Рамиля Мирзазянова
Мастер-класс «Использование оригинальных театральных кукол в обучении детей государственным языкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование оригинальных театральных кукол в обучении детей государственным языкам»
аверно каждый из вас задавался вопросом, как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как развить основные его способности?
Огромную помощь в этом оказывает театрализованная деятельность. Ведь ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром, во всем его многообразии, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Публикация «Мастер-класс „Использование оригинальных театральных кукол в обучении детей государственным языкам“» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Поэтому я разработала свою авторскую программу по театрализованной деятельности «Шаянкайлар». В данную программу, помимо традиционных 18ти видов театра, я включила такие интересные виды, как «Театр тантамарески», «Лопатковый театр», «Театр настроения» и «Театр в коробке».
Хочу представить вашему вниманию два вида театра : «Театр тантамарески» - это вот такой интересный фон из картона с овальным отверстием для лица, и «Лопатковый театр». Они очень увлекательные, хорошо видны в большом зале во время показательных мероприятий для родителей.
Я предлагаю вам подойти поближе и выбрать себе понравившуюся тантамареску или театральную куклу.
Эти виды театра можно включать во все формы организации педагогического процесса: во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, в самостоятельную деятельность детей, в содержание праздников, развлечений, хороводных игр и т. д.
Давайте вместе с вами попробуем составить описательный рассказ о животном от своего имени. У кого тантамарески животных, как настоящие актеры войдите, пожалуйста, в образ и передайте характер выбранного вами животного. Помните, чем ярче мимика, тем интереснее у вас получится. Постарайтесь не повторяться в предложениях.
Тлке-Мин ирн, хйлкр тлке. Мин урманда яшим. Куян- Мин-мин мин куркак куян. Минем туным й кне соры, кыш кне ак тст. Бре- Мин усал бре. Мин куяннарны, тычканнарны аулыйм. Тиен-
мин итез тиен. Мин агач куышында яшим. Гмб, чиклвек яратам.
Даже малообщительный ребенок, увидев такие необычные яркие маски, проявит желание поучаствовать в составлении рассказа, и не потому, что мне это нужно было, а потому что он сам захотел, по собственной инициативе.
А сейчас рассмотрим лопатковый театр. Вариантов игр с такими театральными куклами может быть очень много. Например, инструкторы по физической культуре очень легко и просто преобразят свои конусы в сказочные герои. Они внесут новизну, оригинальность в их спортивые мероприятия, эстафеты, конкурсы, народные подвижные игры.
Например, я в своей работе использую их при составлении разных видов диалогов: подчиненных игровым правилам, импровизированных, творческих. Давайте с вами создадим такую игровую ситуацию: кошка и собака, вы встретились на улице, хотите познакомиться и узнать, как дела, куда идете.
- Иснме!
- Херле кн!
- Син кем?
– М-ррр, мин песи. Мин Мияу. - Син кем?
– Хау-хау, мин эт. Мин Акбай. - Хллр ничек Мияу?
- йбт. - Хллр ничек Акбай?
- йбт, рхмт. - Мияу, син кая барасы?
- Мин кафега барам. - Акбай, син кая барасы?
- Мин кинога барам. - Сау бул Мияу.
- Сау бул Акбай.
Итак, давайте вместе подведем итог: благодаря яркой картинке и интересному образу, данные виды театра интересны КОМУ? (детям, родителям, воспитателям). Использование этих видов театра способствует развитию и совершенствованию у детей монологической и диалогической речи, воображения, мышления, умению импровизировать, анализировать, обобщать, развитию коммуникативных и творческих способностей, что и требует государственный стандарт дошкольного образования.
Спасибо за внимание!
ьв