МААМ-картинки

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» (2 фото)

Анна Емельянова
Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»

Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности.

Задачи: 1. Повысить уровень профессиональной компетенции учеников мастер – класса по развитию активности детей через поисково – исследовательскую деятельность;

Публикация «Мастер-класс на тему „Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

2. Представить педагогам одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста;

3. Сформулировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности детей.

Орг. момент:

Добрый день, уважаемое жури и участники мастер - класса!

-Скоро новогодний праздник, традиционно дома накрываются столы, готовят кушанья и напитки. В большинстве случаев встречаются и газированные напитки. А какие напитки вы знаете?

- Чего только не рассказывают об этих напитках? Например, если в течение месяца выпивать по литру «колы», то выпадут все зубы или, если в «колу» бросить гвоздь или кусок мяса, она за несколько суток их растворит. Кроме того, благодаря своему химическому составу, нет лучшего средства для удаления камня с унитазов, раковин, снятие ржавчины с хромированного бампера.

-Как вы думаете, полезны или вредны такие напитки?

Ожидаемый результат: Участники мотивированы к успешной деятельности – заинтересованы использованием исследовательской деятельности.

Поисково-практический этап:

-Сложилось много мнений, но как же нам узнать, кто прав, можно ли считать газированные напитки частью здорового рациона питания?

Отберите самые популярные напитки, на них представлен состав и определите его влияние на здоровье человека?

1. Проба с содой.

Налейте в стаканы напитки, добавьте 1 ложку соды в каждый стакан. Посмотрите, что случилось?

Вывод: Газированная вода (Кока-кола) имеет в составе кислоту, что приводит к вымыванию кальция из организма.

Что происходит, когда кальция в организме мало?

2. Проба с одеждой.

Испачканную гранатом ткань, опустите в миску и залейте Кока-колой. Посмотрим, что же произойдет?

Вывод: Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

3. Проба с налетом.

Наши ложки покрыты налетом от чай. Какими способами можно их почистить? Опустите одну ложку в блюдо с обычной водой, а другую с Кока-колой. Какой эффект мы видим?

Такой же опыт мы можем провести со ржавчиной на любых поверхностях.

Вывод: В Кока –коле содержится кислота.

Ожидаемый результат: Созданы условия для решения проблемной ситуации.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»

Самостоятельная деятельность:

Так же ряд исследований вы можете провести дома, удивив родных, а так же детей.

4. Проба с яичной скорлупой.

Возьмите три чашки, налейте туда газированные напитки и опустите по кусочку скорлупы в каждую.

Наблюдения (через сутки):

• Скорлупа в воде «Кока-кола» приняла темно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой.

• Скорлупа в воде «Спрайт» не изменилась по цвету, но стала вязкой и мягкой.

• Скорлупа в минеральной воде совсем не изменилась.

Вывод: если скорлупа размягчилась, то она разъедает и нашу зубную эмаль.

Фото «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»

Рефлексия:

-Какие же выводы мы можем сделать из нашего исследования?

-Чтобы показать, что главное в еде — знать меру. Как и любой другой пищевой продукт, произведённый человеком, кола не несёт пользы организму (за исключением редких случаев). В то же время стакан напитка не нанесёт вам и никакого вреда.

-Остается вопрос: какую же роль играет экспериментирование в развитие ребенка? И почему для достижение наивысших результатов, я беру именно поисково – исследовательскую деятельность?

Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Из всего вышеизложенного делаем вывод.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования экспериментирование и исследование объектов окружающего мира является одним из основных видом детской деятельности, в котором реализуется содержание образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое и художественно-эстетическое, которые обеспечивают развитие личности, мотивацию и способности детей.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования» По мнению академика Н. Н. Поддьякова, «. в деятельности.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников в процессе совместной деятельности со взрослыми Феклина Светлана Владимировна, Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №411» г. о. Самара e-mail lider6254@gmail.com.

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной.

Мастер-класс «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Поддержка.

Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы» собое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Большую роль в этом.

Поисково-исследовательский проект «Первые шаги в науку». Развитие познавательной активности старших дошкольников Поисково-исследовательский проект «Первые шаги в науку» Развитие познавательной активности старших дошкольников Краткая аннотация проекта.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментированияРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Презентация[/b] Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. [/b] Подготовительная группа. [/b].

Развитие познавательно-исследовательской активности старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем Подготовила.

Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим с использованием элементов ТРИЗ Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим с использованием элементов ТРИЗ. Познавательное развитие.

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 15:40
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД