МААМ-картинки

Мастер-класс на тему «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста» (2 фото)

Нахушева Марьяна Арсеновна
Мастер-класс на тему «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Мастер-класс на тему «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Фото «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер — класс

на тему : "Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ.

Публикация «Мастер-класс на тему „Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи: -познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

-вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность,вызывая интерес к данной проблеме;

-активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

-побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный настрой и интерес к занятию.

Прогнозируемый результат мастер-класса :

-получение педагогами представления о методике выполнения кинезиологических упражнений; нейроигр и нейроупажнений.

-внедрение в образовательный процесс воспитателей методов и приемов нейроигр для активации речи, памяти внимание мышление моторики и ориентации в пространстве.

План проведения мастер — класса

Презентация «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

1этап: Теоретический.

Приветствие. Вводное слова педагога-мастера Вхождение в тему.

2этап: Практический.

Задание 1 Упражнение в воздухе.

Задание 2. Зеркальное рисование.

Задание 3. Покажи цифры.

Задание 4. Нейропальчики и нейроладошки.

Задание 5 Физминутка.

Задание 6. Рисование на крупе.

Задание 7. Веселые стаканчик

3этап: Подведение итогов.

1 этап. Теоретический.

Приветствие. Вводное слова педагога-мастера Вхождение в тему.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами своим опытом работы и проведу небольшой мастер-класс по теме «Использование нейропсихологических технологий в работе с дошкольниками.

Начну свое выступление словами величайшего ученого России Ивана Петровича Павлова – «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику.

Нейропсихология относительно молодая область научного знания, официально она заявила о себе в середине XIX столетия, а точнее со времен 2-ой мировой войны. Ее признанный создатель отечественный ученый Александр Романович Лурия.

Нейропсихология позволяет понять мозговые механизмы различных нарушений развития, анализировать структуру дефекта пострадавших функций, понять структуру вторичных и первичных симптомов, для понимания компенсаторных перестроек и выборов методов, направленного воздействия.

В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми. Их эффективность доказана наукой и практикой. И так, что же такое нейроигры и нейроупражнения? Нейроигры-эффективнейшая методика,позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику. Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений-игр имеет как немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Методика нейропсихологических игр применяется не только для детей имеющих определенные нарушения, но и совершенно здоровых ребят, ведь прежде всего это игра, в которой дети развиваются получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Нейроигры являются доступным средством, которое позволяет создать новый нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Все мы знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою работу. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции. Что же делает правое полушарие? А правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности.

Левополушарных людей в природе большинство. Правое же полушарие практически бездействует. А то, что не используется, со временем деградирует. У значительной части взрослого населения такая функция правого полушария, как воображение, практически не используется — взрослые разучились мечтать и фантазировать. Но только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Межполушарное взаимодествие — это особый механизм объединяющий левое и правое полушарие в единую интегративную систему. Развитие межполушарных связей в основном строится на упражнениях и играх. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия — это работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков : согласованность движений рук и движений глаз, а если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука — то еще и согласованность языка. Так же сюда относятся и кинезиологические упражнения: «Колечко», «Лезгинка», «Кулак — ребро — ладонь», и т. д.

В наше время все чаще мы сталкиваемся с детьми испытывающие определенные трудности в обучении, поведении, кому-то бывает трудно сосредоточиться на занятии, запомнить информацию, быстро переключаться с одного задания на другое. В моей практике такие дети встречались. Мне попалась интересная статья о нейропсихологических играх и упражнениях Шамиля Ахмадулина (автор методик по скорочтению, прочитав про методику нейроигр описываемую автором я решила попробовать ее на практике с моими воспитанниками.

Исходя из сказанного можно сделать вывод что ежедневное использования нейроупраженений в работе с детьми дошкольного возраста у детей улучшится речь, память внимание мышление мелкая моторика, ориентация в пространстве и тд.

Выполняя действия правой рукой работает левое полушарие. Если левой рукой то правое полушарие. При выполнении упражнений обеими руками,одновременно будут задействованы оба полушария и обучение будет лёгким и эффективным.

2 Этап. Практический.

А вам интересно узнать какое у вас ведущее полушарие мозга?

Для начало я вам предлагаю определить какое полушарие мозга у вас доминирует. Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам понадобится только ваша память чтобы запомнить последовательность букв.

Каждое полушарие управляет противоположной стороной, исходя из правила межполушарной асимметрии, поэтому, если в тесте доминирует правая рука, то в этом тесте считаем доминирующим левое полушарие, и наоборот.

Тест №1.

Для начала необходимо сцепить (сплести) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П.

Тест №2.

Давайте представим, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, при закрытом левом глазе запоминаем букву Л, при закрытом правом глазе запоминаем букву П.

Тест №3.

Теперь я предлагаю вам сложить руки на груди, в так называемой позе «Наполеона». Обратите внимание, кисть какой руки находится сверху? Запоминаем!

Тест №4.

А сейчас поаплодируйте друг другу. Вы молодцы, Но какая, же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.

И, что же в итоге у нас получилось? Если больше букв П, то активнее левое полушарие, если Л, то правое. Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.

Задание 1.- Упражнение в воздухе

А сейчас мы сделаем не сложные кинезиологические упражнения :

Дом, ёжик, замок.

Дом- пальцы рук соединить под углом.

ЁЖИК- большие пальцы соединить параллельно.

ЗАМОК - ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

Упражнение «Колечки»

Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение «Лезгинка»

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении, прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (6-8 раз). Необходимо добивать высокой скорости смены положения рук.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками.

Упражнение «Ухо-нос-хлопок»

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с «точностью до наоборот».

Задание2. Зеркальное рисование

Сначала правой рукой обводим по контуру рисунка, затем левой. А теперь обеими руками. Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу. Рисовать одновременно двумя руками зеркально – симметрические рисунки. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Задание 3. Покажи цифры.

Не просто игра с цифрами, а целая нейрозадача!

Начинаем с простого: называем цифру, находим эту цифру пальчиком правой руки, затем левой. А теперь одновременно ставим пальики обеих рук на соответсвующую руку.

Когда освоились, задачу можно усложнить.

Пусть сначала цифры идут по порядку, а когда и этот вариант покажется простым, называем вразброс. и быстро.

Задание 4. Нейропальчики и нейроладошки.

1.1 Нейропальчики.

Проходим пальчиками по кружочкам, сначала правой рукой, затем левой и одновременно двумя руками.

1.2 Нейроладошки.

Давайте теперь возьмём другой шаблон с фигурами. Наша задача повторить упражнение «кулак ребро ладонь» на этих фигурах.

Где круг -кулак, овал- ребро, квадрат -ладонь.

Задание 5. Физминутка

Давайте теперь сделаем небольшую физминутку.

Я для вас приготовила вот такие ножки на палочке.

Я им буду показывать разные движения, а вы повторять.

Задание 6. Рисование на крупе.

А теперь возьмите подносы наполненные крупой. У каждого из вас своя геометрические фигура. Сначала правой рукой пальчиками рисуем эту фигуру. Стираем. Левой рукой тоже самое. Стираем. Теперь двумя руками рисуем одну фигуру. Стираем. А сейчас по одной фигуре одновременно.

А есть ли среди вас кто нарисует 1 рукой одну фигуру, а другой совершенно другую фигуру одновременно.

Задание 6. Весёлые стаканчики. все

Каждый участник передает стакан рядом сидящему по кругу, и делаем все три хлопка.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейроигр и упражнений, которые вы можете с успехом применять в своей работе.

А сейчас пожалуйста поднимите вверх большой палец (класс) — если вам было интересно и вы будете применять эту методику в своей практике.

Сожмите пальцы в кулак, если для вас было не достаточно информативно.

Жест «Виват» (указательный и средний палец направлены вверх) если вы уже используете продемонстрированные методы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Мастер-класс «Монохромная аппликация в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Монохромная аппликация в работе с детьми дошкольного возраста» Цель- познакомить педагогов дошкольных учреждений комплекса с нетрадиционными техниками работы с детьми при создании художественно-творческих.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 21:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на тему «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Нахушева Марьяна Арсеновна (УИ 3290256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД