Мастер-класс «Методы и приёмы, формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР»

Людмила Соколова
Мастер-класс «Методы и приёмы, формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР»

Уважаемые коллеги, мастер класс организован с целью

- Показать педагогам методы и приемы формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР.

Актуальность данного мастер – класса заключается в том, что у детей, поступающих в 1 класс недостаточно выработан навык чтения, т. е. недостаточная подготовленность к звуко-буквенному анализу и синтезу, усвоению понятий «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук», «звонкий-глухой звук», «твёрдый-мягкий звук», «слог», «слово», «предложение».

Исходя из актуальности,необходимо решить при работе с детьми ряд задач:

1. Знакомство детей с терминами: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;

2. Учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

3. Учить составлять слова из букв;

4. Учить делать звуковой-буквенный анализ слов;

5. Учить делать схему предложения и определять количество слов в предложении.

Чтобы решить эти задачи, мы подготовили для вас некоторые задания, которые помогут решить нам данную проблему.

1 задание: «Волна»

Цель: учить зрительно и на слух отличать гласные звуки от согласных.

Инструкция: Коллеги, перед вами листочек, на котором напечатаны буквы, рассмотрите его. Вам необходимо взять синий маркер и нарисовать волну так, чтобы она разделяла гласные буквы и согласные. При этом гласные будут над волной, а согласные под волной.

2 задание: «Подбери к картинкам букву»

Цель: учить определять 1 звук в словах (с опорой на картинки) и соотносить звук с буквой.

Инструкция: У вас на столе есть карточка. На карточке изображено 3 предмета, определите на какой звук начинается каждое слово и найдите букву, которой обозначается звук.

3 задание: «Играем с прищепками (шариками и крышечками)»

Цель: учим звуко-буквенному анализу слов, т. е. учим определять гласный звук, согласный твёрдый и согласный мягкий звук.

Инструкция: Коллеги, перед вами карточка с напечатанным словом и прищепки. Вам необходимо определить, какие звуки в слове сделать звуковой анализ при помощи прищепок (шариков или крышечек).Помните: гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие звуки – зелёным цветом.

4 задание: «Волшебные дощечки»

Цель: учить выкладывать изученную букву из подручного материала, так же развивает мелкую моторику пальцев рук.

Инструкция: коллеги, перед вами дощечки и канцелярские резинки. Попробуйте, пожалуйста, при помощи них изобразить букву.

5 задание: «Паровозики»

Цель: учить детей на слух выделять первый звук в слове.

Инструкция: коллеги, к нам приехали два паровозика, но у них перепутались вагончики. Нам необходимо к верхнему паровозику прицепить вагончики с твёрдым звуком С, а к нижнему вагончику с мягким звуком C'.

6 задание: «Заполни банки»

Цель: учить делить слова на слоги.

Инструкция: Коллеги, у меня на столе разложены карточки. Вам необходимо подойти, и «разобрать карточки по баночкам», т. е. разделить слова на слоги и отправить карточку в соответствующую баночку (1 слог, 2 слога, 3 слога….)

7 задание: «Составь предложение»

Цель: учить детей составлять предложение по заданной схеме.

Инструкция: уважаемые коллеги, у вас на столах есть карточки, на которых изображена схема предложения. Вам необходимо определить, сколько слов в вашем предложении и составить предложение.

8 задание: «Волшебные тучки».

Цель: учить детей по слоговому чтению и находить пропущенные гласные звуки в слове.

Инструкция: Коллеги, перед вами плакат, на нём написаны слова. Но все гласные звуки смыло дождём. Нам с вами необходимо вернуть буквы в слова. Для этого необходимо взять капельку с изображением нужной буквы и вставить в слово.

Вот мы вам, коллеги, показали возможные методы и приёмы, которые формируют мотивацию к обучению детей с ТНР чтению. Эти задания привлекают внимание детей, так как они яркие, красочные и вызывают у детей интерес. А мы знаем, что дети с ТНР мало эмоциональны, их трудно заинтересовать и чем то увлечь. Возможно, многие игры вам знакомы и вы используете их в своей работе, а мы постарались их привести в систему. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Методы и приёмы формирования умений и навыков в продуктивных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1. Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рассказах, рисунках. Наиболее яркие возможности.

Консультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ» Методы и приемы развития речи у детей с ОВЗ. Задачи развития речи: 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Обогащение и активизация словаря.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста» Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста Диалог — это не просто вопросно-ответная форма речи, диалог предполагает.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества.

Методы и приёмы обучения в младшей группе В младшей группе начинают специальную работу по формированию элементарных математических представлений, закладывают основы математического.

Нарушения чтения: причины, проявления, приёмы коррекции Нарушения чтения: причины, проявления, приемы коррекции В логопедической практике существует определение, характеризующее трудности формирования.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей и возможностей детей (Часть1) Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка.

Презентация «Инновационные развивающие технологии, методы и приёмы, направленные на развитие речи детей.» Цель: активизировать знания педагогов о инновационных развивающих технологиях, методах и приёмах,направленных на развитие речи дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс «Методы и приёмы, формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 16:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки