Лучший педагог года

Мастер-класс «Мы — будущие артисты»

Елена Квасникова
Мастер-класс «Мы — будущие артисты»

Мастер класс «Мы будущие артисты»

Старшая группа №10 «Буратино»

Форма: совместная игровая деятельность в режимные моменты.

Тема самообразования «Театрализованная деятельности как эффективное средство развитие связной речи дошкольника»

Цель: Развитие связной речи, средствами театральной игровой деятельности.

Задачи:

- Развивать активное внимание, быстроту реакции, мышление, воображение, согласованность действий;

- Обогащать и активизировать словарь, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания образа;

Публикация «Мастер-класс „Мы — будущие артисты“» размещена в разделах

- Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка;

- Формировать чувство сотрудничества и взаимопонимания;

- Воспитывать у детей устойчивый интерес театрально игровой деятельности.

Ход:

Появляется Буратино

Буратино: (плачет)

[Воспитатель:Что ты плачешь Буратино? Кто тебя обидел?

Буратино:Никто меня не обижал. Меня все бросили.

Воспитатель: Как так, ведь у тебя много друзей: Мальвина, Артемон, Пьеро.

Буратино: Так они меня и бросили. Бросили театр, в котором мы все выступали. Мальвина хочет быть учительницей, Артемона она забрала к себе в ученики, а Пьеро так сильно любит Мальвину, что готов целый день ходить за ней и петь ей серенады. Что теперь делать? Как я один буду выступать?

Воспитатель : Да это совсем не беда! Мы тебе поможем!

Буратино: А вы что артисты? (дети отвечают)

Воспитатель: Мы еще не настоящие артисты, но мы учимся ими быть.

Буратино: Здорово. Покажите, как это у вас получается.

Воспитатель: С удовольствием.

Упражнения на развитие выразительной пластики движений

Лепим, лепим ушки - Щипают пальцами раковины ушей.

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки - Мягко поглаживают брови, глаза закрыты.

Видим далеко!

Носик мы погладим, Большими пальцами гладят крылья носа.

Усики расправим. «Рисуют» указательными пальцами усы.

Теперь мы не ребята, кружатся

А веселые зверята! Хлопают в ладоши.

Воспитатель называет зверей, дети изображают, в конце все становятся обезьянками.

Музыкально танцевальная игра «Обезьянки»

Буратино: Какие вы пластичные как настоящие актеры. Но этого мало, что еще помогает актеру передать свое настроение?

Дети: Мимика. Выражения лица.

Упражнения на развитие выразительной мимики

1. Кислый лимон.

2. Сердитый дедушка

3. Мама не разрешила взять в детский сад новую игрушку

4. Папа купил мороженое

5. Грязный платок.

Во время упражнения воспитатель (Буратино) отмечает «находки» детей.

Буратино: Вот это да! Но актер должен быть очень внимательным и обладать хорошей памятью.

Игра «Эхо» на развитие памяти и координации движения

Воспитатель: Я похлопаю, а вы должны повторить мои хлопки (Дети повторяют) А теперь мы потопаем так же, как и хлопали. Руки на поясе. Затем похлопаем и потопаем одновременно. (Кто ни будь, из детей хлопает, остальные повторяют)

Упражнение на взаимопонимания «Насос»

Дети делятся на пары: один насос, другой шарик. Насос накачивает шарик, при каждом движении насоса шарик изменяется.

Буратино: Молодцы! Как вы понимаете друг друга. Но самое главное, артист умеет четко и интересно говорить, чтобы все его понимали.

Воспитатель: Мы тебе Буратино сейчас все покажем. Но сначала нам надо разогреть губы и язычок.

Артикуляционная гимнастика

1. Свои губы, как лягушки, растяну я прямо к ушкам. (Растягиваем губы)

2. А теперь слоненок я – хоботок есть у меня. (Вытягиваем губы вперед)

3. Лягушка, слоненок.

4. Превратились в белочку. (Верхними зубами покусываем нижнюю губу)

5. Мышка (Нижними губами покусываем верхнюю губу)

6. Хомячок (Надувают щечки и трясут ими)

7. Кроколил (Верхними зубами покусываем язычок, высовывая и пряча его)

8. Змея (Показывают острый язык)

9. Обезьянка (Язык выгладывают на нижнюю губу, покусывая его кончик, дразнятся: бя-бя-бя)

10. Мотоцикл (Губами издают звуки «заводим, едем, преодолеваем горку, останавливаемся»)

Буратино: А я знаю скороговорку, попробуй те ее повторить.

Фокус покус, трали – вали.

Едет мышь на самосвале.

Ты чего же это мышь,

Сверху вниз на нас глядишь?

Дети повторяют с разной интонацией.

Буратино: А вы можете правильно дышать? Ведь артисту приходиться говорить длинные фразы, громко и тихо напрягая связки.

Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой)

Упражнения «Ладошки»

Встаете прямо, сгибаете руки в локтях, ладонями вперед. Выполняете ритмичные вдохи носом (4 подряд, сжимая ладони в кулак. Опускаете руки, отдыхаете 4 сек. Выдыхаете свободно ртом. 24 подхода в любой позе (лежа, стоя или сидя). При трудностях увеличиваете отдых до 10 сек.

Упражнения «Погонщик»

Стоите прямо, руки прижимаете к животу, сжав кулаки. Вдыхая, резко толкаете кулаки вниз, напрягая плечи. Возвращаете руки назад до уровня пояса, расслабляете плечи на выдохе. 8 вдохов – пауза 4 сек. (12 х 8).

Упражнения «Насос»

Стойка прямо, ноги на расстоянии уже плеч, руки опущены вдоль тела. Исполняете маленький наклон вперед (спина округленная, голова опущена, тянете руки к полу, не доставая его. Вдох одновременно с наклоном. Затем выдыхаете, выпрямляясь не до конца. Темп наклонов – от 100 в минуту. (12 х 8). При поледствиях травм головы или спины наклоняетесь не сильно.

Воспитатель Буратино, мы готовы тебе показать маленький этюд «Воли и лиса» С. Я Маршак.

Воспитатель и дети разбирают характер животных.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали

Правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Буратино: Какие вы удивительные артисты! Я вас всех возьму к себе в театр! А вы знаете, что делают артисты в конце спектакля? (Поклон)

Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что мы настоящие артисты! А вам понравилось? Тогда устроим себе авации! Бурные аплодисменты!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы будущие солдаты»Фотоотчет «Мы будущие солдаты» Цель: Формирование положительных эмоций, вызвать чувство радости от участия в празднике Задачи: Образовательные: привлечение интереса к.

Фотоотчет «К нам приехали артисты»Фотоотчет «К нам приехали артисты» Фотоотчет "К нам приехали артисты" В наш детский сад «Родничок» приехал абаканский театр для детей "Хайлах" (что в переводе "Чайка)"с.

Фотоотчет «К нам приехали артисты»Фотоотчет «К нам приехали артисты» Кто в театре был однажды Не забудет никогда. Сцена, занавес, актёры – Начинается игра! Разумова Лика Приезд театра в детский сад - всегда.

Фотоотчёт «К нам приехали артисты со спектаклем по ПДД»Фотоотчёт «К нам приехали артисты со спектаклем по ПДД» Мы сегодня сказку вам расскажем, Может где-то, что-нибудь покажем. И научим правилам движения. Знать их как таблицу умножения. Театр кукол.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «Мы — артисты цирка» (подготовительная к школе группа) ww.youtube.com/watch?v=ub7xKMSrUOU&feature=player_embedded Составитель: Самойлова А. В г Верхняя Салда 2018год. Форма НОД: Сюжетно.

Мастер-класс для второй младшей группы по изготовлению поделки из картона к 23 февраля «Кружка для папы»Мастер-класс для второй младшей группы по изготовлению поделки из картона к 23 февраля «Кружка для папы» Мастер-класс поделки из картона к 23 февраля. Моим детям 4 года и мы решили сделать кружки для пап. Мастер - класс для 2 младшей группы.

Фотоотчет «Наши юные артисты»Фотоотчет «Наши юные артисты» Сложно переоценить роль сказки в воспитании детей. Сказки развивают мышление, внимание, память и связную речь. Во многих сказках прослеживается.

Перспективное планирование работы клуба «Мы артисты» для детей старшей группы Перспективный план работы клуба «Мы артисты» на 2017-2018г. 1. Перспективный план работы клуба «Мы артисты» в старшей группе на 2017-2018.

Проект «Театральные артисты»Проект «Театральные артисты» Цель: Обучение детей сюжетно-ролевой игре «Театр». Задачи: 1. Продолжать знакомить с театральными профессиями. 2. Приобщать к культурным.

Стенгазета «Мы будущие защитники Родины»Стенгазета «Мы будущие защитники Родины» В детском саду проводили конкурс стенгазет"Мы будущие защитники Родины", приуроченный ко Дню Защитника отечества. Я предложила родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мы — будущие артисты»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 10:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД