Лучший педагог года

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»

Ирина Рощупкина
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

Публикация «Мастер-класс „Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Основное назначение музыкально- дидактических игр.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В тоже время игра - основной вид детской деятельности.

Дидактическая игра имеет две цели:

* одна из них обучающая, которую преследует взрослый

* другая - игровая, ради которой действует ребёнок.

Формировать у детей музыкальные способности

• В доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте

Развивать у детей чувство ритма, тембровый и динамический слух

• Побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях

• Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

• Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие, ….

• 1. ИГРА «Зеркало!» (участвуют желтые и красные нотки)

• На ковре два нотных стана. Один желтого цвета, другой красного цвета. Музыкальный руководитель предлагает участником мастер-класса занять свои места возле своего нотного стана.

• Представьте себе, что вы смотрите ни друг на друга, а в свое отражение. Сейчас кто видит меня, повторяют движение за мной, а кто стоит ко мне спиной, повторяет за своим отражением.

Музыкальный руководитель :

Такая игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.

2. ИГРА «Поём молча» (участвуют зеленые нотки)

Упражнение «Испорченная пластинка»

Музыкальный руководитель :

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками.

Другой вариант: Хлопки можно заменить игрой на музыкальных инструментах.

Чётная строка поётся вслух, нечётная про себя.

В траве сидел кузнечик, вслух

В траве сидел кузнечик, поем про себя, хлопаем

Совсем как огуречик вслух

Зелененький он был. поем про себя, хлопаем

Представьте себе, представьте себе вслух

Совсем как огуречик. поем про себя, хлопаем

Представьте себе, представьте себе вслух

Зелененький он был. поем про себя, хлопаем

Музыкальный руководитель :

Такое музыкально-ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

3. Игра «Найди свое место».

(участвуют оранжевые и сиреневые нотки)

Комплект упражнений «Схемы для построений и перестроений».

Музыкальный руководитель :

Музыкальные игры являются неотъемлемой частью образовательной деятельности. И, как правило, предполагают собой построить детей в шеренгу, в круг, в два круга (один в другом или в два отдельных, а также изменять построения, переходить из одного в другое.

Задача: научить детей ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро.

Одним из эффективных приемов - использование карточек-схем.

(Круг, шеренга, построение двух кругов, диагональ)

Сейчас к нам выйдут участники с оранжевыми и сиреневыми нотами. Под музыку бабочки летают, как только музыка остановится, дети строят геометрическую фигуру, которую позывает педагог.

Русский педагог К. Д. Ушинский указывал, что наглядность отвечает психологическим особенностям детей, мыслящих "формами, звуками, красками, ощущениями". Наглядное обучение, по словам К. Д. Ушинского, "строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком". Наглядность обогащает круг представлений ребенка, делает обучение более доступным, конкретным и интересным, развивает наблюдательность и мышление.

4. ИГРА «Танцтерапия»

(для участников со всеми нотками)

Приглашаю участников исполнить ритмичный танец «БУГИ-ВУГИ»

(любой совместный танец)

Музыкальный руководитель :

Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться хороших результатов.

МДИ должны быть просты, доступны и интересны.

• В процессе игр дети не только приобретают знания, у них формируется черты личности.

• Применение игр позволяет провести занятие содержательно.

• В игре дети быстрее осваивают требования программы по развитию певческих навыков и музыкально-ритмическим движениям, и даже в области слушания музыки.

• удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

• дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

• дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

• педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

• Надеюсь, что мой мастер класс будет полезен в вашей дальнейшей работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для.

Мастер-класс для педагогов «Использование 3d ручки для развития творческих и речевых способностей у детей» Мастер – класс для педагогов на тему Воспитатель: Макарова А. А. 2017-2018г Познавательны задачи : Ознакомить с историей возникновения 3D.

Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры» Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры» Цель мастер-класса: Знакомство родителей с опытом использования.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» Добрый день. Я очень рада вас видеть. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс, ориентированный именно на средний возраст детей. Сегодня.

Мастер класс «Логоритмические игры-распевки как средство развития вокальных и речедвигательных способностей дошкольников» Логоритмические игры-распевки, как средство развития вокальных и рече-двигательных способностей дошкольников. Состояние здоровья подрастающего.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника»Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Цель мастер-класса: Знакомство.

Мастер-класс педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Образовательная область: «Художественное развитие» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Составитель: музыкальный руководитель Христенко.

Музыкально-ритмические игры для развития творческих способностей и инициативы детей На музыкальных занятиях в музыкально-ритмической деятельности ребёнок не только учится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 09:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД