Приложение МААМ

Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольника через песочную игру» (6 фото)

Оксана Кимерилова
Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольника через песочную игру»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастеркласс для родителей на тему:

«Развитие связной речи дошкольника через песочную игру».

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желание, доброта, чтоб Вера в Детство не пропала.

Публикация «Мастер-класс „Развитие связной речи дошкольника через песочную игру“» размещена в разделах

Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольника через песочную игру»
Фото «Развитие связной речи дошкольника через песочную игру»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Мастер класс для родителей на тему Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов Развитие связной речи дошкольника через песочную игру

Игры с песком можно отнести к одному из наиболее любимых занятий детей дошкольного возраста. Песок – это загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы. Игра в песок захватывает не только детей, но и взрослых. Игры с песком для детей с самого раннего возраста являются их первой созидательной деятельностью, позволяющей проявлять выдумку, творчество и фантазию.

Песочные игры - это прекрасная развивающая среда для работы с дошкольниками, это проекция внутреннего мира ребёнка.

Чем же полезны игры с песком? По утверждению психологов детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, а также способны забирать от человека непостижимым образом часть негативной энергии. Так же песок является бесплатным тренажером для пальчиков детей (естественный массаж). Поэтому необходимо уже с самого раннего возраста ребенка начинать знакомить с песком, помня о том, что есть прямая зависимость между развитием речи малыша и мелкой моторикой рук.

Песок удобно использовать для запоминания дошкольниками всевозможной информации. Например, можно закапывать в песок пластмассовые буквы и цифры, прятать и отыскивать предметы различной формы, строить домики для животных и их детенышей, попутно проговаривая и запоминая их названия.

Нельзя забывать о противопоказаниях. Песочную терапию нельзя проводить, если у ребенка: аллергия на пыль и мелкие частицы; легочные заболевания; кожные заболевания и порезы на руках.

Правила поведения в песочнице : чем младше дети, тем короче правила. Так как часть песка обычно при игре высыпается из песочницы, нужно обратить внимание на этот факт.

Педагог: Песочный эльф загрустил, потому что его друзья - песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Он просит тебя:

Старайся беречь песчинки, - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, скажи об этом педагогу и он поможет вернуться песку обратно домой. Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Песочный Эльф любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Рисование песком для детей подходит в любом возрасте.

Техники рисования песком.

Рисовать можно как на чистой поверхности светового стола,

с помощью насыпания песка сверху, так и на засыпанной поверхности

светового стола, при помощи пальцев, кулачков, природных материалов и

т. д.

Способы засыпания поверхности стола:

Просеивание, расхлопывание, дождик, торнадо, волна.

Методы рисования песком:

Рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами. Одновременное использование нескольких пальцев, рисование симметрично двумя руками, отсечение лишнего, насыпание из кулачка, рисование пальцем.

Материалы для рисования:

использование массажного мячика, использование ситечка, выдувание рисунка через трубочку для коктейлей, использование трафаретов, использование декоративных украшений и природного материала (бусины, ракушки, камешки разного размера и формы, шишки, фасоль, пуговицы и т. д.).

Литература:

1. Большебратская Э. Э. "Песочная терапия" - Петропавловск, 2010 г.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по

песочной терапии. - Речь, 2007 г. – 340

https://bookap.info/book/grabenko_chudesa_na_peske_praktikum_po_pesochnoy_terapii/

bypage/

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д "Коррекционные, развивающие и

адаптирующие игры". - Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 64 c.

4. "Игры-занятия с водой и песком. Стол-ванна для игр с водой и песком, набор для

аквапескотерапии. Пособие для педагогов, психологов и родителей. "

Т. А. Алексеева, Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева, Л. В. Силиванова. Под редакцией

профессора Л. Б. Баряевой. (СПб. : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2008)

5. Кузуб Н. В., Осипук Э. И. "В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической

песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста" // Вестник

практической психологии образования. 2006. №1. – C. 66-74

6. Песочная терапия с детьми и подростками

https://studme.org/43135/psihologiya/pesochnaya_terapiya_detmi_podrostkami

7. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб. : Речь,

2010.

8. "Юнгианская песочная психотерапия" Штейнхардт Л. — СПб. : Питер, 2001. — 320

с: ил. — (Серия «Практикум по психотерапии»).

Публикации по теме:

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольника через песочную игру»
Опубликовано: 19 января 2023 в 16:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольника через песочную игру»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кимерилова (УИ 350013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД