Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование цветной грамоты для обучения старших дошкольников игре на диатонических колокольчиках»

Елена Рызванова
Мастер-класс «Использование цветной грамоты для обучения старших дошкольников игре на диатонических колокольчиках»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему :

«Использование цветной грамоты для обучения старших дошкольников игре на диатонических колокольчиках»

Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые педагоги, сегодня я хотела бы рассказать о том, как я применяю цветную грамоту в обучении детей игре на диатонических колокольчиках.

Публикация «Мастер-класс „Использование цветной грамоты для обучения старших дошкольников игре на диатонических колокольчиках“» размещена в разделах

Почему проводя музыкальные занятия, мы уделяем большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

Слайд № 2: Когда я решила, что хочу внедрить необычный для детей музыкальный инструмент - диатонические колокольчики, то передо мною встал вопрос, как сделать так, чтоб детям было все максимально понятно и интересно. Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, играть, нужно знать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Доступный и интересный способ знакомства детей с миром звуков на мой взгляд - «Цветная» нотная грамота. Соответствие нот цветам радуги используется во многих странах для обучения детей музыке. При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, дети наглядно видят движение мелодии, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Развивается мелодический и звуковысотный слух, чувство ритма. За основу методики обучения я взяла авторскую методику музыкального руководителя Каргальской Надежды Константиновны "Обучение детей игре на диатонических колокольчиках по цветным партитурам".

Слайд № 3: Диатонические колокольчики очень яркий и интересный музыкальный инструмент для детей, они развивают музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до»1й октавы, до «до» 2й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш.

Цветные партитуры для музыкальных занятий, предназначены для работы с группой детей из 8 человек. Для работы со всеми детьми, следует использовать несколько наборов диатонических колокольчиков, тогда один звук будут играть несколько детей.

Слайд № 4: Использование мною в процессе занятий именно цветных партитур в игре на диатонических колокольчиках, помогло детям научиться лучше понимать и слышать музыку, дети стали лучше слышать мелодию, различать высоту звуков. Детям очень нравиться играть на колокольчиках, выступления включаем в утренники, развлечения. Игровая форма обучения, ее простота, помогают так же легко организовывать музыкальный интерактив с родителями.

Слайд № 5: Показ выступления

Руководство по работе с цветными партитурами и диатоническими колокольчиками :

Слайд 6. Итак, я приглашаю 15 добровольцев, для демонстрации методики обучения игре на диатонических колокольчиках. В партитурах нарисованы цветные ноты. Цвета нот совпадают с цветами колокольчиков. Ноты различного размера указывают на их длительность: маленькая — восьмая, средняя — четверть, большая — половинная, очень большая (пустая) — целая.

Слайд 7. На начальном этапе обучения колокольчики лучше раздавать в порядке звукоряда — так удобнее проводить предварительную работу при разучивании партитур.

Слайд 8. Партитуры делятся на подвиды. Одни предназначены для упражнений, другие концертные (с этими номерами дети выступают на праздниках). И партитуры для игр.

Слайд 9. Давайте начнем знакомство с колокольчиками с упражнений, но для начала нужно принять исходную позицию. Я раздала вам колокольчики, колокольчик мы берем правой рукой за ручку, зажимаем его в кулаке и прижимам его к плечу. Это исходная позиция для игры. Далее я показываю вам ноты указкой. Вы начинаете играть в тот момент, когда я указкой показываю ноту, совпадающую с цветом вашего колокольчика, и играете до тех пор, пока указка показывает на эту ноту. Если в партитуре есть слова, то вы произносите их по такому же принципу. Давайте попробуем позвенеть сначала все вместе. Отлично. А теперь переходим к упражнениям.

Работа над упражнениями

Слайд 10. Упражнение «Веселые нотки» со словами — это название нот, которые нужно пропевать одновременно с игрой.

Для начала давайте проговорим с вами названия нот и постараемся запомнить их последовательность. Проговариваем ноты.

Слайд 11. Теперь играем по указке нашу партитуру на колокольчиках без голоса. Играем по партитуре

Молодцы, мы с вами выучили слова и мелодию, теперь мы можем соединить это все в единое упражнение. Проигрываем упражнение.

Вот такое упражнение у нас получилось, при этом следует следить за единым темпом и чистотой исполнения.

Комментарий: Когда дети будут знать партитуру, их можно разделить на группы и усложнить задачу: девочки играют, а мальчики поют, и наоборот.

Слайд 12. Следующее упражнение «Ду-ду-ду». Дети поют и играют одновременно.

Для начала давайте с вами разучим слова. Проговариваем слова в ритмическом рисунке.

Слайд 13. Хорошо, а теперь давайте будем проговаривать слова и простукивать их одновременно, тем самым мы с вами поработаем над ритмическим рисунком. Простукиваем и проговариваем слова

Отлично. Теперь давайте все вместе нашим большим оркестром прозвеним эту фразу в медленном темпе. Играем по партитуре

Комментарий: Молодцы, далее это упражнение разучивается по фразам и в итоге каждую фразу может играть определенный цвет, как и указанно в партитуре.

Слайд 14. Разновидностей подобных упражнений может быть множество. Поют по партитуре все дети, а играет лишь та группа детей, чью ноту показывает педагог.

Слайд 15. Музыкальные игры с использованием диатонических колокольчиков

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Зоркий глаз».

«Зоркий глаз» – музыкальная игра

У вас в руках колокольчики, сейчас вы стоите в порядке звукоряда, прошу вас перемешаться.

Слайд 16. А теперь посмотрите на мольберт, и будьте внимательны, на какую ноту я показываю, тот колокольчик и должен зазвучать, и звучать он должен до тех пор, пока указка не перейдёт на другую ноту. Выбывает из игры тот, кто не успел сыграть свою нотку или вступил на чужую. Играем в игру

Комментарий: Для этой игры подходят любые цветные партитуры, где содержится вся палитра цветных нот. Музыкальный руководитель показывает цветные ноты в любом порядке, при этом длительность ноты не важна. При этом темп меняется по желанию педагога несколько раз за игру. Игра продолжается до последнего игрока. Игрок, который дошёл до конца, встаёт, а все дети хлопают победителю.

Работа с партитурой

Слайд 17. Мы с вами освоили навыки игры на диатонических колокольчиках, теперь предлагаю исполнить музыкальное произведение, а какое, я надеюсь вы отгадаете сами. Будьте внимательны, следите за указкой.

Работа с партитурой «Маленькой ёлочке». Слова З. Александровой, музыка М. Красева.

Слайд 18. Комментарии: Музыкальный номер предполагает разные вариации игры:

• можно одновременно играть и петь a капелла по партитуре;

• играть одну лишь мелодию под песню в записи;

• играть и петь под аранжировку песни только лишь мелодию, а можно играть и петь одновременно

Эта система обучения рекомендована для детей старших возрастных групп. Работа проводится один раз в неделю в рамках НОД в разделе «Обучение игре на детских музыкальных инструментах». Она рассчитана на два года обучения для детей старшего дошкольного возраста. На изучение одной партитуры отводится несколько занятий.

Слайд 19. Рефлексия. Итак, мастер – класс подошел к концу, хотелось бы вас спросить, узнали ли вы что – то новое для себя. Планируете ли вы использовать полученную информацию в своей работе. Что бы вы хотели еще узнать о работе с диатоническими колокольчиками. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (коробок).Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (коробок). 23 февраля — День рождения армии,День защитника Отечества. Мы благодарны тем, кто служил и служит в армии, кто защищал нашу Родину в годы.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме»Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме» Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование цветной грамоты для обучения старших дошкольников игре на диатонических колокольчиках»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 10:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование цветной грамоты для обучения старших дошкольников игре на диатонических колокольчиках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рызванова (УИ 295130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД