Приложение МААМ

Мастер-класс «Создание дидактического пособия Банкомат  Сбербанк»

Лилия Шарипова
Мастер-класс «Создание дидактического пособия Банкомат  Сбербанк»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему :

«Создание дидактического пособия Банкомат – Сбербанк».[/b]

Цель мастер-класса : совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей.

Задачи мастер-класса :

- создать позитивный настрой на работу, доверительную и деловую атмосферу;

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

Публикация «Мастер-класс „Создание дидактического пособия Банкомат  Сбербанк“» размещена в разделах

- расширить кругозор педагогов посредством игр экономической направленности;

- способствовать развитию интереса к экономическим играм и введению их в практическую деятельность педагогов в соответствии с ФГОС ДО.

Актуальность.

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.

Проблема.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации:

-загадки;

-пословицы;

-сказки;

-экономические задачи;

-дидактические игры;

-сюжетно-ролевые игры;

- образовательную деятельность.

Переходим к практической части мастер класса.

Самодельный банкомат – необходимая вещь для детей. Такая поделка создаст образовательную среду по воспитанию финансовой грамотности. Это научит детей правильно обращаться с деньгами.

Итак, для изготовления банкомата вам потребуется :

1 слайд

1. Картонные коробки.

2. Скотч для швов.

3. Ножницы или канцелярский нож.

4. Самоклеящаяся лента зеленого цвета.

5. Малярный скотч.

6. Клей-карандаш. Понадобится для фиксации цветной бумаги и мелких деталей.

2 слайд

Изготавливаем макет. Швы проклеиваем скотчем и к задней стороне коробки прикрепляем створки. Вырезаем слоты для карты, денег.

3 слайд

Макет обклеиваем самоклеящийся бумагой зеленого цвета.

4 слайд

Основа макета готова!

5 слайд

Для кармашков выбираем цветной картон, я использовала двухсторонний.

Распечатываем шаблоны для кармашков, вырезаем и формируем.

6 слайд.

В следующем этапе распечатала логотипы банка, картинки экрана и клавиатуры. Все это закрепляем на передней части макета самоклеящейся бумагой желтого цвета.

7 слайд

Выбираем дидактические игры.

Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет, интегрировано решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

В первом блоке ознакомились с дошкольниками с историей возникновения денег, также с денежными единицами России, даем определение понятий «монеты», «купюры», «номинал».

Деньги бывают объектом чужого интереса. Обсуждаем ключевые правила финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях. Определяем «Где безопаснее всего хранить деньги?»,

«Что относится к услугам, а что к товарам?»

Слайд.

Использованы дидактические игры «Что можно купить за деньги?»

«Что нельзя купить за деньги?», формируем представление у детей о том, что не все покупается за деньги. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

Слайд.

«Профессии. Люди работают и получают зарплату».

Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги, и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

Слайд

«Пословицы и загадки».

Можно увлечь детей рассказами об экономике и развить у них зачатки финансовой грамотности, используя пословицы и загадки.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам поиграть «загадки –добавлялки» :

На товаре быть должна, обязательно (цена)

Коль трудиться круглый год, будет кругленьким (доход)

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой (вклад)

Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

Приносить доходы стал, в банке папин (капитал)

И врачу и акробату, выдают за труд (зарплату)

А теперь пословицы:

Кто, согласно пословице, платит дважды? (скупой)

Продолжите пословицу: «Хороший товар сам себя (хвалит)

Молодцы! Все ответы верны.

Слайд.

«Семейный бюджет. Доходы и расходы»

познакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; дать представление о сущности расходов, показать их многообразие; познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией и т. д.

Слайд.

Дидактическая игра «Экономим при покупке».

Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег). Развивать осмотрительность в денежных тратах с двух точек зрения «могу» и «хочу»; сформировать у детей понятие «список покупок».

С помощью экономических игр, «Найди пару», «Найди по тени», «Судоку» ребенок научится различать предметы по форме и пользоваться приемами зрительного наложения. Игры развивают наблюдательность и внимание, усидчивость и память.

Заключение.

Данное дидактическое пособие я использую в работе с детьми старшей группы. Игры доступны возрасту. Дети с большим удовольствием занимаются с этим пособием. Они пытаются ясно выражать свои мысли, играть и фантазировать. Данное пособие существенно обогащает познавательное и социально-коммуникативное развитие детей. Оно способствует развитию любопытства, познавательного интереса, коммуникативных качеств.

Уважаемые коллеги! Рекомендую вам создать такое дидактическое пособие, которое вы можете использовать и в сюжетно-ролевых играх.

Спасибо за внимание! Успехов вам и вашим детям в освоении финансовой грамотности!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического пособия своими руками»Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического пособия своими руками» В дни новогодних каникул мы с ребятами нашей старшей логопедической группы решили своими руками сделать дидактический материал – разрезные.

Мастер-класс «Изготовление дидактического пособия «Мини песочница»Мастер-класс «Изготовление дидактического пособия «Мини песочница» Слайд 1. Интересные идеи для педагогов и родителей Мастер- класс "Изготовление мини песочницы". Слайд 2. Хочу поделиться с Вами легким.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет» Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться:, а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться:.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Разноцветная Гусеничка».Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Разноцветная Гусеничка». Эта милая "гусеница" связана из акриловой пряжи. Каждый кружок соответствует определенному цвету радуги. Для изготовления пособия понадобится:.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкойМастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Гусеница»Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Гусеница» Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Гусеница».Данная игра, помогает обогатить активный и пассивный.

Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП.Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению универсального пособия из фанеры в виде геометрических фигур. Квадраты, треугольники.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Изучаем эмоции»Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Изучаем эмоции» Добрый день уважаемые коллеги!Как мы все знаем, что эмоции играют важную роль в жизни дошкольников, помогая воспринимать действительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Создание дидактического пособия Банкомат  Сбербанк»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 18:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Создание дидактического пособия Банкомат  Сбербанк»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шарипова (УИ 2413637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД