Получи документы

Мастер-класс «Музыкальные игры и пластические этюды экологической направленности»

Вероника Лопатина
Мастер-класс «Музыкальные игры и пластические этюды экологической направленности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Уинский детский сад»

Мастер - класс

«Музыкальные игры и пластические этюды экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила: музыкальный руководитель

МКДОУ «Уинский детский сад»

Лопатина В. А.

Уинское 2016

Сколько птичек поет.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Музыкальные игры и пластические этюды экологической направленности“» размещена в разделах

1. Развивать у детей музыкальный слух.

2. Воспитывать интерес, любовь к птицам.

Материал. Большая карточка размером 5 на 15см и три маленькие карточки размером 5 на 5см с изображением птичек (на каждого ребенка, металлофон, фортепиано, кукла маленького гномика.

Ход игры:

Дети сидят за столами или на ковре. Педагог начинает рассказывать сказку, в которой ставится задача стимул. Ее решение способствует выполнению дидактической цели игры.

Педагог. «В одном сказочном лесу жили маленькие гномы. Они любили приходить к большому раскидистому дубу и слушали пение птиц. Однажды вместе с ними пришел самый маленький гном и стал слушать пение птиц. Когда пела одна птичка, он ее хорошо слушал. Но вдруг запело несколько птиц, и он не смог услышать и определить, сколько птиц поет. Он очень расстроился и даже стал плакать от досады». Ребята, давайте все вместе поможем ему отгадать, сколько птичек поет.

Дети берут карточки и слушают, когда звучит один звук, ребенок выкладывает на большую карточку одну птичку; когда звучит два звука, выкладывают две карточки и т. д.

Птичий концерт.

Задачи:

1. Учить детей различать высоту звука.

2. Расширять представления детей о многообразии птиц родного края, о их голосах

Материал. Музыкальный инструмент для подыгрывания (металлофон, фортепиано).

Ход игры : Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.

Дети садятся полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети отвечают.

На березовой верхушке

Целый день поет кукушка.

Дети. Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

А синица целый день

Поет громко:

Дети. Тень- тень-тень, тень-тень-тень!

Вторит дятел им: тук-тук-тук,

Долбя клювом старый сук.

Дети. Тук-тук-тук!

Утро в лесу

Развивает воображение, фантазию, воспитывает любовь и бережное отношение к природе.

Утро в лесу, только слышен шорох листьев - это деревья шепотом разговаривают. Стало подниматься солнышко, оно расправило свои лучики, прокатилось по полянке и разбудило весь лес. Первыми проснулись зайчики, они выбежали на полянку поиграть. Вдруг в лесу хрустнула ветка. Это вышел из леса медведь, зайки - трусишки сразу спрятались в свои норки. Медведь стал ходить по поляне и нюхать своим черным носом. Кто тут кричит? Кто тут шумит? - думал косолапый медведь. Зайцы сидели очень тихо, медведь их не заметил и ушел не с чем обратно в лес. А зайцы увидели, что медведь ушел, и снова выбежали на полянку. Так прошел целый день и в лесу наступил вечер. Солнышко стало садиться, зайчикам сразу стало темно и страшно. Они быстро спрятались в свои норки и крепко, крепко уснули, потому что устали за целый день. Солнце спряталось за горой и уснуло, деревья прикрылись своими веточками и тоже уснули и медведь уснул под кустом малины. Ив лесу наступила полная тишина….

(Из детей выбираются деревья, солнце, медведь и зайцы. Дети выполняют движения по тексту под музыку Э. Грига «Утро».

На лесной опушке

Задача:

1. Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу.

2. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

Ход игры:

Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения:

Нам пора и поразмяться.

Предлагаем прогуляться.

Темным лесом, сочным лугом

Мы шагаем друг за другом.

(Выполняют обычную ходьбу)

Чтоб цветочки не помять,

Ноги нужно поднимать!

(Ходьба с высоко поднятыми коленями)

По тропинкам мы бежим,

Не мешаем, не шумим.

(Бег змейкой друг за другом)

На полянке бабочкам

Весело летать.

(Махи руками одновременно с бегом)

Мы слегка присядем,

Будем наблюдать.

(Приседания)

Прыгают лягушки

На лесной опушке.

(Прыжки из положения приседа)

Очень их боятся

Комары и мушки.

Чтобы ветки не ломать,

Будем тихо мы шагать.

(Ходьба спокойным шагом)

С лесом в дружбе мы живем,

Лесу песенки поем.

(Остановка на месте)

Потянулись, подышали,

В группу дружно пошагали.

Подвижная игра “Погода”

Игра дает мотивацию для развития воображения, фантазии, творчества и импровизации.

Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит задания. Воспитатель может менять очерёдность команд. Игра может проводится в кругу для всех детей сразу. Команды воспитателя звучат как явления природы, погодные условия. (Дождик, сильный ливень, гроза, снег, солнце светит, радуга, град, сильный ветер, ласковый ветерок, очень жарко, очень сыро, кругом лужи, потоп.)

Музыкально - ритмическая композиция

«Доброе утро»

Данную композицию можно использовать на своих занятиях, как динамическую паузу, физкультминутку, либо использовать как комплекс утренней или просыпательной гимнастики, либо как отдельный танец.

Описание движений

• Одеваем тапочки

• Трем глазки

• Потянулись

• Помыли ручки

• Встряхнули водичку с рук

• Помыли щечки

• Почистили зубки

• Идем по кругу слушаем пение птиц, здороваемся с солнышком, деревьями, людьми.

Музыкальный репертуар для проведения мастер класса :

1. Эдвард Григ «Утро» из оперы «Пер Гюнт»

2. Пение птиц

3. «Солнышко» из репертуара группы «Талисман»

4. «Веселая песенка» из репертуара группы «Талисман»

Публикации по теме:

Домашние игры экологической направленности для малышей от 1,5 до 3 лет цель Эти игры помогут родителям в увлекательной форме знакомить детей с окружающим миром, развивать память, внимание, наблюдательность.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Роль экологической сказки в воспитании дошкольников» МБДОУ детский сад Солнышко Мастер класс для педагогов ДОУ Роль экологической сказки в воспитании дошкольников. воспитатель: Заворотинская.

Мастер-класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» Цель: заинтересовать родителей в изготовлении муз. инструментов и обучить использовать их в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить с разновидностями.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Программа экологической направленности «Четыре художника» Я хочу представить вам свою образовательную программу экологической направленности «Четыре художника». Программа составлена с учетом реализации.

Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала. Мастер-классШумовые музыкальные инструменты из бросового материала. Мастер-класс Сейчас на прилавках магазинов имеется большое количество музыкальных инструментов, дидактических игр и пр. Но к сожалению не всегда мы.

Шумовые музыкальные инструменты. Мастер-классШумовые музыкальные инструменты. Мастер-класс Дети любят веселье, смех, движение. Их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты. Шумовые инструменты позволяют всем детям, не.

Сообщение на педагогическом совете «Игры экологической направленности, как одна из составляющих основы здорового ребёнка». Ребёнок – это целостный духовно-телесный организм-средоточник, посредник значимых для него природно и социально экологических связей. Цель.

СОД экологической направленности «Забота о зимующих птицах» Пояснительная записка к СООД экологической направленности на тему «Забота о зимующих птицах» Занятие экологической направленности, образовательная.

Этюды экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста 1. «Бабочки» На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими крылышками. Легкие и воздушные, они порхают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкальные игры и пластические этюды экологической направленности»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 13:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Музыкальные игры и пластические этюды экологической направленности»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Лопатина (УИ 222536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД