Мастер класс на тему «Приобщение детей к театрализованной деятельности с использованием конструктора «Велькрошка».

Галина Черткова
Мастер класс на тему «Приобщение детей к театрализованной деятельности с использованием конструктора «Велькрошка».

Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по- настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”. К. С. Станиславский

Актуальность:

С каждым годом мы всё больше сталкиваемся с тем что наши дети плохо говорят,мало общаются. А ведь виноваты в этом мы,взрослые. Забыв про книги и искусство,мы отдали детей во власть нано технологий,которые заполняют всё свободное время. Как же разбудить их души и научить верить в чудеса? Размышляя над этим, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Мы знаем что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и привлекательных направлений в дошкольном воспитании. Она позволяет решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

• Художественным образованием и воспитанием;

• Формированием эстетического вкуса;

• Нравственным воспитанием;

• Развитием коммуникативных качеств личности;

• Воспитанием воли;

• Развитием памяти, воображения, инициативы и фантазии.

- И сегодня дорогие коллеги хочу вам представить Мастер класс на тему «Приобщение детей к театрализованной деятельности с использованием конструктора «Велькрошка».

Цель: Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Задачи:1. Обобщить практический опыт по использованию конструктора «Велькрошки»в театрализованной деятельности.

2. С помощью практической деятельности показать педагогам методы и приёмы использование конструктора.

3. Повысить уровень профессиональной компетентности участников Мастер- класса.

Оборудование: проектор;

Материал:шкатулка;картинки с изображением солнца,облаков,деревьев,травы,домика;конструктор «Велькрошка»;презентация.

Ход Мастер- класса:

Сейчас прекрасное время года Зима. На улице белым бело, все дороги увы снегом замело. И к нам, к сожалению не приехал долгожданный театр. Но мы не будем огорчаться, найдём всегда чем нам заняться, будем в игры играть, рисовать,лепить, читать.

(Вдруг раздаётся стук в дверь, приходит воспитатель с ясельной группы и говорит:Я не знаю как мне быть,малыши театра ждали,а он не приехал из за погодных условий, плачут,помогите,малышей развеселите)

Мотивация (перед детьми ставится проблема в виде отсутствия театра и актёров и дети предлагают свои версии,одной из которой будет пойти и самим показать театр малышам)

-Мы знаем много с вами сказок, но даю я вам подсказку

Она в сундучке хранится.

Его мы открываем и сказку мы узнаем

(читаю загадку про сказку «Маша и медведь»)

Маша в коробе сидит,далеко она глядит

Кто несёт её ответь,быстрыми шагами

А несёт её медведь вместе с пирогами

Вот моя подсказка.

Как называется эта сказка?

Это «Маша и медведь»

(Достаём персонажи из сказки и выставляю на полотно)

-Дорогие коллеги,я вам тоже предлагаю превратить не на долго в детей и поиграть.

-У нас есть музыка и кулисы

И актёры и актрисы

Есть афиша и антракт

Только чего- то всё же не хватает никак?

Чтобы смотрелось представление интереснее

В благодарность слышались овации

Надобно на сцене оформление

Дом,деревья и другие (декорации)

-Сегодня мы с вами будем настоящими декоратарами (обращаю внимание коллег на то что,так как театры часто бывают в детских садах,то дети знакомы с представителями театральных профессий,одной из которых и является декоратор).

(задаётся ряд вопросов из чего же можно сделать декорации,что можно при этом использовать и я предлагаю заглянуть опять в наш сундучок, где будет лежать конструктор «Велькрошка» и картинки с изображением солнца,облаков,леса,травы,домика,дети по очереди берут картинки и конструктор и отправляются за столы,обращаю внимание какой цвет им необходим для создания той или иной декорации. Дети уже работали с конструктором,по этому трудностей в создании декораций с помощью конструктора «Велькроша,не появляется,при необходимости советуются друг с другом)

Пока педагоги –дети заняты созданием декораций к сказке,включается презентация как используем конструктор «Велькрошка»

-Как мы уже знаем, что в основе театральной деятельности лежит игра, которая помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

Эти идеи и послужили толчком к использованию театрализованных игр для развития речи детей.

А для того чтобы заинтересовать детей и привлечь к театрализованной деятельности, решила применить интересную игру,которая называется «Велькрошка»,с виду простая игра с ленточками. Но использую эту игру сразу решается ряд задач,таких как: она оказывает положительное влияние на развитие ребёнка:

Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);

Повышает работоспособность и усидчивость: работу доводят до логического конца;

Улучшает коммуникативные способности и речь: в связной речи рассказывают о своей деятельности предложениями, задают и отвечают на вопросы;

Совершенствует мелкую моторику рук: без усилий и проблем соединяют детали конструктора;

Развивает логическое мышление: дети выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд», «Продолжи по образцу»

Одной из важнейших особенностей данной игры является включение в работу всех детей. На занятиях создаётся атмосфера доброжелательности.

Дети с большим удовольствием,делают из конструктора как персонажи к сказкам,так и декорации к ним,тем самым выплёскивая свои чувства и эмоции.

Ведь театр-это игра и надо правильно приподнести и показать детям,научить верить в себя,научить творить. «Велькрошка» помогает детям стать настоящими творцами!

Конструктор «Велькрош» можно использовать в разных образовательных областях.

(В это время педагоги-дети заканчивают декорации к сказки,совместно прикрепляем декорации к полотну (фланелеграфу или ковролину).

Рефлексия (отправляемся к детям младшей группы для показа театра)

- Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной контактной ленты,чтобы сказка ожила в руках ребёнка,чтобы дети полюбили театр,научились красиво и правильно говорить!

(декорации выставляются на полотно со словами:

Декорации готовы

Все артисты наши в сборе

Малышам мы всё расскажем

Сказку нашу им покажем!

Мастер класс завершаю такими словами:

В волшебный мир театра - откроем мы кулисы.

Научим верить и мечтать

Волшебный мир игры и приключений,

там хочется всем детям побывать!

Театр словно маг он и волшебник,

раскроет тайны он свои

Пусть наши дети будут в сказку верить,

А значит будут добрыми они

Волшебный ключик пусть откроет дверь им

Пусть будет детство для них как волшебство

Воспитатель-это же кудесник, ведь многое зависти от него!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер класс для родителей по театрализованной деятельности» ВидеоФотоотчет «Мастер класс для родителей по театрализованной деятельности» Видео На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему.

Мастер-класс. Пособие к театрализованной деятельности «Колобок»Мастер-класс. Пособие к театрализованной деятельности «Колобок» Мастер-класс. Пособие к театрализованной деятельности «Колобок».[/h3] Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего.

Мастер — класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего в работе учителя-логопеда» МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан Мастер – класс «Игровые упражнения и.

Мастер-класс «Использование мягкого конструктора Урадовских Г. В. в познавательно-исследовательской деятельности».Мастер-класс «Использование мягкого конструктора Урадовских Г. В. в познавательно-исследовательской деятельности». На базе нашего МАДОУ"Детский сад "Родничок" прошел Фестиваль методических находок - осенняя сессия "Учимся работать по новым стандартам".

Мастер-класс по изготовлению масок для театрализованной деятельности.Мастер-класс по изготовлению масок для театрализованной деятельности. Добрый день, хочу представить вам мой вариант изготовления масок для театрализованной деятельности. Маски на липучках легко снимаются и.

Мастер-класс по театрализованной деятельности в ДОУ по ФГОС Уважаемые коллеги сегодня вашему вниманию я представляю тему: «Театральная деятельность в ДОУ» 1. слайд +фото Театрализованная деятельность.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности» МБДОУ ЦРР – детский сад «Лира» Методическое объединение воспитателей старшего дошкольного возраста Мастер – класс «Развитие диалогической.

Мастер-класс «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности» Хочу презентовать вашему вниманию мастер - класс по теме «Развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»,.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

Приобщение к культуре и традициям русского народа средствами театрализованной деятельности.Приобщение к культуре и традициям русского народа средствами театрализованной деятельности. овольно не просто объяснить детям, что такое русские традиции. Поэтому с начало, я решила познакомить с русскими фольклором: сказками,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер класс на тему «Приобщение детей к театрализованной деятельности с использованием конструктора «Велькрошка».
Опубликовано: 2 октября 2017 в 22:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сельскохозяйственной техникой»
Цель: формирование представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей. Задачи: Образовательные: расширять знания о...
Конспект занятия по лепке. Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать...
Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки, присмотревшись к ним...