Папки-передвижки

Мастер-класс «Сказкотерапия»

Коротова
Мастер-класс «Сказкотерапия»

Мастер класс

Тема: Сказкотерапия

Добрый день Уважаемые коллеги! Мы сегодня проведем мастер-класс на тему сказкотерапия.

Теоретическая часть:

Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Цель: освоение и последующее применение методики в практической деятельности воспитателя.

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.

Публикация «Мастер-класс „Сказкотерапия“» размещена в разделах

По своей природе сказка родственна игре : она погружает в атмосферу вымысла. Через сказки мы овладеваем родным языком, познаем его красоту, знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа. Ребенок находясь в сказке взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним. Дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу сказочных героев, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, формируют нравственные формы поведения. Сказкотерапия — это психологическое воздействие на человека через сказки. Способствует развитию положительной и многогранной личности, помогает скорректировать некоторые проблемы, устранить страхи и внутренние комплексы.

В психологии это прежде всего один из многочисленных инструментов, позволяющих личности разобраться в клубке собственных проблем и найти правильные решения в сложной ситуации. Именно здесь сказкотерапия — это метод, который часто используют для работы со взрослыми людьми.

В педагогике это метод, позволяющий скорректировать развитие личности ребёнка, направить его в нужное русло. Считается, что без этого жанра у детей формируются неправильные жизненные ценности и приоритеты. Для совершенствования внутреннего «я» обязательно нужно проводить грань между добром и злом. И проще всего это сделать с помощью сказкотерапии.

Особое значение она приобретает в раннем дошкольном возрасте, когда все эти образы ложатся на подкорку сознания ребёнка. Если они будут тщательно подобраны специалистами, в дальнейшем такие дети имеют гораздо меньше проблем с социализацией и определением своего места в жизни.

Цели

В зависимости от того, в какой именно науке применяется сказкотерапия и для человека какого возраста, она может преследовать разные цели.

В психологии:

• искоренение страхов;

• воздействие на личность посредством неосознанных ассоциаций;

• активация защитных механизмов психики;

• помощь в выборе правильного решения;

• программирование жизненного плана человека на будущее;

• борьба с комплексами и расстройствами личности, причём даже такими серьёзными, как анорексия, булимия и склонность к суициду.

В педагогике:

• как метод психологической коррекции девиантного поведения у подростков для формирования правильных ценностей;

• устранение таких детских проблем, как фобии и неуверенность в себе;

• коррекция характера;

• улучшение внутреннего состояния;

• внушение правильных общественных стереотипов на примере положительных сказочных героев;

• выстраивание «морально правильного» поведения;

• развитие творческих способностей;

• повышение заниженной самооценки;

• формирование веры в позитивное разрешение проблем.

Кроме того, сказкотерапия используется даже в логопедии (на занятиях по развитию речи). Считается, что она помогает развивать и совершенствовать у дошкольников:

• звуковую и смысловую речь;

• фонематическое восприятие;

• артикуляцию;

• дифференциацию звуков, введение их в речь;

• слоговую структуру слов;

• структуру предложений;

• умение формулировать связные высказывания (распространённые предложения, диалогическую речь, пересказ).

При использовании её как средства формирования развития речи, детям даются примерно такие задания:

• досочинять предложенную сказку;

• придумать и рассказать свою от начала до конца;

• повторять за сказочными героями какие-то звуки, слова или целые предложения;

• изображать звуки природы.

В любом из вышеописанных случаев цель сказкотерапии — формирование правильного образа (морального, речевого, поведенческого) в соответствии с сюжетом и персонажами выбранной истории.

Практическая часть:

Давайте вернемся на некоторое время в детство и вспомним наши любимые сказки. Делимся на 2 группы. Выбираем своим группам имена.

Тренинг игры:

1. «Угадай сказки»

1. Бежала, хвостиком махнула - упало и разбилось (Курочка ряба)

2. Тянут потянут вытянуть не могут… (Репка)

3. Еле успели звери из него выскочить… (Теремок)

4. И покатился дальше (Колобок)

5. И выпустили они из лука по стреле. Где стрела упадет там и сватайтесь (Царевна лягушка)

6. Девочка захотела сесть, и видит у стола три стула: Большой, поменьше, и маленький с синенькой подушкой (Три медведя)

7. Сьешь моего ржаного пирожочка - скажу…Печка ей сказала (Гуси лебеди)

8. Стань передо мной, как лист перед травой (Сивка бурка)

9. Не пей, братец, козленочком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

10. Идут ведра по деревне, народ дивится, а он идет сзади посмеивается (По щучьему велению)

11. Ехал он с наловленной рыбой. Видит - на дороге лежит лиса мертвая (Лисичка сестричка и серый волк)

2. «Соедини попарно персонаж и название сказки»

3. «Ответь на вопрос»

1. Из чего сварил кашу солдат? (топора)

2. В какой сказке животное не любило ходить босиком? (Кот в сапогах)

3. В какой сказке девочка зимой пошла в лес за цветами? (Двенадцать месяцем)

4. Как фамилия почтальона в Простоквашино? (Печкин)

5. В какой сказке три брата построили три разных домика, но только один оказался крепким? (Три поросенка)

6. Сказка про ненасытную старуху которая отправляла старика обратно к морю… (Золотая рыбка)

7. В какой сказке у матери семеро детей? (Волк и семеро козлят)

8. В какой сказке самый сладкий голосок у кошки? (Глупый мышонок)

9. Девочка с пирожками идет к бабушке (Красная шапочка)

Уважаемые коллеги Благодарю за внимание и сотрудничество!

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Гравюра. Мастер-класс.Гравюра. Мастер-класс. Недавно, перебирая свои старые записи с курсов, я нашла два листочка с оттиском, две старые гравюры. Эта гравюра сделана из картона А.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Мастер-класс «Дорога»Мастер-класс «Дорога» Добрый день всем кто заглянул ко мне на страницу. Хочу предложить вам мастер-класс "Дорога" Эту дорогу можно сделать не потратив много.

Мастер-класс «Лев»Мастер-класс «Лев» Мастер-класс аппликация из листьев «Лев» Цель: закрепить умения работать с природным материалом Задачи: Обучающие: - закреплять умение выполнять.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Мастер-класс «Школьные годы. А или Б класс?!»Мастер-класс «Школьные годы. А или Б класс?!» Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе! День знаний - это школьный праздник, это первые.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказкотерапия»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 16:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД