Папки-передвижки

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» (1 фото)

Екатерина Верёвочкина
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»

Ход мастер

-класса: Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми

нетрадиционными способами рисования. Как Вы знаете, творческий подход к решению

любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения. Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

-разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей

неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы -вот что помогает не допустить в

детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку,

обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой -

искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Одно из условий

совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности -это использование в работе широкого

спектра нетрадиционных материалов.

Задание №1

Рисование летнегопейзажа

Материалы : гуашь, вода, кисти, малярная кисть, валик, салфетка влажная, салфетка сухая.

Берём плотный лист бумаги, закрепляем его скотчем в уголках и молярной кистью располагаем по всему листу белую гуашь. Выбираем три тёплых цвета, в верхней половине листа располагаем один из цветов, в другой два остальных. Берём влажную салфетку и горизонтальными движениями сверху вниз растираем цвета по всему листу. Таким образом, бумага затонирована.

Рисуем дальний план. Кистью среднего размера проводим линию горизонта синей или сиреневой краской. Малярной кистью

на линии горизонта синей или сиреневой краской, методом примакивания изображаем деревья.

Рисуем передний план, деревья. Рассмотрим три способа их написания:

Способ №1 материалы (кисти разных размеров, молярная кисть, гуашь, вода)

Молярной кистью рисуем от начала до конца листа

ствол дерева, берём кисть среднего размера, располагаем её кончиком к себе и ставим у основания дерева. Одним движением

руки ведём вверх, выходя за границы ствола, таким образом,

прописываем ветки. Более тонкой кистью по такому же принципу прописываем мелкие ветки, располагая кисть у основания основной ветки.

Способ №2 материалы (салфетка сухая, кисть, вода, гуашь, ножницы)

На развёрнутой салфетке выбираем ширину дерева, отрезаем. Проводим влажной кистью в том месте, где будет располагаться салфетка. Таким образом, салфетка приклеивается к листу и по

верх её проходим ещё раз влажной кистью, чтобы плотно закрепить.

Способ № 3 материалы (валик, гуашь, кисти)

Валик полностью обмакиваем белой краской, чёрной краской наносим не большие горизонтальные полоски и вертикальным движением руки проводим по одному и тому же месту,получилась берёза.

Занятие №2

Рисования этюда

Материалы : гуашь, кисти разного размера, влажная салфетка, сухие салфетки, ватные диски, вода.

Берём плотный лист бумаги, создаём фон техникой тонирования. Рассмотрим три способа

изображения цветов:

Способ №1 материалы (салфетка сухая, ножницы, кисть, вода, гуашь).

Салфетку складываем пополам и ещё раз пополам, из получившегося квадрата вырезаем

лепесток. Разворачиваем салфетку, получается цветок в форме ромашки или мака. Приклеиваем эти ромашки друг на друга к листу методом «мокрой кисти». Закрашиваем цветок.

Способ № 2 материалы (салфетка сухая,

клей –карандаш, гуашь, вода, кисть)

Разворачиваем салфетку, с угла накручиваем её на два пальца, оставшийся кончик завернуть в сердцевину. Таким образом,

получился цветок в виде розы. Приклеиваем его на лист и закрашиваем.

Способ №3 материалы (ватные диски, гуашь, кисть, вода, ножницы)

Из ватных дисков вырезаем четыре капли в виде запятых и одну каплю прямую. Приклеиваем с помощью «мокрой кисти» верхняя часть цветка должна состоять из двух запятых, направленных друг на друга, в нижней части лепестки наклеены по такому же

принципу, только расположены они дальше друг от друга и между ними крепится прямая капля. Таким образом получился цветок –

ирис. Закрашиваем его.

Рисование вазы :материалы (гуашь, кисть большая, вода, влажная салфетка.)

Белой краской рисуем овал в горизонтальном положении, закрашиваем его, добавляем немного цветной краски и влажной салфеткой круговыми движениями растушевываем вазу.

Осталось добавить стебли и листочки для цветов, этюд готов.

Занятие №3

Птичка из салфетки

Материалы (салфетка сухая, гуашь, кисть среднего размера, вода, пластилин, пластина из-под таблеток)

Берём салфетку, сжимаем её в кулаке, получившийся комок прикрепляем «мокрой кистью» и полностью закрепляем его водой на листе. Закрашиваем салфетку в тот цвет, в котором будет изображена птичка. Глаза выполняются следующим способом: берём пластину из-под таблеток, вырезаем то место, где находилась таблетка, заполняем его пластилином, сначала зрачок чёрного цвета, потом белок. Крепим глаза и дорисовываем

птичке клюв, крылья, хвост, лапки.

Занятие №4

Рисование кошки в техники №1

Материалы (кисть малярная, кисти разных размеров, гуашь, вода, пластины из-под таблеток, пластилин)

Выбираем цвет кошки и малярной кистью рисуем хаотичными движениями руки пятно. Выбираем наилучшее место, где будут располагаться глаза из пластин и прикрепляем их. Смотрим в какой позе получился кот, дополняем образ лапками, хвостом, прописываем мордочку и ушки.

Занятие №5

Рисование кота в техники No2

Материалы (губка большая круглой формы, губка средняя круглой формы, гуашь, кисти, вода, глаза из пластин)

Берём губку среднего размера, распределяем по ней нужный цвет для кота, отпечатываем на листе бумаги, ниже таким же способом отпечатываем губку большей формы.

Изображаем кота в сидячем положении. Рассмотрим два ракурса: 1) со спины.

Дорисовываем хвост, усы и уши.

2) Кот спереди. Прописываем мордочку, хвост, лапы и крепим глаза из пластин.

Занятие №6

Рисования портрета (мамы)

Материалы (глаза из пластин, гуашь, кисти, малярная кисть, вода)

Тонируем лист бежевым цветом для этого наносим белую гуашь, коричневую и немного красной, распределяем по всему листу. Крепим глаза, дорисовываем брови, реснички.

Рисуем нос с помощью трё х капель: капля средней величины по середине и две капли малого размера по бокам. Рисуем губы, проводим дугу, концами слегка приподнятая вверх, снизу рисуем линию среднего размера, сверху две капли в виде запятых, близко поставленных друг к другу. Рисуем волосы, берём малярную кисть и придаём причёску маме, дорисовываем подбородок.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Аленький цветочек» Цель: Познакомить педагогов с новыми техниками рисования, элементами для оформления интерьера,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования как средства развития творческого потенциала дошкольников».

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» — презентация .

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» — презентация .

Мастер-класс. Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс. Нетрадиционные техники рисования Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует положительное отношение к процессу рисования,.

Мастер-класс нетрадиционные техники рисования «Предметная монотипия»Мастер-класс нетрадиционные техники рисования «Предметная монотипия» Мастер-класс нетрадиционные техники рисования «Предметная монотипия» Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью,.

Мастер–класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей,.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА «Нетрадиционные техники рисования» Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним. - Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 12:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД