МААМ-картинки

Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений

Ольга Васюкова
Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс музыкального руководителя МБДОУ детского сада № 136 Васюковой О. А.

Тема: «Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»

Развитие ритмического слуха является одним из ведущих направлений в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Решению этой образовательной задачи помогают музыкально-ритмические движения. Именно они помогают активизировать музыкальное восприятие детей, выявить их музыкальные творческие способности. Музыкально-ритмические движения развивают общую музыкальность детей, чувство ритма, музыкальный слух, выразительность движений, внимание, память. Ритмика так же помогает формировать умение управлять движениями тела, свободно ориентироваться в пространстве.

Публикация «Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» размещена в разделах

Разучивание танца не должно быть механическим. В процессе обучения необходимо придумывать какую-нибудь историю с различными сказочными персонажами, чтобы детям было интересно. Именно увлечённость детей, их заинтересованность послужит залогом успешного

обучения. Так реализуется главный принцип обучения детей – «обучай, играя».

На своих занятиях музыкально-ритмические движения я сочетаю с игрой на детских музыкальных инструментах, включая в занятия элементы театрализации и детского творчества. Так же они тесно связаны с логоритмикой. Разработанные мной танцевальные разминки связаны с тем или иным сказочным персонажем, с каким-нибудь сюжетом из сказки. Они интересны детям, так как всегда предстают перед детьми в новом свете. Они закрепляют движения из танцев, которые в данный момент мы готовим с детьми на праздники.

Музыкальному руководителю очень важно подобрать интересную музыку, под которую было бы удобно двигаться. Так же грамотно подобрать движения, учитывая фразировку и музыкальную фактуру музыкального произведения.

Вот примерный конспект занятия по музыкально-ритмическому воспитанию. Его можно разделить на 2 части и продолжить на следующем занятии.

Занятие для детей 5-6лет по сказке «Маша и медведь»

Задачи:

Дети сидят на ковре (звучит фонограмма №1, на экране – слайд 1)

Педагог: Сейчас мы с вами отправимся в сказку «Маша и медведь». (слайд 2)

Наступило утро. Маша проснулась, сладко-сладко зевнула и потянулась. Помыла личико, ручки (движения по тексту). Затем она вкусно поела (погладить животик). И вышла во двор.

Она поздоровалась с солнышком, с ветром и маленьким дубочком, который рос во дворе.

Логоритмическая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день.

Нам здороваться не лень. Перекрестить кисти рук, пальцы в стороны, руки поднять вверх

Руки вытянуть вверх

Плавно помахать руками над головой

Показать кистям распускающийся росток

Вытянуть вперёд пр. руку

Вытянуть лев. руку.

Положить руки на грудь, вытянуть вперёд, ладошками вверх.

Давайте посмотрим, кого Маша встретила во дворе.

А во дворе никого не было.

- Где же они все? – подумала Маша и заглянула за угол дома (слайд 3). Там, в лужице лежала хрюшка (слайд 4). Она объяснила, почему во дворе никого нет (слайд 5). В лесу объявлен набор в школу танцев, и все звери готовятся и учат свой танец. Маша то же захотела поступить в школу танцев и побежала к Мишке. Она подумала, что не плохо было бы танцевать вместе со своим лучшим другом. Она открыла калитку и легко побежала по тропинке. (Слайд 6) Давайте покажем как. (фонограмма № 2) Дети двигаются по кругу лёгким бегом.

На полянке она увидела семью ёжиков (слайд 7). Они делали зарядку (фонограмма 3 «Зарядка ёжиков).

Маша сделала зарядку вместе с ёжиками и вприпрыжку побежала дальше (слайд 8) (фонограмма № 4). Дети выполняют поскоки.

В лесу на полянке она увидела белочку (слайд 9). Она попросила Машу посмотреть на свой танец. Белочки ловко играли на музыкальных инструментах и танцевали.

Дети берут музыкальные инструменты, делятся на пары и встают лицом к зрителям

(фонограмма №5 «Ложки и бубенчики»).

Маша очень понравился танец белочек. Сказав белочкам: «До свидания», Маша ещё быстрее побежала по дорожке (слайд 10). А бежала она вот так (фонограмма №6).

Дети двигаются друг за другом (выброс ног назад).

Маша подбежала к домику Мишки и услышала звуки вальса. Это Мишка танцевал вальс с Медведицей (слайд 11). Дети встают парами в свободном порядке

(фонограмма 7).

Мишка очень обрадовался, когда увидел Машу (слайд 12). Фонограмма №1. Он взял гитару, заиграл весёлую мелодию (слайд 13). И тут все звери прибежали к домику Мишки и начали танцевать. Все смотрели на Машу, которая всем показывала движения (слайд 12). (Фонограмма 8).

Дети ищут себе пару и встают лицом в круг.

А какие бы вы показали движения?

Игра «Повторюшки»

(Ребёнок в центре показывает движения – все повторяют).

А потом Машенька и все звери дружно пили чай в домике Мишки и радовались тому, что теперь они будут учиться танцевать. А Машенька их будет учить (слайд 15). Фонограмма №9

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста посредством речевых игр и упражнений Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие.

«Зима в ритмах». Музыкально-дидактическая игра для развития ритмического слуха«Зима в ритмах». Музыкально-дидактическая игра для развития ритмического слуха Вариант № 1 Возраст : 5 – 6 лет Цель. Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен: 1) «Маленькой ёлочке» М. Красева; 2) «Ёлочка».

«Будем петь и танцевать!» Открытое занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе Цель: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение.

Досуг «Веселая ярмарка» (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе) Досуг "Веселая ярмарка" (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе) ОО Художественно – эстетическое развитие.

Формирование творческих музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста Важным направлением образовательной работы является создание условий для развития творческой активности, воспитания интереса к раз-личным.

Использование музыкально-ритмических движений в развитии творческих способностей детей Формирование у детей дошкольного возраста танцевального творчества является не только программной задачей, но и необходимым условием более.

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений по методике К. Орфа» Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. На слуху методики раннего развития,.

Методическая находка: «Значение музыкально — ритмических движений в жизни детей старшего дошкольного возраста». Пояснительная записка Актуальность использования музыкально - ритмических занятий заключается в том, что они: – обогащают эмоциональный.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста Разнообразные типы музыкальной деятельности дарят ребятам мгновения удивительного человеческого самовыражения, формируют музыкальный навык.

Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации детей В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 14:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васюкова (УИ 919277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД