

Мастер-класс для родителейМастер-класс для родителей Термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья. Различают активную (двигательные импровизации.

Мастер-класс для родителей «Ангел»Мастер-класс для родителей «Ангел» Цель: Познакомить родителей с возможностями соленого теста; через обучение искусству тестопластики развивать руки, речь, мышление и.

Мастер-класс для родителей в средней группе «Развитие элементарных математических представлений детей с помощью игр»Мастер-класс для родителей в средней группе «Развитие элементарных математических представлений детей с помощью игр» Цель: Представить вниманию родителей ряд математических развивающих игр используемых программой «Детство», таких как «Блоки Дьеныша», кубики.

Мастер-класс для родителей «Изонить» Мастер – класс для родителей «Изонить» Сехниашвили Лилия Рашитовна, воспитатель МБДОУ «ДС №404 г. Челябинска» ЦЕЛЬ: -познакомить родителей.

Мастер-класс для родителей  «Крупеничка»Мастер-класс для родителей  «Крупеничка» Цель: расширение возможностей для родителей для занятий с детьми в семейном кругу посредством доступности изготовления куклы Крупенички.

Мастер-класс для родителей по ПДД Цель: объединить усилия педагогов и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления» Мастер-класс «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления» Дата: 1 декабря 2016 года. Место проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Модификация математических пазлов»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД