Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)»

надежда кузнецова
Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)»

Открыт слайд (тема)

Я работаю на группе компенсирующей направленности – группе развития, которую посещают дети с задержкой психического развития. У таких детей наблюдается комплекс нарушений. Коррекционно- развивающая работа, которая осуществляется командой педагогов, а так же во взаимодействии с родителями, направлена на всестороннее развитие каждого ребенка, с учетом его индивидуально-личностных особенностей.

Публикация «Мастер-класс „Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)“» размещена в разделах

В ходе диагностического обследования и наблюдения, одной из особенностей набора воспитанников каждый год, а в этом году особенно, выявляется наличие проблем и трудностей в развитии важной сферы- моторной, а в частности мелкой моторики руки и зрительно-моторной координации.

Поэтому я предлагаю вам сегодня посмотреть мастер-класс на тему «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности»

Предлагаю посмотреть вам один видеоролик.

(включается видео)

После видео, я читаю

Глазки с ручками у нас

Не хотят дружить подчас

Тренировки нам нужны

Ведь для нас они важны.

В видеоролике видно, что дети во время упражнения не следят за своими пальчиками, нет согласованного действия руки и глаза. А это и есть зрительно-моторная координация. У детей существуют большие проблемы со зрительно- моторной координацией.

(пока говорю, включаются слайды с целью, задачами и ожидаемыми результатами)

Мелкая моторика— это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. С возрастом количество действий, в которых нужно применить ммр только увеличивается. Наукой доказано, что ммр является одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка.

А Зрительно - моторная координация не существует с рождения. Она формируется и отлаживается постепенно в различных видах деятельности. С помощью зрения ребенок контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, и ребенку открывается больше новой информации.

Моя главная задача, это подготовить детей к школьному обучению. А одним из показателей школьной зрелости является уровень развития ММР и зрительно – моторной координации.

Так как ребёнок может в целом развиваться нормально. Но в первом классе может выясниться, что ребёнок при всём старании оказывается не в состоянии воспроизвести буквы, изображённые в прописях; не может списывать с доски, сосчитать предметы. Такие дети допускают много ошибок при списывании, не видят их, проверяя свою работу. Развитие навыков зрительно-моторной координации важно еще и потому, что она потребуется детям, как в бытовых, так и учебных действиях.

(включается слайд с пособиями)

Все мы знаем, что для развития зрительно-моторной координации используются традиционные методы и приемы: это различные дорожки, лабиринты, шнуровки, мозаики, графические упражнения (штриховки и дорожки, различные тренажеры и зрительные дорожки.

Которые направлены на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и наглядно-образного мышления.

(слайд с нетрадиционными пособиями)

Но так – как у наших детей нарушена не только зрительно-моторная координация, но и мышление, восприятие и внимание, а особенно ориентировка на плоскости, и им трудно работать с плоскостными пособиями, то я решила использовать в своей работе нетрадиционные пособия, изготовленные из бросового материала. Рассмотрим их. (Соль, ткацкий станок, пуговицы, нанизывание бус, прищепки, волшебные нитки, обводить предметы на плоскости, работа с пинцетом, паровозик из шаров, наматывание ниток на валики. Бильбоке, геометрик).

Описываю каждый слайд.

Так же я вам хочу представить нетрадиционные пособия, чтобы вы могли с ними поближе познакомиться и попробовать с ними поработать.

Работа с пособиями. (пчелка, фломастеры, петух, косички, паутинка, кольца, доведи мяч, макароны, дуршлаг)

На первый взгляд кажется, что пособия очень простые, но детям бывает очень сложно с ними работать.

Как говорил Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Прикреплённые файлы:

golubeva-ev_7tvs1.ppt | 3692 Кб
 
Публикации по теме:

Бизиборд — развивающая игра для малышей для совершенствования зрительно-моторной координацииБизиборд — развивающая игра для малышей для совершенствования зрительно-моторной координации Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями»,.

Вязаная дидактическая игра для формирования зрительно-моторной координации «Цветочная поляна»Вязаная дидактическая игра для формирования зрительно-моторной координации «Цветочная поляна» Чтобы детство детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации для младшего школьного возраста «Таинственный лес» Развитие зрительно-моторной координации для младшего школьного возраста. «Таинственный лес» Цель: развитие зрительного восприятия, моторной.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом»Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом» 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества! Как бы ни сложилась история этого праздника, для нашей страны сегодня.

Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новогодний праздник (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Дети сидят в группе на стульчиках. Звучит музыкальная композиция.

Консультация «Развитие мелкой моторики и зрительно моторной координации у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие мелкой моторики и зрительно моторной координации у детей дошкольного возраста» Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 16:23
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД