Вероника Лопатина
Мастер-класс «Музыкальные игры и пластические этюды экологической направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Уинский детский сад»
Мастер - класс
«Музыкальные игры и пластические этюды экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: музыкальный руководитель
МКДОУ «Уинский детский сад»
Лопатина В. А.
Уинское 2016
Сколько птичек поет.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Музыкальные игры и пластические этюды экологической направленности“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Развивать у детей музыкальный слух.
2. Воспитывать интерес, любовь к птицам.
Материал. Большая карточка размером 5 на 15см и три маленькие карточки размером 5 на 5см с изображением птичек (на каждого ребенка, металлофон, фортепиано, кукла маленького гномика.
Ход игры:
Дети сидят за столами или на ковре. Педагог начинает рассказывать сказку, в которой ставится задача стимул. Ее решение способствует выполнению дидактической цели игры.
Педагог. «В одном сказочном лесу жили маленькие гномы. Они любили приходить к большому раскидистому дубу и слушали пение птиц. Однажды вместе с ними пришел самый маленький гном и стал слушать пение птиц. Когда пела одна птичка, он ее хорошо слушал. Но вдруг запело несколько птиц, и он не смог услышать и определить, сколько птиц поет. Он очень расстроился и даже стал плакать от досады». Ребята, давайте все вместе поможем ему отгадать, сколько птичек поет.
Дети берут карточки и слушают, когда звучит один звук, ребенок выкладывает на большую карточку одну птичку; когда звучит два звука, выкладывают две карточки и т. д.
Птичий концерт.
Задачи:
1. Учить детей различать высоту звука.
2. Расширять представления детей о многообразии птиц родного края, о их голосах
Материал. Музыкальный инструмент для подыгрывания (металлофон, фортепиано).
Ход игры : Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.
Дети садятся полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети отвечают.
На березовой верхушке
Целый день поет кукушка.
Дети. Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
А синица целый день
Поет громко:
Дети. Тень- тень-тень, тень-тень-тень!
Вторит дятел им: тук-тук-тук,
Долбя клювом старый сук.
Дети. Тук-тук-тук!
Утро в лесу
Развивает воображение, фантазию, воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
Утро в лесу, только слышен шорох листьев - это деревья шепотом разговаривают. Стало подниматься солнышко, оно расправило свои лучики, прокатилось по полянке и разбудило весь лес. Первыми проснулись зайчики, они выбежали на полянку поиграть. Вдруг в лесу хрустнула ветка. Это вышел из леса медведь, зайки - трусишки сразу спрятались в свои норки. Медведь стал ходить по поляне и нюхать своим черным носом. Кто тут кричит? Кто тут шумит? - думал косолапый медведь. Зайцы сидели очень тихо, медведь их не заметил и ушел не с чем обратно в лес. А зайцы увидели, что медведь ушел, и снова выбежали на полянку. Так прошел целый день и в лесу наступил вечер. Солнышко стало садиться, зайчикам сразу стало темно и страшно. Они быстро спрятались в свои норки и крепко, крепко уснули, потому что устали за целый день. Солнце спряталось за горой и уснуло, деревья прикрылись своими веточками и тоже уснули и медведь уснул под кустом малины. Ив лесу наступила полная тишина….
(Из детей выбираются деревья, солнце, медведь и зайцы. Дети выполняют движения по тексту под музыку Э. Грига «Утро».
На лесной опушке
Задача:
1. Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу.
2. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.
Ход игры:
Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения:
Нам пора и поразмяться.
Предлагаем прогуляться.
Темным лесом, сочным лугом
Мы шагаем друг за другом.
(Выполняют обычную ходьбу)
Чтоб цветочки не помять,
Ноги нужно поднимать!
(Ходьба с высоко поднятыми коленями)
По тропинкам мы бежим,
Не мешаем, не шумим.
(Бег змейкой друг за другом)
На полянке бабочкам
Весело летать.
(Махи руками одновременно с бегом)
Мы слегка присядем,
Будем наблюдать.
(Приседания)
Прыгают лягушки
На лесной опушке.
(Прыжки из положения приседа)
Очень их боятся
Комары и мушки.
Чтобы ветки не ломать,
Будем тихо мы шагать.
(Ходьба спокойным шагом)
С лесом в дружбе мы живем,
Лесу песенки поем.
(Остановка на месте)
Потянулись, подышали,
В группу дружно пошагали.
Подвижная игра “Погода”
Игра дает мотивацию для развития воображения, фантазии, творчества и импровизации.
Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит задания. Воспитатель может менять очерёдность команд. Игра может проводится в кругу для всех детей сразу. Команды воспитателя звучат как явления природы, погодные условия. (Дождик, сильный ливень, гроза, снег, солнце светит, радуга, град, сильный ветер, ласковый ветерок, очень жарко, очень сыро, кругом лужи, потоп.)
Музыкально - ритмическая композиция
«Доброе утро»
Данную композицию можно использовать на своих занятиях, как динамическую паузу, физкультминутку, либо использовать как комплекс утренней или просыпательной гимнастики, либо как отдельный танец.
Описание движений
• Одеваем тапочки
• Трем глазки
• Потянулись
• Помыли ручки
• Встряхнули водичку с рук
• Помыли щечки
• Почистили зубки
• Идем по кругу слушаем пение птиц, здороваемся с солнышком, деревьями, людьми.
Музыкальный репертуар для проведения мастер класса :
1. Эдвард Григ «Утро» из оперы «Пер Гюнт»
2. Пение птиц
3. «Солнышко» из репертуара группы «Талисман»
4. «Веселая песенка» из репертуара группы «Талисман»