Папки-передвижки

Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

наталья разуваева
Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ д/сад №6 «Ладушки»

Мастеркласс для воспитателей на тему: «Музыкальная игра, как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Выполнила:

музыкальный руководитель

Разуваева Н. В

Публикация «Мастер-класс „Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Г. о. г. Выкса 2017г.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в различных видах деятельности музыкальных игр.

Задачи:

1. Приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор.

2. Познакомить с видами музыкальных игр.

3. Познакомить участников мастер – класса с приемами игры на шумовых музыкальных инструментах.

Форма проведения: практическое занятие с педагогами.

Практическая значимость мастер – класса : освоение педагогами ДОУ приемов организации музыкально – игровой деятельности детей.

Участники мастер – класса : воспитатели ДОУ.

Структура мастер – класса :

1. Теоретическая часть.

1.1. Вступительное слово «Актуальность проблемы».

1.2. Виды детских музыкальных игр.

2. Практическая часть.

2.1. Сказки – шумелки.

2.2. Пальчиковые игры – песенки.

2.3. Оркестр.

Экспериментальными исследованиями еще несколько десятилетий назад было доказано благоприятное воздействие музыки на разностороннее гармоничное развитие детей. С тех пор музыкальные занятия стали неотъемлемым видом образовательной работы в дошкольных учреждениях. Известно, что игра – это основная деятельность малышей дошкольного возраста. Именно поэтому дети познают эстетику звуков в игровой форме. В педагогике такую деятельность стали называть музыкальными играми. Кроме того, такой вид работы воспитатели применяют все шире, используя игры как элемент на занятиях по математике, развитию речи ил во время организации досуга детей.

Сегодня я вам расскажу, какие музыкальные игры проводятся в детском саду.

Для чего нужны музыкальные игры в детском саду?

С самого рождения малыш, слушая колыбельную песню мамы, учится слышать и воспринимать музыку, чувствовать характер звуков. Погремушки, музыкальные игрушки вызываю познавательный интерес. Музыкальные игры помогают ребенку в доступной, занимательной форме знакомиться с окружающим миром.

Психологи утверждают, что музыка помогает гармонично развиваться малышу. Было обнаружено, что благодаря образовательным занятиям, на которых педагоги применяют детские музыкальные игры, в детском саду воспитанники лучше усваивают и запоминают материал. Кроме этого, такая деятельность способствует :

развитию памяти;

внимания;

логического мышления;

усидчивости;

формированию речи, правильному произношению звуков;

развитию координации движений;

повышению мотивации к обучению;

формированию эстетического вкуса.

Правильное дыхание во время музыкальных игр является эффективной профилактикой заболеваний дыхательных путей, а также улучшают обменные процессы, а сами занятия позволяют преодолеть различные психологические индивидуальные проблемы (например, способствуют адаптации ребенка в детском коллективе).

Отмечают следующие виды музыкальных игр в детском саду :

1. Подвижные.

2. Дидактические.

3. Хороводные.

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

5. Игра на шумовых музыкальных инструментах.

Подвижные музыкальные игры в детском саду.

Подвижные игры никогда не оставят детей дошкольного возраста равнодушными. А если такая деятельность проводится еще и под музыкальное сопровождение, то эффективность занятий увеличится в несколько раз. Именно поэтому на различных развлекательных мероприятиях для детей проводят самые разнообразные музыкальные подвижные игры. В детском саду это беспроигрышная форма работы – запоминающееся, яркое, интересное и веселое проведение досуга!

Подвижные игры можно проводить не только на музыкальных занятиях. Их широко используют в качестве физкультминуток, развлекательных моментов. Важно правильно выбрать тематику игры, которая будет перекликаться с занятием.

«Воробьи и бобик», «Киска и цыплята», «Воробушки и автомобиль», «Догонялки с мишкой», «Дети и медведь» и другие.

Музыкально – дидактические игры в детском саду.

Они развивают способность у детей к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Виды музыкально – дидактических игр :

на развитие звуковысотного слуха;

на развитие чувства ритма;

на развитие тембрового слуха;

на развитие памяти.

«Птица и птенчики», «Мишки и мышки», «Что в корзиночке моей», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку», «Наш оркестр».

Хороводные музыкальные игры.

Хороводные музыкальные игры отличаются тем, что проводятся с группой детей, которые идут по кругу, держась за руки и напевая слова. Хоровод – это давняя традиция нашего народа, известная еще несколько столетий назад и имеющая религиозные корни. Известно,

что таким образом наши предки просили плодородия, встречали весну, «вызывали дождь».

Хоровод «Березка», «Веснянка», «Новый год».

Игра на детских музыкальных инструментах.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных музыкальных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально – ритмических движений. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, отношений между детьми. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности. Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей и они хотят играть сами, дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, деревянные ложки, колокольчики, треугольники

«Оркестр зверюшек», «Все себя мы забавляем», «Бубен», «Погремушка», «Тихо – громко мы играем».

Игра на шумовых музыкальных инструментах.

Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь.

Шумовые музыкальные инструменты-игрушки можно сделать самим. Все, что нас окружает, может звучать:

· Пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан;

· пластмассовая коробочка, наполненная любой крупой или футлярами из яиц (киндер-сюрприз) – это погремушка, маракас;

· пустая баночка из-под йогурта, внутри которой подвешена на нитке бусина – это колокольчик;

· трубочки для коктейля разного размера, закрытые с одной стороны и склеенные между собой – это свирель, дудка.

Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношения родителей с детьми более интересными и плодотворными. Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук, и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным:

Барабан – это гремит гром или идет медведь;

колокольчик – капли дождя, капель;

шуршание бумаги – ветер или падающие листья;

расческа – жужжание пчел;

пластмассовый стаканчик, если его мять рукой будет звучать как звук сломанной ветки;

терка с наперстком – звук пилы.

Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

Одной из самых увлекательных форм музыкальных игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок - шумелок. В такой сказке текст составляется так, что после одной, двух фраз ребенку дается возможность что – либо изобразить шумом.

Пальчиковые музыкальные игры.

Пальчиковые игры - это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Выполняя с ребенком несложные игры с пальчиками, рифмованные тексты-подсказки можно не только проговаривать, но и пропевать потешку, используя простейшие мелодии.

Актуальность использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют важную роль в общем развитии ребенка. Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мышцы кисти руки, что способствует в дальнейшем при обучении игре на музыкальных инструментах, в рисовании и письме, помогают детям отдохнуть, расслабиться на занятиях как в дошкольном образовательном учреждении, так и дома. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память, речь, интонационную выразительность. Дети учатся рассказывать выразительно, эмоционально. При проговаривании потешки разными голосами (например, ласковым голосом, низким, хриплым и др.) у ребенка развиваются звуковысотный слух и голос, что в свою очередь благотворно влияет на развитие певческих навыков.

Практическая часть.

Музыкальная игра.

Сказка – шумелка «Наступила осень».

Наступила осень (звучит бубен).

Под ногами зашуршали первые опавшие листья (шуршит бумага).

Подул осенний ветер (дудочка).

Пригнал темные тучи (барабан).

Закапал дождик (треугольник).

А потом все чаще и чаще (треугольник).

Побежали ручьи по дорогам (дуем в баночку с водой через трубочку).

Холодно и сыро стало вокруг, но вот дождь закончился,

И из – за тучи выглянуло солнышко,

Осветило солнышко осеннюю поляну (колокольчик).

И увидели мы красивые, разноцветные деревья.

На них подул ветер (дудочка,

И деревья зашумели своей листвой (раздаются звуки погремушек из пластиковых бутылочек).

Где – то далеко застучал дятел (звучат деревянные ложки).

Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам (погремушка).

Зайка спешил поменять свою шубку (палочки или барабанчик).).

Птицы запели в последний раз, как улететь на юг (свистулька).

Днем все собрались на поляне: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер – и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).

Пальчиковая игра – песенка «Мишка косолапый».

Оркестр.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Выполнила: Воспитатель1-ой категории МБДОУ.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Мастер-класс «Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» В проекте Федерального компонента государственного.

Мастер-класс для родителей «Изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей детей» Мастер-класс для родителей с детьми «Изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей детей» Цель: Повышение.

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет счастлив только тогда,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Техника кракле как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возрастаТехника кракле как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию работы из яичной скорлупы в технике кракле. Эта техника относится к декорированию предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 10:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД