Папки-передвижки

Мастер-класс «Музыкально-творческая деятельность на уроках музыкального искусства»

Кондратенко Анатолий
Мастер-класс «Музыкально-творческая деятельность на уроках музыкального искусства»

Кондратенко Анатолий Дмитриевич

МОУ «Школа №21 г. Донецка»

Мастер-класс «Музыкально-творческая деятельность на уроках музыкального искусства»

Цель: Раскрытие возможностей уроков музыки в развитии творческих способностей детей.

Задачи: познакомить с музыкально-творческими приёмами, педагогическими технологиями, которые помогут развивать жизнетворческие компетенции на уроках искусства.

Публикация «Мастер-класс „Музыкально-творческая деятельность на уроках музыкального искусства“» размещена в разделах

Мне хотелось бы задать вам вопрос: Как вы понимаете творчество? Что такое творчество?

Ответы…

А вот варианты, которые нам предлагают словари

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности (Большой энц. словарь).

Творчество - психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена игры детской (психологический глоссарий)

Прочитанные определения говорят о творчестве, как о деятельности, результатом которой является создание материальных и духовных ценностей.

Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Эта задача решается не столько через объяснение и приобщение к музыке, сколько через процесс активного ее восприятия на основе собственной творческой деятельности детей в доступной для них форме.

Вот примеры некоторых музыкально-творческих приемов и технологий, которые я использую на своих уроках.

Игровые технологии – музыкальные игры и викторины, кроссворды, загадки.

Пластическая импровизация - музыкальный звук-музыкальный образ- способ его воплощения.

Вокальная импровизация – сочинение мелодии на заданный текст, её исполнение.

Иллюстрации к музыкальным произведениям – воплощение музыкальных образов в художественные («Зримая музыка»).

Сочинение-миниатюра (эссе) – сочинение истории, которую поведала музыка.

Перевод музыки на язык другого вида искусства – сочинение рассказа, перевод на язык красок, движения, пантомимы

Инструментальное исполнительство – игра на простейших ритмических инструментах (ритмическая партии, сочетание вокальной группы и инструментальной при исполнении произведений, совместная творческая деятельность учителя и учащихся.

Практикум

Давайте остановимся на некоторых из них и поработаем в группах.

Задание 1.

Угадай мелодию. Работа в группах.

1. Звучат фрагменты детских песен (без слов.) Ученики. слушая фонограмму должны узнать и пропеть фрагмент песни :

Вместе весело шагать, Песня мамонтёнка, Во поле береза стояла, В лесу родилась елочка и др.

2. Угадай мелодию (иллюстрация к песне)

Ученики. должны узнать название песни по иллюстрации (рисунки детей)

Подведение итогов работы в группах.

Поаплодируем друг другу. Всё здорово получилось! Молодцы!

Узнай инструмент (иллюстрация) :

Звучат фрагменты исполнения на различных инструментах.

Ученики определяют тембр музыкального инструмента. который звучит и после этого демонстрируется рисунок инструмента (слайд)

Задание 2

Пластическая импровизация. Работа в группах.

Каждой группе включается определённая композиция, а вы должны изобразить песню без слов.

Пример: Во поле береза стояла (в центре человек с вытянутыми руками, вокруг него водится хоровод)

Пример: «Веселый музыкант» А. Филиппенко (от покачивания корпусом, до радостного танца)

Ученики быстро создают пластическую импровизацию, время на обдумывание не более 2 минут.

Выводы: «Пластическая импровизация»- это один из способов, одна из возможностей “проживания” образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания

Задание 3.

Создадим оркестр - игра на простейших ритмических инструментах (ритмическая партии, сочетание фонограммы произведения и инструментальной импровизации учащихся, совместная творческая деятельность учителя и учащихся

Пример 1

Звучит фонограмма: Полюшко-поле (ученики, используя предложенные ритмические инструменты, исполняют ритмическую импровизацию, «Полюшко-поле» вместе с оркестром и хором). При отсутствии ритмических инструментов можно предложить использовать учащимся обычный карандаш.

Пример 2

Звучит фонограмма: Русская народная песня «Калинка» (ученикам предлагается выбрать ритмические инструменты, которые они будут использовать при исполнении ритмической импровизации «Калинки» вместе с оркестром).

Рефлексия:

Что же вам помогло справиться с этим заданием?

Давайте выясним, что должно быть у хорошего музыканта?

Выводы:

При применении данных приемов и методов музыкально-творческой деятельности на уроках музыкального искусства реализация принципа единства деятельности композитора-исполнителя-слушателя происходит на качественно более глубоком уровне, по сути создавая у каждого участника творческого процесса иллюзию активного участия в создании «музыкального шедевра».

Импровизация - это один из путей развития творческих способностей ученика. Она пронизывает весь урок, всю музыкальную деятельность учеников : в ответе на поставленный вопрос, в пластическом интонировании, в инструментальном музицировании, в драматизации.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Хоровой класс» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа муниципального района Большеглушицкий.

Художественно-эстетическое воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Мастер-класс для воспитателей «Музыкально-игровая деятельность в предметно-развивающей среде» Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать.

Мастер-класс «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством народно-прикладного искусства» Шакирова Светлана Львовна Мастер-класс по теме «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через народно-прикладное искусство»Цель:.

Мастер-класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии в среднем звене» Учитель МОБУ Усть-Ярульская Антонюк Людмила Ивановна, учитель технологии Мастер- класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии.

Мастер-класс «Технология критического мышления как средство реализации компетентностного подхода на уроках в начальной школе» Данный материал мастер-класса использовался как мастер-класс для педагогов и студентов педагогических вузов. Компетентностный подход — это.

Мастер-класс «Творческая мастерская речевого развития» Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Мастер-класс «Творческая мастерская. Театр из ложек»Мастер-класс «Творческая мастерская. Театр из ложек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Творчество – постоянный спутник детства. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым.

Развитие творческих способностей и критического мышления на уроках изобразительного искусства Развитие творческих способностей и критического мышления на уроках изобразительного искусства Одной из главных задач учителя в школе является.

Использование на уроках изобразительного искусства с учащимися младшего школьного возраста элементов печатной графикиИспользование на уроках изобразительного искусства с учащимися младшего школьного возраста элементов печатной графики «Использование на уроках изобразительного искусства с учащимися младшего школьного возраста элементов печатной графики». Основой любой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкально-творческая деятельность на уроках музыкального искусства»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 21:09
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД